Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интернет-технологии в процессе поиска и обмена информацией↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Интернет в физическом смысле можно рассматривать как несколько миллионов компьютеров, связанных друг с другом всевозможными линиями связи, предназначенными для поиска, хранения и передачи информации. Подключившись к Интернету, вы получаете возможность: => получать информацию по самым разным темам, включая науку, спорт, учебу, последние новости, искусство, развлечения, политику и т.д., практически во всем мире; => отправлять и получать сообщения по электронной почте (e-mail); => загружать (копировать в свою систему) полезные программные продукты и другую интересующую информацию; => высказывать свое мнение или делиться знаниями по разным темам через многочисленные группы новостей (дискуссионные группы); => общаться в реальном времени (chat) с другими людьми, которые разделяют ваши интересы, набирая на клавиатуре все, что хотите сказать; => просматривать интересные видеоматериалы, слушать музыку, путешествовать в трехмерном пространстве и т. д. [1, 3, 9, 11, 16, 17]. Стремительное вхождение в нашу жизнь Интернет-технологий совпало по времени с постановкой и реализацией очередного этапа реформы отечественного образования. Содержание и качество образования, его доступность, демократизм, фундаментальность и профессионализм, информационное накопление на базе строгого соблюдения законов об образовании и образовательных стандартов — стержень реформы отечественного образования в целом и высшего в частности. Интернет-технологии как нельзя более кстати и вовремя создают для реформы образования соответствующие технологические, информационные и методологические предпосылки и возможности, поскольку представляют собой глобальный комплексный набор современных, единых во всем мире компьютерно-сетевых (телекоммуникационных) инструментальных средств, универсальное программно-методическое обеспечение, а главное, многожанровую всеобъемлющую информационную среду, включающую огромные мировые массивы информации, как накапливаемой, так и «блуждающей» в сети в реальном масштабе времени, что позволяет наполнить учебный процесс невиданным ранее объемом информации как по количеству, доступности и распознаваемости, так и по мобильности отыскания и использования. Таким образом, Интернет-технологии в учебном процессе и проведении научных исследований — это и самое современное мощное инструментальное средство, и всеобъемлющая информ-среда, и, наконец, принципиально новая организационно-методическая инфраструктура информационного обмена. Именно поэтому эффективное использование средств и возможностей Интернет-технологий, равно как и их изучение, — важнейшая профессиональная необходимость всех участников учебного процесса: руководителей образовательных учреждений, профессоров и преподавателей, лаборантов и методистов, обеспечивающих учебный процесс, а главное, студентов и аспирантов. Большинство поисковых систем функционирует примерно одинаково: в текстовом поле вы вводите слово, которое хотите найти, затем щелкаете по кнопке Искать, Найти, Поиск (Search, Seek, Submit). Для уточнения поиска иногда целесообразно задать его параметры. Слова и символы, которые воздействуют на определенные параметры поиска, называются операторами поиска (Search operators). Научившись пользоваться ими, вы сможете осуществлять поиск быстро и эффективно. Все поисковые системы можно условно разделить по территориальному признаку. Так, российские системы в отличие от зарубежных, как правило, содержат данные о большом количестве документов на русском языке. К наиболее распространенным поисковым системам можно отнести Rambler, Aport, Yandex и др. Программа Internet Explorer 5.0 имеет специальное средство организации поиска без явного обращения к поисковым системам. Проще всего дать задание на поиск непосредственно с панели Адрес. Для этого надо ввести туда ключевое слово go, find или? и ключевую фразу и набор ключевых слов. Поиск будет произведен с помощью поисковой системы, заданной по умолчанию. Результаты поиска отображаются в виде списка ссылок. При выполнении научных и методических работ большое значение приобретает поиск первоисточников. В России самой большой библиотекой, в которую поступают практически все издаваемые соответствующим образом источники, включая и диссертации, является Российская государственная библиотека, имеющая свой URL адрес: http://www.rsl.ru (рис. 7). Здесь хотелось бы обратить внимание на то, что в последние годы появляются каталоги спортивной тематики, а также сайты по различным видам спорта, особенно по новым и нетрадиционным видам. Поэтому представляем некоторые