Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о научном познании, уровни, методы научного познанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс человеческой мысли от незнания к знанию принято называть познанием. В основе познания лежит отражение объективной действительности в сознании человека в процессе его деятельности, именуемой практикой. Практика является началом, исходным пунктом и одновременно естественным завершением любого процесса познания, т.е. движущей силой познания выступают потребности практики. Отличают эмпирический и теоретический уровни познания. На эмпирическом уровне познания устанавливаются новые факты, определяются причинные взаимосвязи и взаимозависимости между ними. На теоретическом уровне познания выдвигаются общие для данной области знаний закономерности, объясняются обнаруженные факты, вскрываются внутренние механизмы явлений, даются научные прогнозы. Познание отличается не только уровнем, но и способом его получения Принято выделять обыденное, религиозное, художественное и собственно научное познание. Научное познание ориентировано на постижение объективного знания об окружающем мире. Познание бесконечно, так как в процессе познания возникают новые проблемы, новые задачи, требующие решения. Научное познание осуществляется с помощью законов, теорий, концепций, подтвержденных практикой. Научные законы – это устойчивые повторяющиеся связи, отношения между явлениями и процессами. С помощью законов можно описать, объяснить, предвидеть те или иные явления в действительности. Научные законы объединяются и группируются в рамках определенных научных теорий. Научная теория – это совокупность обобщенных взглядов, идей, положений, представлений, направленных на толкование какого-либо явления или процесса. Это всегда попытка целостного представления явления или процесса объективного мира. Концепция – основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения. Занимаясь научным познанием, ученый подчиняет свой поиск единому замыслу, определенной научной концепции. Педагогическая концепция проникает в исследовательский процесс, определяя общую стратегию научного поиска, выбор методов исследования. необходимо надежное средство этого познания. Основным механизмом научного познания выступает научное исследование. Структура научного познания представляет собой в широком смысле способ научного познания или всеобщий научный метод как таковой. В свою очередь научный метод как таковой подразделяется на методы, используемые на каждом уровне познания: эмпирические и теоретические методы. К эмпирическим методам относятся: наблюдение, эксперимент, измерение, описание. К теоретическим методам относятся: 1) формализация (построение абстрактно-математических моделей), 2) аксиоматизация (построение теорий на основе аксиом), 3) гипотеко-дедуктивный метод (создание системы связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах). Другим принципом классификации методов является сфера их применения. Соответственно выделяют всеобщие общенаучные и конкретно-научные методы. К всеобщим научным методам относятся: 1. Анализ – расчленение целостного предмета или части с целью всестороннего изучения, 2. Синтез – соединение ранее выделенных частей предмета в целое, 3. Абстрагирование – отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих свойств и отношений, 4. Обобщение – прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки предметов, 5. Индукция – метод, в котором общий вывод строится на основе частных посылок, 6. Дедукция – способ рассуждения от общего к частному, 7. Аналогия – прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках судят о сходстве в других признаках, 8. Моделирование – изучение объектов путем создания его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих исследователя, 9. Классификация – разделение всех изучаемых явлений, предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком, 10. Статистические методы – позволяют определить средние значения, характеризующие всю совокупность изучаемых предметов. Контрольные вопросы. 1. Перечислить основные разделы предмета «Основы НИР». 2. Выявить специфические черты науки, роль науки в обществе. 3.Раскрыть понятия: методическая, научно-методическая деятельность, научно-исследовательская деятельность, их взаимосвязь в ФК и спорте.
Лекция 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.007 с.) |