Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика педагогических исследованийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Специфика педагогических исследований требует четкого определения сложившихся на практике форм: 1) Изучение передового педагогического опыта – это практика обучения, воспитания, образования и их результат. Изучая опыт, исследователь не вмешивается в работу, а как бы ее фотографирует. Изучение опыта подводит к разработке путей совершенствования педагогической практики, к разработке способов преодоления проблем в обучении, воспитании и управлении ими. 2) Опытная педагогическая работа (например, пилотные школы) характеризуется активным вмешательством исследователя в работу школы, ДЮСШ, творческое ее преобразование, организацией передового опыта. 3) Одним из вариантов опытно-исследовательской работы является педагогическая инновация ( от слов с латинского языка in-в, novus-новый).Педагогическая инновация это процесс создания, освоения, использования и распространения новшеств (методов, методик, форм, технологии, учебных программ). При исследовании сложных педагогических явлений и процессов, зачастую необходима проверка эффективности каждого приема, которая проводится в рамках педагогического эксперимента. Эксперимент (научно поставленный опыт в точно учитываемых условиях) в педагогических науках понимается как метод познания и как направленная педагогическая деятельность по созданию и апробации новых технологий. В ходе эксперимента исследователь не только вмешивается в ход процесса, но и изменяя условия, изменяет сам педагогический процесс. При этом устанавливаются зависимости между педагогическим воздействием или условиями воспитания и обучения и их результатом. Эксперимент позволяет проникнуть в сущность изучения явлений, раскрыть внутренние связи между ними и, тем самым, увеличить возможность управления ими. В эксперименте исследователь обнаруживает наличие и отсутствие причиной связи между педагогическим воздействием и результатом, между явлениями и условиями их проявления. Особенностью педагогического эксперимента является то, что исследователю приходится иметь дело с развивающейся личностью, на которую действует одновременно множество факторов. Методологическая основа педагогических исследований в ФК и спорте Понятие методологии Любое научное исследование начинается с определения исходных научных позиций будущего научного поиска. Такой точкой отсчета в исследовательской деятельности является методология науки. Продуманная методологическая основа обеспечивает исследователю научный объективный подход к анализу изученных явлений и процессов и прогнозирование результатов исследования. Методология – сложное понятие и трактуется в науке в широком и узком смысле. В широком смысле методология означает исходную философскую позицию научного познания, универсальную для всех научных дисциплин. Методология в широком смысле – это философское учение о методах познания и преобразования действительности, учение о применении принципов мировоззрения к процессу познания. Универсальной исходной позиций для всех наук является материалистическая диалектика, отрасль научных знания о наиболее общих законах развития природы, общества, человеческого мышления. Материалистическая диалектика указывает путь познания как нечто постоянно развивающегося, движущегося единого целого. Диалектика формирует наиболее общие законы развития: единства и борьбы противоположностей, переход количества в качество, отрицания. Эти законы дополняются и конкретизируются такими философскими категориями как причина и следствие, необходимость и случайность, сущность и явление, содержание и форма и др. Диалектика рассматривает все понятия в их органическом единстве и непрерывном процессе их возникновения и развития. Исследователь, изучая сущность явления, с позиции диалектики раскрывает содержание явления в его взаимосвязь. Но этой основе вскрывает внешние противоречия, а затем их переход во внутренние. Показывает диалектику становления, развития противоречию и, в итоге, обнаруживает сущность изучения явления и условия его протекания. В узком смысле методология означает теорию научного познания в конкретной науке. Методология педагогики, в частности, ТФК (теория физической культуры), представляет собой систему знаний об основных и структуре педагогических теории, о способах получения научного знания, о методологических подходах к изучению педагогических явлений и процессов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.129.141 (0.005 с.) |