из них. Наибольший интерес представляет сайт Государственного комитета по физической культуре, спорту и туризму «Спортивная Россия», расположенный по адресу: http://www.infosport.ru. Щелкнув по строчке поиск этого окна, расположенной ниже названия «Спортивная Россия» (национальная информационная сеть), вы можете осуществить поиск в сети информации по любому виду спорта. Определенной популярностью пользуются сайты, связанные с аэробикой, шейпингом, единоборствами, бодибилдингом и другими популярными видами спорта и оздоровительными занятиями. Приведем некоторые из них. Подобные адреса по другим видам спорта, а также адреса научно-методических журналов по физической культуре и спорту, адреса ведущих спортивных вузов, знакомство с сайтом международной библиотеки спортивной информации, вы рассмотрите на ближайшем практическом занятии. Основная литература [1, 2, 6, 7, 8] Дополнительная литература [13, 14, 15, 18,19] Контрольные вопросы: 1. Какая организация является основным хранилищем научно-технической информации? 2. Как работать в алфавитном каталоге? 3. Как работать в системати ческом каталоге? 4. Как вести поиск в предметныом каталоге? 5. Как вести поиск в отеле каталогов периодических изданий? 6. Какие Интернет-технологии наиболее популярны в научно-методической деятельности специалиста по физической культуре и спорту? Лекция 8 Тема: ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ План лекции: 1.Основные требования, предъявляемые к подготовке выпускных квалификационных (дипломных) работ. 2. Курсовые работы как этап в подготовке выпускных квалификационных (дипломных) работ. 3. Оформление курсовых и дипломных работ. 3.1. Структура и содержание работ. 3.2. Оформление материала 1.Основные требования, предъявляемые к подготовке выпускных квалификационных (дипломных) работ Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной работы объемом 40 - 80 с, напечатанных на машинке или принтере, и представляются в переплетенном виде. Их написание и защита являются обязательной составной завершающей частью итоговой государственной аттестации выпускников на предмет соответствия их подготовки государственному образовательному стандарту. Выпускная квалификационная работа студентов факультетов физической культуры должна представлять собой законченную разработку, имеющую, как правило, экспериментальный характер, в которой решается актуальная задача в области физической культуры и спорта по содержанию физического воспитания различных групп населения, по формированию здорового стиля жизни, по спортивной подготовке в детско-юношеском, массовом спорте, спорте высших достижений. Материалы, содержащие результаты измерений, необходимо обрабатывать методами математической статистики. В работе выпускник должен показать умение самостоятельно ставить задачи, определять варианты их решения, используя для этого адекватные методы исследования, анализировать полученные данные и обобщать их, делать выводы, оформлять текст работы и иллюстрации к нему. Дипломная работа должна содержать элемент новизны и выявить общенаучную, специальную подготовленность студента, его эрудицию, исследовательские навыки, умение мыслить и увязывать теоретические знания с практикой. За принятые в дипломной работе решения и за правильность всех данных отвечает студент — автор дипломной работы. Тематика дипломных работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития физической культуры и спорта. Она формируется выпускающими кафедрами, рассматривается и утверждается ученым советом факультета и объявляется студентам не менее чем за год до начала аттестации. Как правило, тема дипломной работы является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых работ. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы. В то же время он может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Однако возможность самостоятельного выбора темы не означает, что в этом случае можно пренебрегать советами и консультациями опытных преподавателей. Такие консультации весьма полезны и оказывают положительное влияние на окончательный выбор темы [3, 17, 18]. Закрепление за студентом темы дипломной работы по его личному заявлению (приложение 1) после обсуждения на кафедре оформляется приказом ректора по представлению декана факультета перед направлением студента на последнюю практику. Одновременно этим же приказом ректора назначается научный руководитель ипри необходимости, по предложению руководителя, консультант по отдельным разделам дипломной работы. Руководитель дипломной работы в соответствии стемой выдает студенту задание на дипломную работу (приложение 2), оказывает ему помощь в разработке календарного плана на весь период выполнения дипломной работы (приложение 3), рекомендует необходимую основную литературу, справочные и архивные материалы и другие источники по теме; проводит систематические, предусмотренные расписанием беседы и консультирует студента; проверяет выполнение работы (по частям или в целом). Если есть консультант, то он проверяет раздел (часть) работы, по которому им проводились консультации. Выпускающие кафедры должны разрабатывать и обеспечивать студентов до начала выполнения дипломной работы методическими указаниями, в которых устанавливается обязательный объем требований к дипломной работе применительно к специальности. 