Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значимые характеристики для разработки и реализации ПрограммыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Коррекционно-развивающую деятельность учитель-логопед проводит с детьми, имеющими следующие логопедические заключения: -общее недоразвитие речи (ОНР); -фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН); -фонетическое нарушение речи (ФН).
Общее недоразвитие речи. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей с ОНР прописаны в адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1015» Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. В речи ребёнка с ФФН отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Определяющим признаком является пониженная способность к анализу и синтезу. Следует подчеркнуть, что ведущим дефектом при ФФН является несформированность процессов восприятия звуков речи. Фонетическое нарушение речи. Нарушение произношения отдельных звуков – это нарушение в её звуковом (фонемном) оформлении при нормальном функционировании всех остальных операций высказывания. Нарушение звукового оформления речи обусловлено неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями. Чаще всего неправильный звук по своему акустическому эффекту близок к правильному. Причиной искаженного произношения звуков обычно является недостаточная сформированность или нарушения артикуляционной моторики.
1.5. Формы реализации Рабочей Программы: Все коррекционно-развивающие индивидуальные занятия носят игровой характер и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Основой перспективного и календарного планирования коррекционно- развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с РАС, согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов. Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития
каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности. Целевые ориентиры В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей. Планируемые результаты освоения Программы детьми младшего дошкольного возраста с РАС Ребенок: · способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками; · проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова; · понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи; · понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями; · различает лексические значения слов и грамматических форм слова; · называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами; · участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами); · рассказывает двустишья и простые потешки; · использует для передачи сообщения слова, простые предложения, · состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами; · произносит простые по артикуляции звуки; · воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке. Планируемые результаты освоения Программы детьми среднего дошкольного возраста с РАС Ребенок: · проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо(конкретной) цели;
· понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств. · употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств и качеств; · использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией; · различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи; · использует в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами; · пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ; · составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью взрослого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта; · различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки; · владеет простыми формами фонематического анализа; · использует различные виды интонационных конструкций.
Ребенок: Планируемые результаты освоения Программы детьми старшего дошкольного возраста с РАС · обладает сформированной мотивацией к школьному обучению; · усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира; · употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, многозначные; · умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением; · умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого); · правильно употребляет грамматические формы слова(продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели); · умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова; · умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использование подчинительных союзов; · составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания; · умеет составлять творческие рассказы; · осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам; · владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза; · владеет понятиями «слово» и «слог», «предложение»; · осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных); · умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений; · знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить; · правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом); · воспроизводит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста). II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.37 (0.01 с.) |