Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовность как социокультурный феномен. Проблема формирования духовного мировосприятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Духовность. Если нет духовности, нет культуры. Культура формирует духовность человека. Духовность – высшее чувство, устремленность к самосовершенствованию на принципах истины, красоты, добра, любви. Проблема формирования т.к. человек – двойственное существо – бессознательное – животность, эгоизм, преступность. Вторая программа – культурная – пытается привить мораль. Животное и духовное начало. Понятие духовной культуры: 1) содержит в себе все области духовного производства (искусство, философию, науку и пр.), 2) показывает социально-политические процессы, происходящие в обществе (речь идет о властных структурах управления, правовых и моральных нормах, стилях лидерства и пр.). Древние греки сформировали классическую триаду духовной культуры человечества: истину — добро — красоту. Соответственно были выделены и три важнейших ценностных абсолюта человеческой духовности: 1) теоретизм, с ориентацией на истину и созданием особого сущностного бытия, противоположное, обычным явлениям жизни; 2) этим, подчиняющий нравственному содержанию жизни все иные человеческие устремления; 3) эстетизм, достигающий максимальной полноты жизни с опорой на эмоционально-чувственное переживание. Обозначенные выше стороны духовной культуры нашли свое воплощение в различных сферах деятельности людей: в науке, философии, поли гике, искусстве, праве и т. д. Они во многом и сегодня определяю уровень интеллектуального, нравственного, политического, эстетического, правового развития общества. Духовная культура предполагает деятельность, направленную на духовное развитие человека и общества, а также представляет итоги этой деятельности. Таким образом, содержанием культуры становится вся человеческая деятельность. Человеческое общество и выделилось из природы благодаря такой специфической форме взаимодействия с окружающим миром, как человеческая деятельность. Деятельность – это форма социально-культурной активности, направленная на преобразование действительности. Существует два вида деятельности: 1 Практическая (т. е. материально-преобразовательная, направленная на изменение природы и бытия человека, и социально-преобразовательная, меняющая социальную реальность, включая и самого человека); 2) духовная (содержанием которой выступает изменение сознания людей). В зависимости от направленности человеческой активности социокультурная деятельность может быть: 1 Созидательной (т. е. направленной на формирование «второй природы»: среды обитания человека, орудий труда, машин и механизмов и т.п.); 2) разрушительной (связанной с различными войнами, революциями, этническими конфликтами, уничтожением природы и т. д.). В человеческой деятельности существуют он оделенные ориентиры. Их называют ценностями. Ценность — это то, что значимо для человека, что ему дорого и важно, на что он ориентируется в своей деятельности. Общество выстраивает определенную систему культурных ценностей, которая вырастает из идеалов и потребностей ею членов. В ее состав могут входить: 1) главные жизненные ценности (представления о цели и смысле жизни, счастье); ценности межличностного общения (честность, доброжелательность); 2) демократические ценности (права человека, свобода слова, совести, партий); 3) прагматические ценности (личный успех, предприимчивость, стремление к материальному богатству); 4) мировоззренческие, моральные, эстетические и пр. ценности. Среди наиболее важных ценностей для человека, во многом определяющей, является проблема смысла его жизни. Взгляд человека на проблему смысла жизни формируется через осознание им конечности своего бытия. Человек — это единственное живое существо, которое понимает неизбежность своей смерти. Относительно проблемы смысла человеческой жизни сложилось две несхожие друг с другом точки зрения. Первая — атеистическая. Она имеет давнюю традицию и восходит, в частности, к эпикурейству. Суть ее состоит в том, что если человек существо смертное, то смысл жизни — в самой жизни. Эпикур отрицал для человека значимость феномена смерти, утверждая, что ее просто не существует, поскольку пока человек жив — ее нет, а когда он умирает — то он не в состоянии более осознать сам факт своей смерти. Назначая в качестве смысла жизни саму жизнь, эпикурейцы учили, что идеал человеческого существования — это атараксия, или уклонение от страданий, спокойная и размеренная жизнь, состоящая из духовных и физических удовольствий, данных в меру. Окончание этого процесса и означает прекращение бытия человека. Материалистическая философия, которая продолжает античную традицию эпикуреизма, во всех своих проявлениях исходит из отрицания загробной жизни и ориентирует человека на максимально полную реализацию себя в существующей реальности. Однако это не исчерпывает всего содержания данного понятия. Другая точка зрения на проблему смысла жизни — религиозная. Религия решает эту проблему достаточно просто, утверждая факт загробного существования человека. В своих различных модификациях религия учит тому, что земное, человеческое бытие есть лишь приготовление к смерти и обретению вечной жизни. Это необходимый этап для очищения и спасения души. Высшей формой человеческой