Специфика продюсерства в киноиндустрии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика продюсерства в киноиндустрии.



Продюсер (англ. producer, от produce — производить) в кинематографе — это доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе актёров, технического персонала. Продюсерами бывают также режиссёры, актёры, сценаристы.

Основная задача продюсера - обеспечить условия для съёмок фильма съёмочной группе.

Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания фильма, от начала разработки до начала проката.

Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.

Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Вовлечен в ежедневное производство в большей мере, чем просто продюсер.

Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.

Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

Линейный продюсер — следит за бюджетом фильма и ежедневным производством.

Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

Ø начинаем с поиска идеи

Ø изучаем конъюнктуру

Ø проводим правовое исследование

Ø финансовое исследование

Ø производственное исследование: хорошо продумываем технологию съемок исходя из возможностей бюджета. Оцениваем стоимость проката или покупки необходимого съемочного оборудования (рельсы, тележки, краны). Обращаем внимание на формирование съемочной группы: режиссер, оператор, актеры

Ø сценарий. Должен включать в себя идею, тему, характеры и конфликт.

Желательно, чтобы замысем можно было выразить одной фразой: “Это история о герое, который...”

Универсальная тема, понятная каждому зрителю.

Герой: физический облик – возраст, пол, внешность

       личность – общее развитие, моральный статус, внешность

      происхождение – все, что случилось с героем до появления в этой истории.

Важно, чтобы зритель идентифицировал себя с вашим героем, сопереживал ему. Узнаваемая обстановка, узнаваемые достоинства и недостатки. Новизна.

Согласно исследованиям американских кинематографистов, коммерчески успешный фильм базируется на 6 элементах:

- энергия, драматическое напряжение;

- темп, который поддерживается на протяжении всего фильма4

- линейная структура фильма состоящая из трех действий;

- характеры (персонажи)

- мощная интуитивная реакция. Аудитория должна испытывать сильное эмоциональное переживание

- уникальность.

Когда сценарий готов, его необходимо синхронизировать: 1 мин. экранного времени = 1 стр. сценария.

Ø регистрация сценария с целью защиты авторских прав;

Ø постановочный проект – подбор документов для предоставления их финансирующей организации или частному инвестору.

Как минимум должно быть: сценарий, предварительный кастинг, режиссерская концепция и бюджет.

Ø Бюджет формируется исходя из стоимости сценария, гонораров актеров, стоимости производственных затрат и дополнительных затрат.

Ø Режиссерский сценарий – последовательность сцен, включающая в себя разбитое на кадры, хронометрированное экранное действие фильма с записью произносимых героями реплик, с описанием звуков, музыки и способов съемки, а также с указанием объекта и и времени съемки саждой сцены и отдельной графой для указания необходимой техники.

Ø Раскадровка – графичесская иллюстрация режиссерского сценария.

Ø Эскизы декораций, костюмов, грим.

Ø Натурные съемки.

Ø Список операторской и осветительной аппаратуры, звукозаписывающее оборудование

Ø Кинопленка

Ø Музыкальная экспликация- список предполагаемых муз. произв., шумов, составляемых композитором. Необходима для правильного расчета бюджета (запись, гонорар композитору, оркестр и т.д.)

Ø Финансирование торговыми марками (product placement)

Ø Подготовительный период: подбор слаженной команды. Режиссер выбирает себе главного оператора и художника постановщика. В команду включ.: операторская группа, электрики, костюмеры, гримеры, реквизиторы, декораторы, звукорежиссеры и далее согласно концепции вашей картины.

Ø Страхование фильма: в первую очередь от всех рисков страхуется негатив.

Ø Съемочный период: расписание съемок, которое контролирует второй режиссер.

Ø Монтажно-тонировочный период: надписи, титры, спецэффекты. Рабочие копии фильма. Озвучание, запись музыки.

Ø Презентация

Ø Премьера

Ø Дистрибъюция, фестивали.

 

Продюсер кино и телевидения – это руководитель процесса создания и реализации различных аудиовизуальных произведений. Он, совместно с авторами художественного произведения, разрабатывает оптимальную тактику создания и проката игрового фильма или телесериала, направляет и объединяет всю творческо-производственную деятельность коллектива, обеспечивает и организует технологические процессы подготовки и ведения съемок, монтажа произведения, осуществляет контроль соответствия снимаемого материала принятой художественной концепции, принимает готовый фильм и обеспечивает его дальнейшее продвижение.

Привлечение финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта, и контроль за их эффективным использованием являются главными функциями продюсера. В рыночных условиях их осуществление невозможно без системной защиты от отрицательного воздействия событий случайного и непредсказуемого характера (рисков), способных нанести проекту ущерб. Поэтому продюсер, организующий производство и реализацию аудиовизуальной продукции (АВП), должен быть профессионально готов к активному применению такого инструмента обеспечения инвестиционной привлекательности и эффективности своей деятельности, каким является управление рисками (УР, риск-менеджмент).

