Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образ человека в киноискусстве ХХ в.
В различных гумм. Науках встречаются такие понятия кА человек=индивидуальность=личность. Индивидуальность – мы появляемся на этот свет другими (темперамент, характер) А личностями становятся. Так. Обр. личность предполагает активность, свободу, творчество и др. За всю историю формировались модели личности Европейский складывается в эпоху Ренессанса – человек творец Затем – порядочный человек, естественный человек 18 век дает еще большее многообразие 19 еще больше И 20 веке различные исторические модели личности Кинематорграф отражает различные виды личности.
Братья Люмьер «Завтрак младенца» - документальный фильм. Здесь мы видим самого Люьмера, супругу и сына. Отображали образ жизни фр. Буржуазии. Так. Обр. первые герои - буржуа. В дальнейшем кинематограф создает портреты др. соц. Групп. Грифитт «Нетерпимость» Наиболее проработанная «Мать и Закон» - это фрагмент фильма. Основной фигурой фильма является молодая девушка. Он ее называет «моя малышка». Затем мы наблюдаем за эволюцией героини. Теряет отца, становится очаровательной девушкой, выходит замуж и помогает встать на истинный путь своему мужу, родается ребенок, мужа сажают в тюрьму, заболевает, пьет спиртное и соц. Службы забирают ребенка. Показывают человека в наиболее драматические моменты жизни. Супруг ожидает смертной казни. Судебная ошибка не доказана. Жена узнает имя убийцы, сообщает об этом. В последний момент успевает сообщить по телефону и муж остается жив и они встречаются. Грифитт показывает как хороша была бы жизнь если бы нетерпимость перестала существовать. Связует сквозной герой – Богоматерь, которая качает колыбель с Иисусом. Грифит показывает что судьба героев не единична и подобные истории будут не раз.
Чарли Чаплин – образ бродяги. В ранний период он выступает в образе бродяги «Чемпион» Однако наиболее значимыми стали фильм «Малыш» - о судьбе мальчика, кот находится на воспитание бродяги. Понимание одного человека другим становится важнее чем родство по крови. «Огни большого города» - бродяга, который ночует на памятнике знакомится с очаровательной цветочницей и понимает что она слепа, у него оказываются деньги, он их отдает на операцию девушке. В конце фильма они встречаются и она узнает его по прикосновениям. Фильм относится к шедеврам мирового кинематографа.
Фильм «Золотая лихорадка» - много комических эффектов. Фильм «Новые времена». Его герой работает на фабрике, где закручивает гайки и это доводит его до отчаяния. Фильм «Великий диктатор». Во всех своих фильмах раскрывал ценности – добро, красота, милосердие, сочувствие и т.д. Бергман фильмо «Земляничная поляна». Пожилой доктор проезжает город своей юности и оказывается что те люди, которые окружали его в молодости их ему напомнят молодые люди, которых он подвозит в машине. Мы видим как этот человек возродился духовно. Федерико Феллини. Фильм «Восемь с половиной», «Сладкая жизнь» Польский режиссер Шиштав ….. Трилогия «Синий, белый, красный». О судьбе 3 раных женщин. Все главные герои встречаются при крушении парома. Американский кинематограф тоже становится сложным Актриса Вивьен Ли «Тропа желания» - жизнь человека в это время сложна. «Дикарь» - бунт молодых. Проблема насилия в обществе. Противопоставление интересов личности и общества «Полет над гнездом кукушки». Информационная личность. Советский кинематограф по-своему решает образ человека. Герои как правило революционеры или участники гражднаской войнцы. «Путевка в жизнь». «Москва слезам не верит» В. Меньшов Андрей Тарковский «Каток и скрипка» - как в один день во дворе встречаются маленький мальчик из муз школы и рабочий закатывает асфальт. Они проникаются уважением друг к другу. Они учатся взаимопониманию. Фильм «Ностальгия» - новый этап в творчестве Тарковского. О метаниях современного человека, о расставаниях с Родиной. Тема одиночества решается философскими методами. Фильм «Жертвоприношение» - разлад человека и природы, проблема принесения в жертву.
Для того чтобы на экране возник образ обесчеловеченного мира, сам этот киномир должен был пройти значительный путь очеловечения. К середине 1920-х годов зритель уже успел обнаружить на экране не только "природу, застигнутую врасплох", но и человека. Его образ обретал все большую самостоятельность, выдвигаясь в центр сюжета. Хотя объективно человек, как утверждают современные теоретики, в любом случае выступал и выступает духовным центром в кино, оно одновременно человек в мире и мир в человеке. Но такой уровень осмысления природы киноискусства - результат его исторического становления.
Драма одиночества и смерти стала тем стержнем творчества шведа Ингмара Бергмана, на который нанизывались размышления о всех гранях человеческого бытия в жестком и равнодушном современном мире. Те же проблемы заботили итальянца Микеланджело Антониони, он выплескивал их на экран, побуждая человека проникнуть в глубь себя и себя понять. Это будто "Фотоувеличение" - так назывался один и шедевров итальянского художника. Их сравнивали с выдающимися мастерами эпохи Возрождения, чья творческая сила проявлялась в самых разных областях искусства. Но главным было кино, ставшее не только их профессией, но и образом жизни. Осмысливая с помощью экрана действительность, они независимо друг от друга создавали новое кино - умное, свободное и трудное. Кино не на потребу публике, жаждущей развлечений, а - вопреки легковесным вкусам - приучавшее к тому, что главное в кадре - человек со всеми хитросплетениями его судьбы и внутреннего мира, с его чувствами и чувственностью. Они не боялись быть немодными и не принятыми. Они верили в кино, которое, по их мысли, должно говорить о том, что волнует больше всего - о поиске смысла жизни, о нравственных исканиях человека. Потом критики назовут такое кино авторским, и у него окажется много последователей и приверженцев, которым оно будет необходимо как воздух, как откровение, как момент истины. А они, первооткрыватели, получат признание и титул классиков - при жизни. Выделенный из предметно-вещной среды, в потоке экранного движения человек перестает быть в киноизображении просто физическим телом, "вещью среди вещей". Он становится средоточием духа, осваивающего породивший его мир. И мир, бывший до этого стихией, хаосом, одухотворяется, очеловечивается, обретая космический смысл в единстве с человеком.
БИЛЕТ №8
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.53.143 (0.011 с.) |