деятельности является творчество. Творчество — это человеческая деятельность, которая создает качественно новые, никогда ранее не существовавшие, материальные и духовные ценности. Практически все виды человеческой деятельности включают в себя элементы творчества. Однако наиболее ярко они проявляются в науке, искусстве и технике. Имеется и специальная наука — эвристика (гр. heurisko — нахожу), с помощью которой можно не только изучать творческую деятельность, но и создавать различные модли творческого процесса. Существуют четыре основные фазы творчества: 1) замысел (это первичная организация материала, выявление центральной идеи, ядра, проблемы, наметки этапов будущей работы); Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы. В марксизме духовность ассоциируется с идеологией. В современном западном религиоведении духовность в наиболее общих чертах характеризуют как «жизнь, проживаемую в полноте уникального опыта внутренних переживаний человека, в которых могут присутствовать традиционные западные культурные символы» и другие значимые для человека образы. Как отмечает Айлин Баркер, духовность отличается от религиозности тем, что источником последней является внешний мир в виде предписаний и традиций, тогда как источником духовности является внутренний опыт человека[1]. Проблема духовности прочно вошла в науку последней трети XX века, что вызвано многими объективными обстоятельствами, главными из которых являются: понимание того, что экономическое процветание и технический прогресс без развития духовных сил человека не принесут ему подлинного счастья и ощущения радости жизни; интерес к сущности человека и попытками осмыслить его феномен с позиции современного научного знания; появление новой антропологической парадигмы, пытающейся найти место духу, духовности, душе, человечности, необходимость осмыслить феномен духовности в соответствии с современными тенденциями психологии, стремящейся к переосмыслению своего исторического опыта, к преодолению фрагментарности знаний по отдельным проблемам, в том числе по проблемам души, духа, духовности; созидательный характер современной науки, стремящийся к единству нового знания и сохранение ранее достигнутого, создание нового на основе переработанного и осмысленного старого; необходимость интеграции в рамках фундаментальной философской теории колоссального объема материалов по психологии духовности; значимость выявления особенностей философского, религиозного и психологических подходов к духовности для более полного и всестороннего ее изучения; важность совершенствования обучения и воспитания в условиях все усложняющихся отношений человека с окружающим миром; желание осмыслить и выявить механизм «субъектности» через призму духовности, а также способность быть творцом своей истории, инициировать и осуществлять самопознающую деятельность, общение и другие специфические виды человеческой активности, выявлять новые аспекты бытия и личные потенциалы. Наш интерес к проблеме духовности вызван, в первую очередь, ее сложностью и экстенсивной разработанностью. Ни одна философско-культурологическая проблема не получала столь широкого и всестороннего внимания, как духовность. Таким образом, разработка проблемы духовности имеет большое теоретическое и практическое значение. Адекватными современными методами изучения духовности являются субъективные, которые, одновременно стимулируют самопознание и духовное саморазвитие. В качестве основных принципов изучения духовности выступают положения о духовной стороне бытия человека как особой форме отражения объективного мира, как дополнительного средства ориентации в мире и взаимодействие с ним; а также о принципиальном единстве материального и духовного при кажущейся независимости, эмансипированности, оторванности последнего; общефилософские принципы развития, детерминизма, активности, системности, единства сознания и деятельности, ряд положений – Л.С._Выготского, С.Л._Рубинштейна, Б.Г._Ананьева, В.С._Соловьева, И.А._Ильина, Д.А._Леонтьева, В.П._Зинченко, А.А._Ухтомского, М.К._Мамардашвили, В.И._Вернадского и др. о развитии высших психических функций, об образе жизни и жизненном пути личности, становлении субъективности, целостности, автономности человека, качественном своеобразии человеческой психики, саморазвитии, ответственности в выборе варианта собственной судьбы, о субъективной реальности как отражении жизни в образе индивидуального жизненного пути, о жизненной детерминации психики человека и его объект-субъектного единства. Религия, как и философия, и наука в целом, подчеркивают духовное начало в человеке, отличающее его от животного. Специфичность духовности как явления одновременно объективной и субъективной реальности часто порождает противоречие. У многих ученых не вызывает сомнения тот факт, что духовная жизнь человека тесно связана с практической материальной стороной, а роль и место духовного в его реальной жизнедеятельности определяются условиями его воспитания и обучения, а также собственной активностью человека. Человек – духовен, но ему предстоит еще стать духовным, отмечал В.