Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы методологических исследованийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведущими подходами, составляющими методологическую основу исследования педагогических явлений являются: системный, личностно-деятельностный, исторический подходы и моделирование. Системный подход Системность исходит из утверждения диалектики о всеобщей связи предметов и явлений в природе и обществе. Системный подход опирается на положения диалектики о необходимости изучения всех сторон и связей позволяемого явления и процесса, рассмотрения их в самодвижении и развитии. В изучении педагогических явлений системный подход закрепляет то, что было догадкой, гипотезой. Реализация системного подхода требует соблюдения определенных условий: 1. Установление всего суммы составных элементов изучений явления или процесса. 2. Изучение связано, зависимостей каждого элемента от всех остальных и на этой основе выделено основных элементов. 3. Раскрытие зависимости установленной системы от внешних условий. 4. Описание конкретного элемента дается в неразрывности со всей системой. 5. Свойства изучения процесса вытекает не только из суммирования свойств его элементов, но и из особенностей системы в целом, самой структуры системы. Показатель системного подхода в педагогике – разработка проблемы целостного педагогического подхода. Доказывается, что объектом деятельности педагога является педагогический процесс. Сущность его заключается в организации деятельности внутри системы «педагогики учащихся» при руководящей роли педагога. Личностно-деятельностный подход В современном познании понятие «деятельность» играет ключевую роль, поскольку с его помощью дается характеристика. Суть личностно-деятельностного подхода выражается в том, что субъект в своей деятельности, не только обнаруживается и проявляется, но и созидается и определяется. Поэтому, по тому, что он делает, можно определить, кто он есть. Деятельность является решающим источником познания мира и самого себя, источником развития личности, ибо субъект в деятельности изменяет не только объект деятельности, но и самого себя. Личностно-деятельностный подход, выступая в роли методологической основы, позволяет глубоко и всесторонне изучить сущность проблемы. Исторический подход Исторический подход в изучении педагогических явлений дает возможность выстраивать сравнения, аналогии, увидеть связи явления или процесса на протяжении длительного времени, позволяет выявить тенденции их изменения и развития. Суть исторического подхода можно определить как от изучения прошлого, к анализу настоящего в сравнении с прошлым, и на этой основе прогноза будущего «Своеобразная формула современного педагогического исследователя. Из прошлого через настоящее – в будущее». Реализация исторического подхода способствует: а) в ыявлению перспективных направлений науки с учетом исторических тенденции развития науки. б) п остроению научных гипотез с учетом исторической динамики научных фактов. в) м оделированию новых систем воспитания, образования на основе ретроспективного анализа имеющихся систем в истории развития науки. г) и ллюстрированию достоверными фактами выдвигаемых положений и выводов. д) и зучению не только сущности педагогического явлений и процессов, а также условий и факторов, обуславливающих их развитие, и эволюции самого объекта исследования. Все методологические подходы дополняют взаимно друг друга и взаимосвязаны между собой. Моделирование Моделирование характеризуется построением или подбором некоторой модели исследуемого объекта и оперированием с этой моделью для получения сведений, которые могут быть по аналогии перенесены на воспроизводимый объект. Объектами моделирования при этом бывают: параметры физической подготовленности, отдельные стороны процесса физического воспитания, динамика некоторых показателей, характеризующих развитие физической культуры в обществе и многое другое. Основная литература [1, 2, 6, 7, 8] Дополнительная литература [13, 14, 15, 18] Контрольные вопросы: 1. Охарактеризовать педагогическое исследование как процесс и результат научной деятельности. 2. Какова специфика педагогических исследований?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.255 (0.008 с.) |