Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды



Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете, как правило, имеющем небольшие размеры, является очень сложной задачей. Во-первых, в кабинете должны быть созданы комфортные, обеспечивающие безопасность детей, условия для занятий.

Во-вторых, создавая развивающую среду, логопед должен учитывать такой фактор как эмоциональное благополучие ребенка. Это должно быть место, куда малыш идет с радостью и удовольствием. А значит, особое внимание нужно уделить цветовой гамме, в которой будет выдержан интерьер кабинета, оформлению мест для занятий за столом и у зеркала. Пастельные тона в оформлении интерьера, достаточный уровень освещенности, удобная мебель, яркие картинки и интересные игрушки – немаловажные детали.

Логопедический кабинет должен представлять собой хорошо освещенное помещение площадью не менее 10 м2. На одной из стен кабинета крепится большое зеркало с лампой дополнительного освещения. Для проведения артикуляционной и мимической гимнастики, а также для того, чтобы приучить детей к занятиям у зеркала и сделать эти занятия привлекательными, следует иметь набор игрушек. Дети с удовольствием учатся широко открывать рот вместе с заводной собачкой, распластывать язычок вместе с меховой кошечкой, показывать зубы вместе со смешным динозавриком. Логопед вполне может подобрать игрушку-«помощницу» для выполнения каждого упражнения артикуляционной и мимической гимнастики.

Пол логопедического кабинета обязательно должен быть покрыт ковром или ковровым покрытием.

Игры, игрушки, пособия размещаются в шкафах или на стеллажах. Причем, полки на уровне роста детей должны быть открытыми с тем, чтобы на них размещался сменный материал для самостоятельной деятельности детей. На стенах кабинета могут быть размещены магнитная доска, наборное полотно, на которых малыши могут рисовать, складывать разрезные картинки или плоские сборные игрушки.

 

Учебно-методические комплекты, используемые в коррекционно- развивающей деятельности учителя-логопеда (рекомендуемый список)

Для первого года обучения

· Громова О.Е. «Формирование начального детского лексикона»

· Железнова Е.С. «Пальчиковые игры»

· Закревская О.В. «Развивайся малыш» в 2-х частях

· Земцова О.Н. «Грамотейка 2-3», «Грамотейка 3-4 года», серия «Умные книжки»

· Киселёва «Книжка-учишка» в 3-х частях

· Комратова Н.Г. «Учимся правильно говорить»

· Косинова Е.М. «Уроки логопеда», «От звука к слову»

· Колесникова Е.В. «Тесты 2-3»

· Колесникова Е.В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»

· Костыгина В.Н. «Тру-ля-ля»

· Краузе Е.Н. «Логопедия»

· Нищева Н.В. «Занимаемся вместе – ранний возраст»

· Нищева Н.В. «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада»

· Новиковская О.А. «Развитие звуковой культуры речи у дошкольников»,

«Логопедическая грамматика 2-4»

· Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду – 2-3 года»


· Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду – 2-3 года»

 

Для второго года обучения

· Безрукова О.А. «Слова родного языка»

· Громова О.Е. Говорю правильно»

· Киселёва «Книжка-учишка» в 3-х частях

· Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях»

· Комратова Н.Г. «Учимся правильно говорить»

· Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Автоматизация звуков у детей»

· Косинова Е.М. «Азбука правильного произношения»

· Косинова Е.М. «Уроки логопеда»

· Лазаренко О.Н., Спорышева Е.Б. «Конспекты занятий по формированию у детей 4- х лет творческого мышления и культуры устной речи»

· Мезенцева М. «Логопедия в картинках»

· Новиковская О.А. «Логопедическая грамматика 4-6»

· Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду 4-5»

· Соколенко Н.И. «Посмотри и назови»

· Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»

· Ткаченко Т.А. «Логопедические альбомы»

· Ткаченко Т.А. «Символы гласных и согласных звуков», «Фонематическое восприятие. Формирование и развитие»

 

Для третьего года обучения

· Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий для преодоления лексико- грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР»

· Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников»

· Безрукова О.А. «Грамматика русской речи»

· Гомзяк О.С «Говорим правильно в 5-6 лет», «Говорим правильно – развитие связной речи»

· Громова О.Е. «Говорю правильно»

· Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях»

· Комратова Н.Г. «Учимся правильно говорить»

· Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Автоматизация звуков у детей»

· Косинова Е.М. «Азбука правильного произношения»

· Косинова Е.М. «Уроки логопеда»

· Мезенцева М. «Логопедия в картинках»

· Миронова Н.М. «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы»

· Нищева Н.В. «Будем говорить правильно»

· Новиковская О.А. «Логопедическая грамматика 4-6»

· Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов»

· Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду 5-6»

· Соколенко Н.И. «Посмотри и назови»

· Спивак Е.Н. Речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков»

· Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»

· Ткаченко Т.А. «Картины с проблемным сюжетом», «Логопедические альбомы»,

«Фонетические рассказы с картинками»

· Цуканова С.П., Бетц Л.Л.  «Учим ребёнка говорить и читать»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.204.140 (0.011 с.)