П._Зинченко. Духовность является той потенциальной сущностью человека, которая обеспечивает ему полноценное развитие и саморазвитие, усвоение социального опыта с целью преобразования собственной природы. Особую важность всестороннее и непрерывное развитие творческого и духовного потенциала человека с помощью собственных усилий приобретает в настоящее время, отмеченное, по мнению исследователей, снижением веры в науку и прогресс человечества, обращением к антинаучным веяниям, таким как оккультизм и различным псевдонаучным теориям, неверием человека в свои силы, утратой философских традиций в осмыслении жизни и сущности человеческого бытия, росте агрессивности и снижения ценности человеческой жизни и т.п. В этих условиях особенно важным является адекватное понимание духовности, так как сам термин начинает приобретать статус модного, и «применяется так же теми, кто несет бездуховность, душевный разлад, нарушение гармоничности в человеческую суть». Поэтому одной из главных задач современной науки мы считаем не только разработку проблемы духовности в теоретическом аспекте, но и в психологическом обеспечении и сопровождении духовного развития человека, в обучении его противостоять перед лицом всеобщего регресса и неблагоприятным прогнозам относительно будущего всей планеты и человечества и осмыслить жизнь во всех ее сторонах. Типология кино. Киноискусство – самое молодое и синтетический вид искуссва. Игровое Художественное Цветное Звуковое Наиболее разнообразно система жанров игрового кино - универсальные жанры - национальные жанры По способу построения: -трагедия «Иван Грозный» - кинокомедия «Веселые ребята» - эксцентричная комедия «Бриллиантовая рука - лирическая комедия 3.1. Рассмотрим некоторые виды кинофильмов: а) Художественные – снимаются по подготовленным литературным сценариям с участием актеров. Художественные фильмы различаются по жанрам: драма, трагедия, комедия, музыкальные фильмы и др. К художественным фильмам также относятся большинство рисованных и объемных мультфильмов. Х/Ф подразделяются на короткометражные (длина от 1 части до 1800 метров) и полнометражные – свыше 1800 метров. Полнометражным также считается фильм продолжительностью не менее 52 минут (менее 52 мин. считается короткометражным). Исходя из требований проката объем полнометражного художественного фильма – 2100-2500 полезных метров (80-90 минут). Для детской аудитории – 1800 – 2100 полезных метров (65 -80 минут); двухсерийный кинофильм – 3600-4000 полезных метров (130-145 минут). б) Хроникально-документальными Данные фильмы монтируются из предварительно отснятого хроникального материала, или по сценарным планам. Материалом для создания таких фильмов служат: действительные события, работа промышленных и сельскохозяйственных предприятий, колхозов, фермерских хозяйств, строек, институтов и др. Хроникально-документальные фильмы снимают без участия актеров. К этому виду также относятся все периодически выпускаемые киножурналы и сборники. в) Научно-популярными Эти фильмы снимаются по заранее разработанным литературным сценариям и монтажным планам; посвящены показу явлений природы, процессов в различных областях науки, техники, промышленности и сельского хозяйства. Важное значение при создании таких фильмов имеет выбор популярной и доступной формы показа широкому кругу зрителей явлений и процессов. Для этого применяют специальные виды съемок: ускоренная, замедленная, макро- и микросъемки и пр., мультипликацию и дикторский текст. При написании литературных сценариев и на всех стадиях производства обязательно привлекают консультантов по соответствующим вопросам. Большинство научно-популярных, короткометражных, или полнометражных фильмов делают по заказу министерств и ведомств. Некоторые из них показывают в кинотеатрах. Научно-популярные фильмы используют для пропаганды достижений науки и техники в промышленности, на транспорте, сельском хозяйстве, а также для учебных целей. г) Научные фильмы создают в процессе проводимых научно-исследовательских и экспериментальных работ, они служат для решения конкретно поставленных задач. Такие фильмы обычно снимают в научно-исследовательских институтах и лабораториях, они не предназначены для показа в кинотеатрах. д) Учебные фильмы снимают для оснащения учебного процесса. Они служат учебными пособиями. Снимают их по заранее разработанным сценариям, используют специальные виды съемок, мультипликацию, кадры из художественных, хроникальных и научно-популярных фильмов. е ) Любительские кинофильмы снимаются кинолюбителями. Для съемки и показа таких кинофильмов разных жанров используют облегченную упрощенную аппаратуру, 8 и 16 мм кинопленку. Показывают их в домашних условиях и клубах на экранах небольшого размера. Также данные фильмы используют в учебных процессах и на производстве. Часто любительские кинофильмы обогащают профессиональную кинохронику и телевидение интересными кадрами и отдельными фильмами. В настоящее время любительские съемки чаще всего осуществляют цифровыми видеокамерами. 3.2. Телефильмы снимают с учетом специфических особенностей восприятия телевизионного изображения (ограничение в показе общих планов) Телефильмы снимают на киностудиях и телестудиях. В ряде случаев для их производства используют специальную аппаратуру (профессиональные видеокамеры: DVCam, Betacam-SP, цифровые камеры последнего поколения, HD и др.) В практике телевещания распространены хроникально-документальные, научно-популярные фильмы, а также сериалы, фильмы-спектакли, телевизионные фильмы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.009 с.) |