2. Курсовые работы как этап в подготовке выпускных квалификационных (дипломных) работ Как уже указывалось выше, выпускная квалификационная работа является обобщением или продолжением ряда ранее подготовленных и защищенных студентом курсовых работ. Но в отличие от дипломной, курсовые работы могут быть: теоретическими (реферативными), выполненными на основе анализа и обобщения литературных данных по выбранной теме; эмпирическими, выполненными на основе изучения и обобщения передового опыта педагогов-новаторов в области физической культуры и спорта; конструк торскими, связанными с изобретательской работой студентов и представляющими техническое описание, обоснование и назначение новых конструкций, тренажеров, комплекса наглядных пособий, программ для компьютеров и т.п.; экспериментальными, построенными по обоснованной постановке и проведению эксперимента в области физической культуры и спорта. Однако следует отметить, что, независимо от типа, каждая курсовая работа должна содержать анализ литературных источников по выбранной теме. По объему курсовая работа может достигать 25 — 30 с. рукописного или машинописного текста. Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентом в соответствии с учебным планом факультета физической культуры в пределах часов, отводимых на изучение дисциплин, по которым предусмотрено выполнение этих работ. Тематика курсовых работ ежегодно пересматривается и утверждается соответствующей кафедрой одновременно с утверждением графика их выполнения. Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов. Она аналогична структуре дипломной работы, однако основная часть, в зависимости от типа курсовой работы, может несколько варьироваться. Конкретно об этом смотри в разделе «Структура и содержание курсовых и дипломных работ». Оформление курсовых и дипломных работ Вэтом разделе речь пойдет о требованиях, предъявляемых к содержанию курсовых и дипломных работ, к оформлению текстового и иллюстративного материала, особенностях библиографического описания различных научно-методических работ, используемых в курсовых и дипломных работах. 3.1. Структура и содержание работ Каких-либо стандартных требований к структуре курсовых и дипломных работ нет. Однако логика изложения полученных результатов предполагает выделение следующих составных частей и разделов: 1. Титульный лист. 2. Оглавление. 3. Введение. 4. Анализ литературных источников по теме исследования. 5. Организация и методика исследований. 6. Результаты исследований и их обсуждение. 7. Заключение (выводы). 8. Список литературы. 9. Приложения [3, 9, 18]. В зависимости от типа курсовой работы ее структура может несколько варьироваться. Например, курсовая работа реферативного типа (теоретическая) строится на основе анализа имеющейся литературы по выбранной теме (учебников, учебных пособий, монографий, авторефератов диссертаций, журнальных статей, сборников научных трудов, материалов научных конференций и т. п.). Основное требование к работе в этом случае — ее содержательность, глубокие знания литературы, логичность и последовательность изложения, самостоятельность анализа и суждений, а также внешнее оформление. Теоретическая (реферативная) работа должна иметь титульный лист, оглавление (содержание), введение, текст, написанный по главам, выводы, список использованной литературы, приложения. Во введении отражаются актуальность темы, мотивация ее выбора и задачи исследования. Анализ литературных источников выступает как самостоятельный метод исследования. Так как ан лиз литературы составляет основное содержание таких работ, то нет необходимости давать специальную главу «Анализ литературных источников по теме исследования». Соответственно задачам исследования весь собранный материал систематизируется и подразделяется на главы и параграфы (приложение 5). В перспективе подобные работы могут составлять главу «Анализ литературных источников по теме исследования» дипломных работ, связанных общей тематикой с курсовыми работами. Структура и содержание выпускных квалификационных (дипломных) работ должны представлять все основные разделы, связанные