В той или иной степени риски сопутствуют любому предпринимательскому проекту, воздействию всевозможных рисков человек подвергается на протяжении всей жизни, хотя бы интуитивно вырабатывая собственную политику по управлению ими. Продюсер не может позволить себе полагаться только на интуицию, поэтому целенаправленная разработка и осуществление комплексной программы управления рисками как неотъемлемой части общей системы управления реализацией продюсерских проектов является его профессиональной обязанностью.

Полноценным продюсером является не просто предприниматель, обеспечивающий привлечение и использование ресурсов в процессе осуществления проекта в сфере шоу-бизнеса. Главным критерием «полноценности» продюсерской деятельности является ее направленность на получение прибыли на основе самоокупаемости, достижение прибыльного возврата вложенных средств при одновременном обеспечении высокого нравственного и художественного уровня реализуемых проектов.

Если же лицо, именующее себя продюсером, нацелено на то, чтобы удовлетворить свои интересы не из прибыли от реализации проекта, а, главным образом, на стадии осуществления затрат, то серьезной заинтересованности в управлении рисками оно испытывать не будет. Таких «лиц» в современном отечественном кинематографе подавляющее большинство и именно эта его сильная «зараженность» дилетантским и аморальным квази-продюсерством является одной из главных причин неразвитости механизмов управления рисками в продюсерской деятельности.

Виды продюсерской деятельности:

Продюсер — создает условия для создания фильма. Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания фильма, от начала разработки до начала проката.

Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.

Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Больше вовлечен в ежедневное производство, чем просто продюсер.

Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.

Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

Линейный продюсер — следит за бюджетом фильма и ежедневным производством.

Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

Профессия продюсер

Чем занимается:

Продюсер превращает неизвестного исполнителя в звезду эстрады, выводит новую песню на верхнюю строчку хит-парада, находит деньги на съемки и раскрутку фильма. Его задача грамотно инвестировать средства в проект и получить максимальный доход. Будни продюсера — работа с творческими коллективами, организация креативного процесса. Его задача — обеспечить финансирование за счет рекламодателей, спонсоров, программ банковского кредитования, продажи дисков, концертов и много другого. Продюсер должен уметь оценить профессионализм операторов, режиссеров, осветителей.

Плюсы профессии:

Высокий доход

Минусы профессии:

В России профессия продюсера - для тех, у кого есть нужные связи, полезные знакомства как среди людей искусства, так и среди бизнесменов. В ряды продюсеров пробиться сложно - это закрытая каста, где все друг друга знают.

Личные качества:

Первое и важнейшее качество — интуиция. Если человек не наделен этим природным даром, он никогда не станет продюсером. Второе — умение ориентироваться в информации. Третье — коммуникабельность. Четвертое — склонность к инновациям, всему новому. Пятое — правильное отношение к успехам и неудачам. Ну и еще можно набрать с десяток очевидных, которые требуются и в любой другой профессии: трудолюбие, пунктуальность и т. п.

Образование:

Сегодня для старта в профессию лучше получить профильное образование в вузе: несколько лет назад появились первые программы профессиональной подготовки продюсеров.

Место работы:

Музыка, кино, тв, радио

Карьера и зарплата:

Помощник исполнительного продюсера на кабельном телевидении получает $400-600. Генеральный продюсер крупного телеканала от $10 000 и выше. В кино, театре и шоу-бизнесе доходы продюсера напрямую связаны с успешностью продвигаемого проекта: чем больше удалось заработать, тем выше дивиденды продюсера. Конкретные суммы гонораров в шоу-бизнесе по понятным причинам хранятся в строгой тайне.

1.    В последнее время получило распространение новая форма организации фильмопроизводства, обусловленная появлением независимых продюсеров. Независимые продюсеры – это кинорежиссеры, крупные актеры, сценаристы, экономисты и др., снимающие фильм на свои средства. Это, прежде всего, попытка уйти от диктата киномонополий и создавать произведения киноискусства по своему вкусу. Трудности могут возникнуть из-за конкуренции крупных киномонополий и проката фильмов. Независимые продюсеры подготавливают сценарий, комплектуют съемочную группу и, проведя подготовительный период, обращаются к услугам киностудий для осуществления постановки. Законченный фильм продают прокатным организациям или телевидению. В связи с высоким бюджетом фильмов, в отдельных случаях независимые продюсеры осуществляют свои постановки совместно с киностудиями или телекомпаниями, разделяя с ними расходы и доходы по фильму, или используя банковские кредиты. В американском кинематографе зарегистрировано несколько сотен независимых продюсеров. И немногим из них удалось поставить полнометражный художественный фильм, имеющий международное признание. Тем не менее, роль независимых продюсеров продолжает расти. За последнее время появилось большое количество фирм, объединяющих независимых продюсеров как в США, так и в европейских странах. 


БИЛЕТ №21



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.112.220 (0.014 с.)