Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности продюсерства в театральном искусстве.
Продюсер спектакля — это предприниматель в театре, главная фигура, контролирующая сценический проект на всех его стадиях. Он формирует команду, отвечает за финансирование, сроки производства. Не режиссер определяет при разработке идеи все главные творческие и производственные параметры будущей постановки, а продюсер. Приглашенные драматург, режиссер и оператор следуют уже проложенным курсом. Продюсер должен уметь: выбрать оригинальную тему для постановки; обеспечить финансирование; преобразовать идею в сценарий; разбираться в проблемах авторского права; составлять бизнес-план; сформировать постановочную группу и заключить с ней контракт; контролировать текущий материал; определить стратегию маркетинга; организовывать прокат. Особенности: Ø Выбираем оригинальную тему для постановки. Выстраивая концепцию постановки вам необходимо в самом общем виде определиться с темой: жизнь, смерть, любовь и т.д. Ø Не страшно, если спектакль будет ожидать определенным ожиданиям. Главное, не идти на поводу у этих ожиданий, что неизбежно приведет к занижению уровня качества спектакля. Можно поставить вечную классику или нашумевший бестселлер; можно пригласить звезд, в том числе на второстепенные роли. Следует также учитывать, что наиболее привлекательными жанрами являются комедии и мелодрамы. Ø Маркетинговое исследование: выявление конкурентов, определение целевых групп Ø Правовое исследование. Требует ли ваша пьеса покупки авторских прав. в одних случаях (постановка Мольера, произведения которого стали общественным достоянием) не требуется оплата авторских прав. Другое дело, постановка произведений ныне живущего С. Мрожека. Без его согласия и соответствующей оплаты принадлежащих ему авторских прав инсценировка юридически невозможна. Ø Финансовое исследование или бизнес-план. Необходимо четко представлять какой уровень затрат потребуется для осуществления вашей идеи. Сможете ли вы привлечь финансирование и в каком объеме. При составлении бизнес-плана учитывать: временные параметры постановки спектакля; исполнительский состав (кому и сколько платить); декорационное оформление (сроки и стоимость изготовления костюмов, декораций, грима, реквизита); производственная база (аренда сцены и гримерок, энергозатраты); непланируемые издержки
Спонсорская поддержка. Фандрейзинг. Ø Производственное исследование. Создание креативной команды постановщиков, с которой вы в индивидуальном порядке составляете контракт, где оговариваются все условия труда, оплаты. Учитывая, что для проекта вы собираете актеров, режиссеров и технич. персонал из разных театров, необходимо уточнить их занятость по основному месту работы и скорректировать дальнейшую работу. Ø Репетиционный период Ø Презентация готового проекта. Можно начинать с момента, когда готов постановочный проект (бизнес-план) и продолжать до завершения репетиционного периода и премьерного показа. Главный закон шоу-бизнеса: не важно, что говорят – важно, чтобы говорили!!! Надо верить в то, что вы делаете, и любить то, что вы делаете, и тот товар, который вы собираетесь продавать зрителям. Ø Кульминационной точкой презентации является его Премьерный показ. Размах презентации зависит от бюджета. Ø Реклама и РR: публикации в прессе и информационные сообщения в СМИ. Пресс-конференции и интервью. Подогреваем зрительский интерес историями из анекдотических ситуаций во время репетиций Рекламная и РR-группы готовят информационные листки с очерком о спектакле, плакаты спектакля, буклеты и программки с эпизодами сцен и фотографиями актеров. Предпремьерная пресс-конференция с приглашением ведущих СМИ и приглашением их на премьеру. На ряду с пресс-конференцией организуются платные и бесплатные публикации в прессе. Желательно договориться о публикациях во влиятельных и популярных журналах. В последствии выдержки из опубликованных статей могут быть помещены на программке, чтобы привлечь зрителя к повторному просмотру и дать возможность другим познакомиться со спектаклем. После премьеры работает реклама – из уст в уста. Многие хотят быть в курсе событий, слыть модными. Особенно это касается лиц, причисляющих себя к элите. Для них просмотр продюсерского спектакля считается элитарным. Отчасти из-за значительно завышенной стоимости билета. (По принципу, дорогой – значит элитный).