с выполнением работ, имеющих экспериментальный характер. Поэтому рассмотрим основные характеристики этих разделов. Работа начинается с титульного листа, на котором указываются министерство, к которому относится вуз, название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия, имя и отчество студента (полностью), курс и группа, название работы, вид работы (курсовая или дипломная), данные о научном руководителе, город и год выполнения работы (приложение 6). Оглавление — это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц и расположенных на полосе так, чтобы можно было судить о соотношении заголовков между собой по значимости (главы, разделы, параграфы). Поэтому содержание пишется ступенчатообразно (приложение 7). Левее располагаются названия глав, которые пишутся прописными буквами, несколько правее — названия разделов и еще правее — подразделов. Названия разделов и подразделов пишутся строчными буквами. Введение должно быть посвящено обоснованию актуальности темы, ее теоретическому и практическому значению, определению объекта и предмета исследований, цели и задач, выдвижению рабочей гипотезы, перечислению основных методов, применяемых для решения поставленных задач. Его объем может ограничиваться 2 — 3 с. В главе «Анализ литературных источников по теме исследования» даются теоретические выкладки из анализа научно-методической литературы со ссылками на авторов используемых источников. Объем главы — 10— 15 с. Студент должен проанализировать мнения разных авторов, сопоставить их, дать собственную интерпретацию. Из работы должно быть ясно, где студент заимствует положения авторов, а где высказывает собственные суждения. В главе «Организация и методика исследований» описываются условия проведения экспериментальных исследований (где проводились, с каким контингентом, в каких условиях, когда и как осуществлялись измерения и т. п.), методы, использованные в экспериментальной части, методика разработки экспериментальной программы, приборов, тренажёров, наглядных пособий и т. д. При использовании известных методик необходимо делать ссылки на авторов. При разработке собственных методик желательно дать их описание. В главе «Результаты исследований и их обсуждение» представляются данные, полученные в ходе эксперимента, их анализ и обсуждение в соответствии с поставленными задачами, с приведением таблиц, диаграмм, графиков. В тексте автор оперирует только статистическими показателями, полученными в результате обработки цифрового материала. Первичные результаты исследований оформляются в виде протоколов, которые выносятся в приложение. В заключении подводится общий итог работы, делаются определенные выводы, вытекающие из обзора литературы и проведенного эксперимента. Каждый вывод обозначается соответствующим номером и должен отвечать на поставленные в работе задачи. Кроме выводов можно представить практические рекомендации по применению упражнений, методике тренировки, тестированию и т. п., полученные в ходе исследований. Список литературы представляет перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и с нумерацией по порядку. При этом в данный список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте работы или выдержки из которой цитировались. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем — на иностранном.
Приложения. В этот раздел включается второстепенный материал. например анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов и т. п. Оформление материала Текстовый материал. Дипломная работа должна быть отпечатана на пишущей машинке через 2 интервала и на принтере через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 (210 х 297 мм) с соблюдением следующих размеров полей: верхнее — 20, правое — 10, левое и нижнее — не менее 0 мм. Каждая строка должна содержать не более 60 — 65 знаков, включая интервалы между словами. Номера страниц указываются в середине верхней части листа без точек и литерных знаков, каждая страница должна быть пронумерована. Первой считается титульный лист, второй — оглавление, но нумерация на них не ставится. Номера страниц указывают начиная с цифры 3 на третьем листе. Названия основных разделов пишутся прописными буквами, а подразделов — строчными. Заголовки пишут по центру, отделяя их от основного текста сверху и снизу тремя интервалами, точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся, в головках и подзаголовках не допускается переносов. Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки, отступ — 5 печатных знаков. Формулы и фамилии иностранных авторов могут вписываться черной пастой или тушью. Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются арабские цифры. Например, если автор ссылается на работу, представленную в списке использованной литературы под номером семь, то эта цифра и должна ставиться в тексте работы, она заключается в квадратные скобки: «В. И. Николаев [7] утверждает...», или «По А. Т. Брыкину [2], способы образования терминов...», или «Исследованиями последних лет установлена эффективность современных информационных технологий в подготовке специалистов по физической культуре и спорту [10; 12; 15]». В случае, когда необходимо привести цитату, т. е. дословное описание определенных положений или выводов какого-либо автора, то указывается и номер страницы, откуда эти высказывания взяты. Например, «Сущность программированного обучения, — указывает Н. Ф. Талызина [15. - С. 7], — состоит...». Цитата в работе заключается в кавычки. Курсовые и дипломные работы целесообразнее выполнять на компьютере с использованием современных текстовых и графических редакторов, электронных таблиц. Преимущества компьютерного оформления очевидны. Это повышение качества оформления работы, значительное сокращение числа неточностей и ошибок, простота их исправления, полный набор возможностей для вписывания в текст математичеких формул и иностранного текста, выполнение самых сложных рисунков, графиков, диаграмм и таблиц. Таким требованиям вполне удовлетворяет, например, известный текстовый редактор Microsoft Word 7.0 для Windows 95 или более современной версии. Выполним некоторые настройки Word 7.0 для подготовки текста. В меню Файл выполним команду Параметры страницы и убедимся, что размеры листа стандартные: 210 х 297 мм (формат А4), ориентация книжная. Определим поля страницы: левое 30 мм, верхнее 20 мм, правое 10 мм, нижнее 25 мм. Шрифт — Обычный, Times New Roman. Размер шрифта — 14. В меню Формат, команда Абзац... устанавливаем межстрочный интервал — полуторный (в Word «полуторный» интервал соответствует 2 машинописным). Цифровая информация. Наряду с текстовой в дипломных и курсовых работах значительное место занимает цифровая информация, чаще всего оформляемая в виде таблиц, которые должны отличаться компактностью и иметь единообразие в построении. Каждая таблица нумеруется и имеет название. Слово «Таблица» (сокращать нельзя) и порядковая цифра (без знака №) пишутся в правом верхнем углу; ниже, по середине строки, размещается название таблицы строчными буквами и еще ниже — сама таблица. В тексте на все таблицы должны быть ссылки. Когда в работе всего одна таблица, то слово «Таблица» пишется полностью. В остальных случаях — сокращенно, например: «В табл. 2». Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера и названия, боковика, заголовка вертикальных граф (головки), горизонтальных и вертикальных граф. Графический материал. Ценным дополнением к статистическому анализу и обобщению результатов являются иллюстрации (рисунки). Они могут быть в виде графиков, схем, диаграмм, фотографий. Рисунки имеют отдельную нумерацию. Подпись к рисунку делается внизу в следующем порядке: сокращенное слово (Рис.), порядковый номер рисунка (без знака №), точка, название рисунка с заглавной буквы, в конце названия точка не ставится. Располагать иллюстрации в работе необходимо непосредственно после ссылки в тексте, в которой они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. Наиболее часто результаты исследований представляются в виде диаграмм и графиков, для оформления которых целесообразно использовать электронную таблицу Excel. Диаграммы — это последовательность столбцов, каждый из которых опирается на один разрядный интервал, а высота его отражает число случаев или частоту в этом разряде (рис. 1). В отдельных случаях, когда результаты представлены в процентном отношении, целесообразно делать секторную диаграмму в виде круга (рис. 2). При этом площадь круга принимается за 100 %. Для определения дуги сектора используется следующая формула: где п — количество процентов, приходящихся на отдельную часть круга. Для сравнения двух или нескольких рядов измерений можно построить график. В этом случае значения измерений наносятся на одни и те же оси координат ломаными линиями (рис. 3) Библиографическое описание научно-методической литературы подробно рассмотрено в лекции 7. Основная литература [1, 2, 6, 7, 8] Дополнительная литература [13, 14, 15, 18,19] Контрольные вопросы: 1. Перечислите основные требования, предъявляемые к выпускным квалификационным работам. 2. Чем курсовые работы отличаются от дипломных? 3. Какие составные части должна включать дипломная работа? 4. Основные требования, предъявляемые к составным частям дипломной работы. 5. Какие требования предъявляются к текстовому материалу? 6. Таблица и основные требования к ее оформлению. 7. Графический материал и формы его представления. Лекция 9 Тема: ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ РАБОТ План лекции: 1.Подготовка и защита курсовых работ. 2.Подготовка и защита выпускных работ. 3. Критерии оценивания выпускных работ.
