Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Численность и пищевая активность кивсяковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7. Установите соответствие между 1 и 2 колонками. К трофической группе организмов подберите способ питания.
8. Выберите правильные суждения: а) продуктивность сообщества определяется скоростью, с которой продуценты экосистемы разлагают детрит; б) прирост массы продуцентов за единицу времени называют первичной продукцией сообщества; в) биомасса все фитофагов составляет в экосистеме урожай в поле консументов 1-го порядка; г) биомасса дубравы отличается из года в год крайним непостоянством, что связано с неуравновешенным круговоротом веществ; д) наибольшей первичной продуктивностью на Земле обладают степные сообщества; е) чистая первичная продукция агроценоза частично поедается вредителями; ж) в агроценозах действия искусственного отбора ослаблено; з) в отличие от природного биоценоза, агроценоз имеет повышенную устойчивость; и) правило пирамиды продукции соблюдается вр всех экосистемах; к) правило пирамиды чисел носит универсальный характер для всех экосистем; л) в агроценозах резко обеднено животное население; м) агроэкосистемы за счет внесения удобрений, обработки почвы и других мероприятий получают дополнительный поток энергии; н) в агроценозах значительная часть питательных веществ выносится с урожаем, поэтому в них отсутствует круговорот веществ; о) минимальное число обработок почвы — способ повышения продуктивности агроценозов.
Задания для самостоятельной работы 1. Найти и дать объяснение следующим терминам (занести в словарь):экосистема, автотрофы, гетеротрофы, биота, продуценты, редуценты, консументы, пастбищные цепи питания, детритные цепи питания, пищевая цепь, трофический уровень, экологическая пирамида, пирамида численности, пирамида биомассы, пирамида энергии, правило десяти процентов, первичная продукция экосистемы, валовая первичная продукция, чистая первичная продукция, вторичная продукция. 2. Вопросы для самоконтроля 2.1. Объясните, почему существование жизни на Земле было бы невозможно без бактерий и грибов? 2.2. Назовите животных, которые в цепях питания могут занимать место консументов как первого, так и второго или даже третьего порядка. 2.3. Назовите растения, которые могут занимать место и продуцента и консумента второго порядка. 2.4. Оказывается, что в прудах - охладителях при тепловых электростанциях, экономически выгодно содержать растительноядных рыб. Почему? 2.5. Назовите организмы, которые являются продуцентами, но не принадлежат к Царству растений. 2.6. В природе пищевая цепь редко превышает 6-7 звеньев, обычно она состоит из 4 – 5. Почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено? 2.7. На последующий трофический уровень переходит примерно 10 процентов энергии, заключенной в организме. Объясните, куда расходуются остальные 90%. 2.8. Постройте схему пищевой сети, включив в нее перечисленные ниже организмы: травы, кролик, почвенные грибы, ягодный кустарник, жук - навозник, растительноядное насекомое, паук, воробей, ястреб. 3. Оформление экологического портрета – пункты 14 – 16 плана. Литература основная 1. Бродский А.К. Общая экология – М.: Академия, 2006. – 256 с. 2. Миркин Б.М. Основы общей экологии/ Б.М. Миркин, Л.Г Наумова. – М.: Университетская книга, 2005. – 240 с. 3. Чернова Н.М. Общая экология/ Н.М. Чернова, А.М. Былова – М.: Дрофа, 2007. – 411 с. 4. Шилов И.А. Экология – М.: Высшая школа, 2006 – 512 с. Литература дополнительная 1. Бигон М., Харпер Дж., Таундсенд К. Экология. Особи, популяции, сообщества. В 2х томах. Т. 2. - М.: Мир, 1989. – 477 с. 2. Джиллер П. Структура сообществ и экологическая ниша. - М.: Мир, 1998. 3. Радкевич В.А. Экология. – Минск: «Вышэйшая школа», 1998. – 159 с. 4. Передельский Л.В. Экология/ Л.В. Передельский, В.И. Коробкин, О.Е. Приходченко. – М.: Проспект, 2008. – 512 с. 5. Степановских А.С. Экология – Курган: ГИПП Зауралье, 1997. – 616 с. 6. Уиттекер Р. Сообщества и экосистемы - М.: Прогресс, 1980.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.18 (0.008 с.) |