Продюсер в коммерческом театре несет ответственность за деятельность, которую начинает, и в разной степени включен в такие фундаментальные функции менеджмента, как планирование, организация, финансирование, отбор персонала, руководство и контроль. Продюсер несет финансовую (и личную) ответственность за финансовую и правовую деятельность компании или организации, которой он руководит. Исполнительные сотрудники ответственны за свои методы ведения бизнеса, но продюсер дает начало этому бизнесу, определяют его цели и, в конце концов, именно он принимает почести или критику за результаты. Продюсер может делегировать обязанности и ответственность, но он всегда должен заботиться о позиции, которую он занимает на вершине организационной иерархии и об особых обязательствах, которые ей сопутствуют. Современный продюсер должен быть человеком, имеющим вкус, чувствительным и эрудированным, чьи склонности и образование позволяют ему искать, распознавать и развивать художественную оригинальность, в какой бы форме она ни появилась. Это может потребовать от человека стать инициатором и «двигателем», Дягилевым, Марго Джонс. Новые управленческие, финансовые и рекламные технологии в искусстве могут не иметь никакой ценности, если они не подкреплены такими качествами. Для того, чтобы заслужить уважение и установить власть, основанную на общем согласии, необходимо обладать обостренным чувством справедливости, проявляющимся в готовности пожертвовать личными интересами ради блага других и ради достижения художественных целей. Основные отличия.
Продюсер нанимает менеджера. Театральный продюсер не должен быть альтруистом – его задача заключается в грамотном вложении средств в новый проект, который со временем начнёт приносить большой доход. Будни любого из них связаны с постоянной работой, нервным напряжением, непрерывной организацией креативного процесса и общением с творческими коллективами. Именно продюсер занимается организацией спектаклей и гастролей, раскруткой и рекламой, выбирает репертуар, ищет источники финансирования. При этом продюсер не обязательно должен вкладывать собственные деньги: он не обязательно является меценатом, его задача скорее заключается в том, чтобы обеспечить финансирование спектакля за счёт спонсоров, рекламодателей, прибыли Поэтому стать продюсером проще всего человеку, обладающему большим количеством полезных знакомств и нужных связей среди представителей бизнеса и искусства. В современном мире в ряды продюсеров порой пробиться невероятно сложно. Для того, чтобы добиться успеха, необходимо заранее настроиться на сложную и долгую работу.
Поскольку продюсерство – ремесло в нашем театре молодое, появившееся после распада СССР, когда вместе с политическим строем в стране начала меняться и экономическая составляющая. Появилась необходимость деньги для создания спектакля искать на стороне, не обращаясь вовсе или обращаясь частично к помощи государства. В общем, в России продюсерское ремесло стало отпочковываться, оформляться в нечто самостоятельное – по западному образцу. Что касается расходов, можно вспомнить одну из самых знаменитых реплик из знаменитых «Продюсеров», фильма и одновременно бродвейского мюзикла, не забывая о том, что там – речь о бродвейском спектакле, а не о кино, но суть профессии, пожалуй, остается неизменной. Главный герой, бродвейский продюсер Майклд Бьялосток, говорит своему новому компаньону: «Запомни три главных правила продюсера. Первое: продюсер никогда не вкладывает в спектакль свои деньги. Второе – продюсер никогда не вкладывает в спектакль свои деньги. И, наконец, третье: продюсер НИКОГДА не вкладывает в спектакль свои деньги!» В жизни, разумеется, все не так и не всегда однозначно. — Продюсерство — очень рискованный бизнес. Американские аналитики считают, что шоу-бизнес стоит на третьем месте по риску вложенных средств. На первом и втором — вооружение и космос. БИЛЕТ №34
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.009 с.) |