Подготовка и защита курсовых работ Выполненная курсовая работа подписывается студентом на последней странице и сдается научному руководителю за 10-15 дней до защиты. После проверки научный руководитель дает разрешение на защиту в виде визы на титульном листе о допуске к защите. Если работа не соответствует требованиям, научный руководитель возвращает студенту работу на доработку. Защита курсовых работ осуществляется перед комиссией, назначаемой заведующим кафедрой, в которую входят научный руководитель и два-три ведущих преподавателя. Список студентов, допущенных к защите, с указанием места защиты, дня и часа вывешивается заблаговременно. Обычно курсовая работа должна защищаться до сдачи экзамена. Защита курсовой работы должна показать уровень научно-теоретической подготовленности студента. По содержанию работы можно судить о том, в какой степени студент овладел навыками научного исследования и теоретического обобщения, по защите — насколько самостоятельно мыслит и умеет отстаивать свою точку зрения. Одним из важных этапов подготовки является написание текста доклада, рассчитанного на 8 - 10 мин, и подготовка иллюстративного материала, так как читать текст курсовой работы не разрешается. Доклад может строиться по следующему плану: 1. Краткое обоснование выбора темы: актуальность (теоретическая и практическая значимость). 2. Постановка задач. 3. Методы исследований. 4. Анализ теоретических и экспериментальных данных. 5. Выводы. На защиту обычно приглашаются все студенты специализации, которые должны принимать активное участие в обсуждении работы. Во время защиты ведется специальный протокол, в котором указываются дата проведения защиты, темы курсовых работ, фиксируются задаваемые вопросы и ответы студентов, здесь же выставляется оценка. Оценки объявляются по завершении защиты и обсуждения членами комиссии. По окончании защиты на титульном листе курсовой работы проставляется номер протокола, дата защиты и оценка, заверенная руководителем работы. Защищенные курсовые работы хранятся на кафедре. Оценка также проставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. При неудовлетворительной оценке работа возвращается студенту для устранения недостатков с последующей повторной защитой. Неявка на защиту без уважительных причин рассматривается как задолженность. Студенты, не выполнившие и не защитившие курсовых работ в установленные сроки, к экзаменам не допускаются. Лучшие курсовые работы студентов рекомендуются на итоговую научную конференцию факультета. Подготовка и защита в ыпускных работ Все перечисленные в данном разделе требования к подготовке выпускных работ, относятся как к квалификационным (дипломным) работам, так и к магистерским диссертациям. В тесте данного раздела, под словосочетанием «выпускная работа», подразумеваются оба вида выпускных студенческих работ. Законченная выпускная работа представляется студентом руководителю. После просмотра и одобрения выпускной работы руководитель подписывает ее на титульном листе и вместе со своим отзывом представляет зав. кафедрой за 15 дней до определенного графиком срока защиты. В отзыве должна быть характеристика проделанной работы по всем разделам диплома, отношение к ней студента, понимание им полученных результатов. После рассмотрения всех материалов по дипломной работе зав. кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите. С визой заведующего кафедрой на титульном листе «допустить к защите» дипломная работа направляется в деканат. В случае, если научный руководитель или зав. кафедрой не считают возможным допустить студента к защите диплома, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя. Протокол заседания кафедры через декана факультета представляется на утверждение ректору за 10 дней до срока защиты. Дипломная работа, допущенная выпускающей кафедрой к защите, направляется деканом факультета на рецензию с заполненным сопроводительным бланком направления. Состав рецензентов определяется за 20 дней до начала работы ГАК и утверждается распоряжением декана факультета по представлению соответствующей кафедры из числа ведущих специалистов других вузов или своего вуза, если они не работают на выпускающей кафедре, и имеющих, как правило, ученую степень или звание. Выпускная работа с рецензией (в которой рецензент оценивает оригинальность полученных результатов, анализирует имеющиеся в работе недостатки, характеризует качество ее оформления и изложения, дает заключение о соответствии работы, с его точки зрения, предъявляемым требованиям) и отзывом руководителя должна