Задачи коррекционно-логопедической работы на 3 этапе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи коррекционно-логопедической работы на 3 этапе.



· Совершенствовать фразовую речь.

· Развивать понимание грамматических форм существительных и глаголов

· Продолжать работу по словоизменению и словообразованию.

· Продолжать работу по коррекции звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков).

 

Содержание логоп еди ческой ра боты с деть ми с интеллект уальной недостаточность ю

 

Период проведения Содержание работы
Сентябрь Обследование  речи  детей  и  разработка  индивидуальных  программ обучения
В течение года Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого дыхания, силы голоса, развитие чувства ритма, развитие фонематического восприятия, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук
В течение года Работа по формированию понимания речи: «Покажи игрушку» (выбор игрушки  и  выполнение  действий  в  соответствии  с  инструкцией), «Покажи картинку: чем мы режем хлеб? Чем ты ешь суп?» хлеб? чем ты ешь суп?»
В течение года Формирование правильного звукопроизношения
В течение года Работа по формированию смысловой стороны слов: 1)"Что значит слово...(посуда, пылесос, холодильник и т.д) 2)  Формирование  умения  применять  слово  в  смысловом  контексте "Закончи предложение: Помогай дома (маме)" и т.п.
В течение года Работа по формированию, уточнению и обогащению словаря: 1) Звукоподражания, лепетные слова. 2) Предметный словарь по лексическим темам. 3) Слова, обозначающие признак предмета по цвету (красный, желтый, синий, зеленый) 4) Глагольный словарь. 5) Словарь наречий.
Сентябрь - Октябрь Лексические темы: «Детский сад», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Осень»
Ноябрь Лексические темы: «Человек», «Дом, семья», «Дом, мебель», «Посуда»
Декабрь Лексические темы: «Зима», «Зима, зимние забавы», «Новый Год»
Январь Лексические темы: «Домашние животные», «Дикие животные»
Февраль Лексические темы: «Одежда», «Обувь»

 

   
Март Лексические темы: «Весна»(признаки), «Сезонная одежда»
Апрель Лексические темы: «Птицы», «Цветы»
Май Лексические темы: «Насекомые», «Лето»
В течение года Формирование лексико-грамматических средств языка: ü Единственное и множественное число существительных: «Покажи и назови (Где кукла? Где куклы?)» ü «Назови ласково» (брат – братик-братец, мама-мамочка-мамуля, зайка-заинька-зайчишка…) ü Винительный, дательный, родительный и творительный падежи существительных ü «Кто? Что делает?» (одушевленные и          неодушевленные предметы) ü Предлоги: в, на, под, за, к, от, над, перед, между (повторение) ü Слова-антонимы (большой —маленький, грязный — чистый) ü Согласование числительных с существительными
В течение года Работа над слоговой структурой слов: ü Двусложные  слова,  состоящие  из  прямых  открытых  слогов (пила, рыба...); ü Трехсложные  слова,  состоящие  из  прямых  открытых  слогов (сапоги, молоко...); ü Односложные слова, состоящие из закрытого слога (мяч, лук...); ü Двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов (батон, каток...); ü Двусложные слова, состоящие из закрытого и открытого слогов (ложка, мишка, кошка...) ü аквариум, квартира, мотоцикл и т.д.
В течение года В  зависимости  от  речевых  нарушений  –  индивидуально  развитие навыков связной речи: ü Работа над предложением. ü Составление предложений по демонстрируемым действиям. ü Составление рассказа по данному образцу. ü Составление рассказа описания по опорным вопросам и картинке; по предмету и игрушке. ü Пересказ небольшого текста с опорой на предметы               и предметные картинки. ü Пересказ короткой сказки по ролям. ü Рассматривание серии сюжетных картин, установление их последовательности и составление рассказа с  помощью вопросов логопеда. ü Рассматривание сюжетной картины, и составление рассказа с помощью вопросов. ü Составление рассказа по данному началу.
В течение года Развитие интонационной выразительности речи в песенках, потешках, играх, инсценировках, в самостоятельной речи

2.2.2. Примерное перспективно-календарное планирование с детьми третьей и четвертой группы (дети с замещением внешней среды и дети со



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.005 с.)