Особенности продюсерства в театральном искусстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности продюсерства в театральном искусстве.



Продюсер спектакля — это предприниматель в театре, главная фигура, контролирующая сценический про­ект на всех его стадиях. Он формирует команду, отвечает за фи­нансирование, сроки производства. Не режис­сер определяет при разработке идеи все главные творческие и про­изводственные параметры будущей постановки, а продюсер. Приглашенные драматург, режиссер и оператор следуют уже проло­женным курсом.

Продюсер должен уметь:

выбрать оригинальную тему для постановки; обеспечить финансирование; преобразовать идею в сценарий; разбираться в проблемах авторского права; составлять бизнес-план; сформировать постановочную группу и заключить с ней контракт; контролировать текущий материал; определить стратегию маркетинга; организовывать прокат.

Особенности:

Ø Выбираем оригинальную тему для постановки. Выстраивая концепцию постановки вам необходимо в самом общем виде определиться с темой: жизнь, смерть, любовь и т.д.

Ø Не страшно, если спектакль будет ожидать определенным ожиданиям. Главное, не идти на поводу у этих ожиданий, что неизбежно приведет к занижению уровня качества спектакля.

Можно поставить вечную классику или нашумевший бестселлер; можно пригласить звезд, в том числе на второстепенные роли. Следует также учитывать, что наиболее привлекательными жанрами являются комедии и мелодрамы.

Ø Маркетинговое исследование: выявление конкурентов, определение целевых групп

Ø Правовое исследование. Требует ли ваша пьеса покупки авторских прав. в одних случаях (постановка Мольера, произведения которого стали общественным достоянием) не требуется оплата авторских прав. Другое дело, постановка произведений ныне живущего С. Мрожека. Без его согласия и соответствующей оплаты принадлежащих ему авторских прав инсценировка юридически невозможна.

Ø Финансовое исследование или бизнес-план. Необходимо четко представлять какой уровень затрат потребуется для осуществления вашей идеи. Сможете ли вы привлечь финансирование и в каком объеме. При составлении бизнес-плана учитывать: временные параметры постановки спектакля; исполнительский состав (кому и сколько платить); декорационное оформление (сроки и стоимость изготовления костюмов, декораций, грима, реквизита); производственная база (аренда сцены и гримерок, энергозатраты); непланируемые издержки

Спонсорская поддержка. Фандрейзинг.

Ø Производственное исследование. Создание креативной команды постановщиков, с которой вы в индивидуальном порядке составляете контракт, где оговариваются все условия труда, оплаты. Учитывая, что для проекта вы собираете актеров, режиссеров и технич. персонал из разных театров, необходимо уточнить их занятость по основному месту работы и скорректировать дальнейшую работу.

Ø Репетиционный период

Ø Презентация готового проекта. Можно начинать с момента, когда готов постановочный проект (бизнес-план) и продолжать до завершения репетиционного периода и премьерного показа.

Главный закон шоу-бизнеса: не важно, что говорят – важно, чтобы говорили!!! Надо верить в то, что вы делаете, и любить то, что вы делаете, и тот товар, который вы собираетесь продавать зрителям.

Ø Кульминационной точкой презентации является его Премьерный показ. Размах презентации зависит от бюджета.

Ø Реклама и РR: публикации в прессе и информационные сообщения в СМИ. Пресс-конференции и интервью. Подогреваем зрительский интерес историями из анекдотических ситуаций во время репетиций Рекламная и РR-группы готовят информационные листки с очерком о спектакле, плакаты спектакля, буклеты и программки с эпизодами сцен и фотографиями актеров.

Предпремьерная пресс-конференция с приглашением ведущих СМИ и приглашением их на премьеру. На ряду с пресс-конференцией организуются платные и бесплатные публикации в прессе. Желательно договориться о публикациях во влиятельных и популярных журналах.

В последствии выдержки из опубликованных статей могут быть помещены на программке, чтобы привлечь зрителя к повторному просмотру и дать возможность другим познакомиться со спектаклем.

После премьеры работает реклама – из уст в уста. Многие хотят быть в курсе событий, слыть модными. Особенно это касается лиц, причисляющих себя к элите. Для них просмотр продюсерского спектакля считается элитарным. Отчасти из-за значительно завышенной стоимости билета. (По принципу, дорогой – значит элитный).

Продюсер в коммерческом театре несет ответственность за деятельность, которую начинает, и в разной степени включен в такие фундаментальные функции менеджмента, как планирование, организация, финансирование, отбор персонала, руководство и контроль.

