С расстройствами аутистического спектра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С расстройствами аутистического спектра



Г. Саки


СОДЕРЖАНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи реализации Программы

1.3. Подходы к формированию Программы

1.4. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

1.5. Формы реализации Программы

1.6. Целевые ориентиры. Планируемые результаты освоения Программы детьми с РАС

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Направления работы учителя-логопеда

2.1.1. Мониторинг речевого развития

2.1.2. Задачи коррекционно-развивающей деятельности

2.2. Содержание коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в зависимости от группы детей с РАС

2.2.1. Примерное перспективно-календарное планирование с детьми первой и второй группы (дети с отрешенностью от внешнего мира и дети с отвержением внешнего мира)

 

2.2.2. Примерное перспективно-календарное планирование с детьми третьей и четвертой группы (дети с замещением внешней среды и дети со сверхтормозимостъю окружающей среды)

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Организация коррекционно-развивающей деятельности

3.2. Организация предметно-пространственной развивающей среды

3.2.1. Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды

3.3.Учебно-методические комплекты, используемые в коррекционно- развивающей деятельности учителя-логопеда (рекомендуемый список)

3.3.1.Для первого года обучения 3.3.2.Для второго года обучения 3.3.3.Для третьего года обучения 3.3.4.Для четвёртого года обучения

3.4. Взаимодействие с семьями воспитанников


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС) Государственного  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  города  Москвы

«Школа № 1015» разработана в соответствии с:

-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.);

-Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»:

· образовательным программам дошкольного образования;

· «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования" (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 6241).

Данная рабочая программа (РП) для детей дошкольного возраста с РАС разработана на основе:

-Программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи"(авт. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина)

-Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)с 3 до 7 лет. (авт.Н.В.Нищева)

-Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. (Баряевой Л. Б., Гаврилушкиной О. П.)

-Коррекционноразвивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. (Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А.)

 

Главная цель разработки программ для детей с РАС в ДОО - это их интеграция в общество, чтобы они имели равные права вместе с другими детьми. Малыши, которые посещали дошкольное учреждение, потом гораздо легче адаптируются к новым условиям и находят контакт с окружающими. Рабочая Программа разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Она базируется:

· на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;

· на философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.

В основе Рабочей Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.006 с.)