Формирование фонематического восприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование фонематического восприятия.



1. Формирование  умения  воспроизводить  гласные  звуки  на  основе  восприятия беззвучной артикуляции.

2. Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста А-У,И-У и т.д.

Лексика.

1. Дальнейшее развитие пассивного словаря существительных.

2. Закрепление понимания обобщающих понятий.

3. Активного усвоение глагольного словаря.

4. Развитие понимания грамматических форм речи: ед. и мн. число существительных и глаголов настоящего времени, предложные конструкции с простыми предлогами.

5. Обучение пониманию вопросов по сюжетной и предметной картинам, вопросов по прочитанной сказке со зрительной опорой.

6. Формирование слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных и односложных словах.

7. Развитие словаря существительных по изучаемым темам.

8. Формирование  глагольного  словаря  за  счёт  активного  усвоения  инфинитива  и повелительного наклонения глаголов.

9. Пополнение словаря за счёт прилагательных (цвет, свойства, размер).

10. Введение в речь местоимений, наречий, числительных. Простых предлогов и союза И.


 Лексически е т емы:

1. Зима.

2. Зимние забавы.

3. Новый год. Ёлка.

4. Зимующие птицы.

5. Домашние птицы.

6. Домашние животные.

7. Дикие животные.

Формирование грамматического строя речи.

1. Формирование умения различать имена существительные ед. и мн. числа.

2. Формирование умения образовывать Р.падеж имён сущ. Со значением отсутствия.

3. Формирование  умения  образовывать  и  различать  глаголы  настоящего  времени (стою-стоим-стоит).

4. Формирование  умения  образовывать  и  использовать  глаголы  повелительного наклонения (иди, сиди).

5. Обучение согласованию прилагательных с сущ. мужского и женского родов ед.ч. в именительном падеже.

6. Обучение употреблению предлога У.

7. Обучение  самостоятельному  изменению  числа  сущ.,  глаголов,  местоимений  по демонстрации действий.

Развитие мелкой моторики.

1. Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (4 части с горизонтальными и вертикальными разрезами).

2. Развитие  мелкой  моторики  в  упражнениях с  дидактическими  игрушками  и пальчиковых гимнастиках.

3. Обучение играм со строительным материалом. Сооружение несложных построек по образцу и представлению.

 


 

Неделя


Декабрь


Общие речевые навыки Речевое дыхание.
Артикуляционная гимнастика Сказка «весёлая прогулка».
Мелкая моторика Пальчиковые игры.
Лексика Зима. Зимние забавы.
Зрительное и слуховое внимание «Нарядим ёлку»

Неделя

Общие речевые навыки «Моторчик губками»
Артикуляционная гимнастика «Язычок – помощник».
Мелкая моторика П/И «Блины»
Лексика Зимние забавы.
Зрительное и слуховое внимание Найди и назови.
Общие речевые навыки «Волк воет»
Артикуляционная гимнастика Сказка «Приключения язычка».
Мелкая моторика П/И «Пальчики здороваются».
Лексика Зима.
Зрительное и слуховое внимание «Доскажи словечко»

Общие речевые навыки Пение гласных звуков.
Артикуляционная гимнастика Упражнения «Тру-ля-ля».
Мелкая моторика П/И «Пальчики на ёлке».
Лексика Новый год. Ёлка.
Зрительное и слуховое внимание «Доскажи словечко».

Январь

С 10 по 25 января – проводится промежуточный мониторинг уровня речевого развития воспитанников, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия с учителем- логопедом, для оценки состояния качества коррекционной деятельности, выявления возможных проблем и своевременного внесения изменений в индивидуальную программу воспитанника.

 

Неделя

Общие речевые навыки Речевое дыхание.
Артикуляционная гимнастика «Язычок умывается».
Мелкая моторика Пальчиковые игры.
Лексика Зимующие птицы.
Зрительное и слуховое внимание «Угадай-ка».

Неделя

Общие речевые навыки Речевое дыхание.
Артикуляционная гимнастика «Язычок умывается».
Мелкая моторика Разрезная картинка.
Лексика Домашние птицы.
Зрительное и слуховое внимание Теневой театр: «Угадай-ка».

Неделя


Февраль


Общие речевые навыки «Собачка».
Артикуляционная гимнастика «Накорми животных». Звукоподражание.
Мелкая моторика «Пальчики гуляют».
Лексика Домашние животные.
Зрительное и слуховое внимание «Кто внимательный?», «Собирай-ка».

Неделя

Общие речевые навыки Физиологическое дыхание.
Артикуляционная гимнастика Сказка «Зоопарк».
Мелкая моторика «Волк и ёжик».
Лексика Дикие животные.
Зрительное и слуховое внимание «Прятки», «Доскажи словечко».
Общие речевые навыки Физиологическое дыхание.
Артикуляционная гимнастика Сказка «Зоопарк».
Мелкая моторика «Волшебная дорожка».
Лексика Дикие животные.
Зрительное и слуховое внимание «Прятки», «Доскажи словечко».

Общие речевые навыки Физиологическое дыхание.
Артикуляционная гимнастика Сказка «Прогулка язычка».
Мелкая моторика Пальчиковые игры.
Лексика Повторение.
Зрительное и слуховое внимание «Прятки»

III кварт ал (март, апрель, май) Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

1. Обучение различению звуковых сигналов, состоящих из 3-4 звуков.

2. Развитие чувства ритма и темпа.

3. Воспитание слухоречевой памяти.

4. Воспитание зрительного внимания и памяти.

Звуковая культура речи.

1. Формирование  правильного  речевого  диафрагмального  дыхания  и  плавного длительного ротового выдоха.

2. Развитие речевого подражания, пение гласных, их слияний, слогов с согласными.

3. Развитие интонационной выразительности, ритмичности речи, модуляции голоса.

4. Воспитание правильного умеренного темпа речи.

5. Развитие эмоционально-выразительных жестов и мимики  на основе подражательной деятельности.

6. Активизация движений речевого аппарата.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.007 с.)