быть представлена в деканат за 3 дня до защиты. Декан факультета знакомит с рецензией зав. кафедрой и студента-дипломника. Готовясь к защите выпускной работы, студент составляет доклад, рассчитанный не более чем на 10 мин, в котором обосновывает актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи, рабочую гипотезу, используемые методы, дает анализ основных экспериментальных данных и представляет выводы. Одновременно с подготовкой доклада необходимо оформить иллюстративный материал, удобный для демонстрации, все таблицы и графики должны нумероваться. Перед защитой обязательно нужно отрепетировать свое выступление, научиться свободно пользоваться иллюстративным материалом и укладываться в отведенное время, продумать ответы на замечания рецензента. Защита выпускных работ должна проводиться в торжественной обстановке, для чего декан на весь период работы ГАК выделяет соответствующую аудиторию. На защиту приглашаются научные руководители и рецензенты, преподаватели и сотрудники кафедр, студенты старших курсов. Заседание начинается с объявления списка студентов, защищающих дипломные работы на данном заседании. Председатель комиссии устанавливает регламент работы заседания, затем в порядке очередности приглашает на защиту студентов, каждый раз объявляя фамилию, имя, отчество, тему дипломной работы, фамилию и должность научного руководителя. Продолжительность заседания не должна превышать 6 часов в день. Продолжительность защиты одной дипломной работы, включая обсуждение, не должна превышать 45 мин. Свое выступление дипломник начинает с обращения к председателю и членам ГАК, присутствующим, например: «Уважаемый председатель и члены Государственной аттестационной комиссии, уважаемые преподаватели и студенты!», далее строит свое выступление согласно подготовленному докладу. Изложение результатов исследований, как в самой работе, так и во время защиты не рекомендуется вести от собственного имени, например: «Я утверждаю», «Мною сделано» и т.д., лучше говорить: «Нами выполнено», «Мы утверждаем» и т. д. Культуре речи и поведения на защите следует уделить особое внимание. После доклада студента ему задаются вопросы по теме работы, причем вопросы могут задавать не только члены ГАК, но и присутствующие. Дипломник может записать вопросы, на которые он затрудняется ответить сразу, с тем, чтобы дать на них ответ в заключительном слове. Когда студент ответит на вопросы, слово предоставляется научному руководителю, который дает характеристику работы и отношения студента к ней. При отсутствии руководителя его отзыв зачитывается одним из членов ГАК. Затем выступает рецензент с оценкой полученных результатов анализом недостатков, характеризует качество оформления и дает оценку работе в целом. При отсутствии рецензента его рецензия зачитывается одним из членов ГАК. Студент должен ответить на замечания и вопросы рецензента. После выступлений научного руководителя и рецензента председатель выясняет, удовлетворены ли рецензент и научный руководитель ответами студента, и просит присутствующих выступить по существу дипломной работы. После дискуссии по теме работы дипломник получает заключительное слово, в котором, если есть необходимость, дает ответы на вопросы членов комиссии. Решение об оценке принимается на закрытом заседании ГАК о завершении защиты всех работ, намеченных на данное заседание. При определении оценки принимается во внимание уровень теоретической и практической подготовки студентов, качество выполнения экспериментов и расчетов, самостоятельность обсуждения полученных результатов, качество оформления и ход защиты работы. Каждый член ГАК дает свою оценку (по четырех балльной системе) работе, председатель собирает оценки всех членов комиссии и после обсуждения открытым голосованием выносит окончательное решение об оценке работы. При равенстве голосов голос председателя является решающим. На заседании ГАК лучшие выпускные работы рекомендуются к публикации в научной печати, к внедрению в практику, к представлению на получение авторских свидетельств или о выдвижении на конкурс; принимается также решение о рекомендации лучших студентов для поступления в аспирантуру. По завершении обсуждения в аудиторию приглашаются студенты, защитившие выпускные работы, и все гости. Председатель ГАК подводит итоги защиты дипломных работ, зачитывает оценки, выставленные комиссией, отмечает особенно удачные исследования. В конце работы комиссии секретарь ГАК проставляет оценки в книге протоколов и зачетных книжках, в которых ставят подписи все члены ГАК. Защищенные дипломные работы сдаются на выпускающую кафедру для регистрации и хранятся в течение пяти лет.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.100 (0.02 с.) |