Продюсер несет финансовую (и личную) ответственность за финансовую и правовую деятельность компании или организации, которой он руководит. Исполнительные сотрудники ответственны за свои методы ведения бизнеса, но продюсер дает начало этому бизнесу, определяют его цели и, в конце концов, именно он принимает почести или критику за результаты.

Продюсер может делегировать обязанности и ответственность, но он всегда должен заботиться о позиции, которую он занимает на вершине организационной иерархии и об особых обязательствах, которые ей сопутствуют.

Современный продюсер должен быть человеком, имеющим вкус, чувствительным и эрудированным, чьи склонности и образование позволяют ему искать, распознавать и развивать художественную оригинальность, в какой бы форме она ни появилась. Это может потребовать от человека стать инициатором и «двигателем», Дягилевым, Марго Джонс. Новые управленческие, финансовые и рекламные технологии в искусстве могут не иметь никакой ценности, если они не подкреплены такими качествами.

Для того, чтобы заслужить уважение и установить власть, основанную на общем согласии, необходимо обладать обостренным чувством справедливости, проявляющимся в готовности пожертвовать личными интересами ради блага других и ради достижения художественных целей.

Основные отличия.

Продюсер Менеджер
Предприниматель, ведет дело, планирует проект, привлекает исполнителей, финансирование и иные ресурсы. Наемный работник, организует деятельность фирмы, отдела, направления, и т.п.
Объединяет профессиональный потенциал разных специалистов и эффективно его использует. Руководит персоналом фирмы, отдела, направления и т.п.
Несет полную ответственность за результат, принимает на себя весь финансовый, психологический и социальный риск. Должностные обязанности строго определены и закреплены инструкцией, несет ответственность в рамках должностных инструкций.

Продюсер нанимает менеджера.

Театральный продюсер не должен быть альтруистом – его задача заключается в грамотном вложении средств в новый проект, который со временем начнёт приносить большой доход. Будни любого из них связаны с постоянной работой, нервным напряжением, непрерывной организацией креативного процесса и общением с творческими коллективами. Именно продюсер занимается организацией спектаклей и гастролей, раскруткой и рекламой, выбирает репертуар, ищет источники финансирования. При этом продюсер не обязательно должен вкладывать собственные деньги: он не обязательно является меценатом, его задача скорее заключается в том, чтобы обеспечить финансирование спектакля за счёт спонсоров, рекламодателей, прибыли Поэтому стать продюсером проще всего человеку, обладающему большим количеством полезных знакомств и нужных связей среди представителей бизнеса и искусства. В современном мире в ряды продюсеров порой пробиться невероятно сложно. Для того, чтобы добиться успеха, необходимо заранее настроиться на сложную и долгую работу.

Поскольку продюсерство – ремесло в нашем театре молодое, появившееся после распада СССР, когда вместе с политическим строем в стране начала меняться и экономическая составляющая. Появилась необходимость деньги для создания спектакля искать на стороне, не обращаясь вовсе или обращаясь частично к помощи государства.

В общем, в России продюсерское ремесло стало отпочковываться, оформляться в нечто самостоятельное – по западному образцу.

Что касается расходов, можно вспомнить одну из самых знаменитых реплик из знаменитых «Продюсеров», фильма и одновременно бродвейского мюзикла, не забывая о том, что там – речь о бродвейском спектакле, а не о кино, но суть профессии, пожалуй, остается неизменной. Главный герой, бродвейский продюсер Майклд Бьялосток, говорит своему новому компаньону: «Запомни три главных правила продюсера. Первое: продюсер никогда не вкладывает в спектакль свои деньги. Второе – продюсер никогда не вкладывает в спектакль свои деньги. И, наконец, третье: продюсер НИКОГДА не вкладывает в спектакль свои деньги!» В жизни, разумеется, все не так и не всегда однозначно.

— Продюсерство — очень рискованный бизнес. Американские аналитики считают, что шоу-бизнес стоит на третьем месте по риску вложенных средств. На первом и втором — вооружение и космос.
Продюсер — в некотором роде мифотворец. Когда он приходит за деньгами к бизнесмену или чиновнику, то рисует такие красивые картинки, что ему верят и дают деньги на проект. После этого продюсер обязан сказку сделать былью. В которую потом надо заставить поверить не только инвестора, но и зрителей, а это еще сложнее.

БИЛЕТ №34



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.009 с.)