Работа над слоговой структурой слова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над слоговой структурой слова



1. Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова.

2. Работать над двусложными словами с закрытыми слогами (бидон, вагон) и двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце (стена, аист).

Развитие общих речевых навыков

1. Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

2. Работать над плавностью речи.


3. Отрабатывать четкость дикции и интонационную выразительность речи.

Лексика

1. Уточнить представления детей о признаках весны.

2. Расширить представления детей по каждой из тем.

3. Пополнять словарный запас детей.

 Лексически е т емы:

1. Весна. Мамин праздник.

2. Перелетные птицы.

3. Первые цветы.

4. Насекомые.

5. Лето.

Развитие грамматического строя речи

1. Закрепить в речи все пройденные предлоги: на, с, в, из, под.

2. Продолжать работу над умением согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

3. Учить  употреблять  в  речи  формы  повелительного  наклонения  глаголов:   идти, лежать, бежать.

4. Учить употреблять существительные  с суффиксами –онок, -енок в форме родительного падежа множественного числа: лисят, волчат и т.д.

МАРТ

1-я неделя Лексика Весна. Мамин праздник.
  Грамматика Употребление простых предлогов. Составление по картинкам предложений с предлогами.
  Речевое дыхание «Приятный запах»
  Фонематический слух Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова. Работать над двусложными словами с закрытыми слогами и двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце.
2-я неделя Лексика Весна. Мамин праздник
  Грамматика Образование дательн. падежа сущ-х
  Речевое дыхание Упражнения на повторение.
  Фонематический слух Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова.
3-я неделя Лексика Перелетные птицы
  Грамматика Образование родит.падежасущ-х. Игра «Кого не стало?».Актуализация словаря.
  Речевое дыхание Развитие физиологического дыхания
  Фонематический слух Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова. Работать над двусложными словами с закрытыми слогами и двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце.

4-я неделя Лексика Перелетные птицы
  Грамматика Образование сущ-х с суффиксом – ат, -ят.
  Речевое дыхание Развитие физиологического дыхания. Повторение
  Фонематический слух Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова. Работать над двусложными словами с закрытыми слогами и двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце.

АПРЕЛЬ

1-я неделя Лексика Профессии.
  Грамматика Образование родительного и дательного падежа сущ-х.
  Речевое дыхание Развитие физиологического дыхания. Повторение
  Фонематический слух Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова. Работать над двусложными словами с закрытыми слогами и двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце.
2-я неделя Лексика Первые цветы.
  Грамматика Употребление в речи простых предлогов.
  Речевое дыхание «Одуванчик»
  Фонематический слух Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова. Работать над двусложными словами с закрытыми слогами и двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце.
3-я неделя Лексика Первые цветы.
  Грамматика Употребление в речи простых предлогов.
  Речевое дыхание «Одуванчик»
  Фонематический слух Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова. Работать над двусложными словами с закрытыми слогами и двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце.
4-я неделя Лексика Насекомые.
  Грамматика «Один – много», употребление простых предлогов.

  Речевое дыхание Развитие физиологического дыхания
  Фонематический слух Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова. Работать над двусложными словами с закрытыми слогами и двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце.

МАЙ

С 15 по 31 мая – проводится итоговый мониторинг уровня речевого развития воспитанников, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия с учителем- логопедом.

 

1-я неделя Лексика Насекомые
  Грамматика «Один – много», употребление простых предлогов.
  Речевое дыхание Развитие физиологического дыхания
  Фонематический слух Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова. Работать над двусложными словами с закрытыми слогами и двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце.

 

2-я неделя Лексика Лето.
  Грамматика Употребление в речи простых предлогов.
  Речевое дыхание Повторение
  Фонематический слух Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова. Работать над двусложными словами с закрытыми слогами и двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце.

 

 

3-я неделя Лексика Лето.
  Грамматика Употребление в речи простых предлогов.
  Речевое дыхание Повторение
  Фонематический слух Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова. Работать над двусложными словами с закрытыми слогами и двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце.

Старшая группа

Примерное перспективно-календарное планирование коррекционно-развивающей деятельности

Сентябрь – обследование состояния речи. Выявление структуры и механизма речевых нарушений, заполнение речевых карт.

 I кварт ал (октябрь, ноябрь) Развитие общих речевых навыков.

1. Продолжать  работу  по  воспитанию  правильного  физиологического  и  речевого дыхания.

2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений. Работать над плавностью речи.

3. Продолжать отрабатывать чёткость дикции.

4. Продолжать развивать силу и интонационную выразительность голоса в упражнениях и играх.

Звукопроизношение.

1. Закончить формирование правильной артикуляции свистящих звуков.

2. С помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики, артикуляционного массажа и специальной артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции шипящих звуков и звука [р].

3. Закрепить в речи чистое произношение поставленных звуков (проводить автоматизацию и дифференциацию звуков).

Лексика.

1. Оформить представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках.

2. Закрепить знания детей о деревьях, учить различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам.

3. Закрепить и расширить представления детей о фруктах и овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму.

4. Сформировать представления о грибах и ягодах.

5. Уточнить и расширить представления детей о предметах окружающего мира и их назначении (об одежде, обуви, посуде), их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны.

6. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их существенным признакам.

 Лексически е т емы:

1. Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

2. Сбор урожая. Сад-огород.

3. Ягоды.

4. Грибы.

5. Одежда, обувь.

6. Головные уборы.

7. Продукты питания.

8. Посуда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.019 с.)