Значимые характеристики для разработки и реализации Программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значимые характеристики для разработки и реализации Программы



Коррекционно-развивающую деятельность учитель-логопед проводит с детьми, имеющими следующие логопедические заключения:

-общее недоразвитие речи (ОНР);

-фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН);

-фонетическое нарушение речи (ФН).

 

Общее недоразвитие речи. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей с ОНР прописаны в адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС) Государственного  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  города  Москвы

«Школа № 1015»

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. В речи ребёнка с ФФН отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Определяющим признаком является пониженная способность к анализу и синтезу. Следует подчеркнуть, что ведущим дефектом при ФФН является несформированность процессов восприятия звуков речи.

Фонетическое нарушение речи. Нарушение произношения отдельных звуков – это нарушение в её звуковом (фонемном) оформлении при нормальном функционировании всех остальных операций высказывания. Нарушение звукового оформления речи обусловлено неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями. Чаще всего неправильный звук по своему акустическому эффекту близок к правильному. Причиной искаженного произношения звуков обычно является недостаточная сформированность или нарушения артикуляционной моторики.

 

1.5. Формы реализации Рабочей Программы:

Все коррекционно-развивающие индивидуальные занятия носят игровой характер и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционно- развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с РАС, согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов. Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей  детей, при  этом принимаются  во  внимание  зоны  ближайшего  развития


каждого ребенка, что обеспечивает  развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

Целевые ориентиры

В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей.

Планируемые результаты освоения Программы детьми младшего дошкольного возраста с РАС

Ребенок:

· способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;

· проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова;

· понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;

· понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;

· различает лексические значения слов и грамматических форм слова;

· называет действия, предметы, изображенные  на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами;

· участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами);

· рассказывает двустишья и простые потешки;

· использует для передачи сообщения слова, простые предложения,

· состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами;

· произносит простые по артикуляции звуки;

· воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке.

Планируемые результаты освоения Программы детьми среднего дошкольного возраста с РАС

Ребенок:

· проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо(конкретной) цели;

· понимает  и  употребляет  слова,  обозначающие  названия  предметов,  действий, признаков, состояний, свойств, качеств.

· употребляет слова,  обозначающие  названия  предметов, действий,  признаков, состояний, свойств и качеств;

· использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;

· различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи;

· использует в речи простейшие виды сложносочиненных   предложений с сочинительными союзами;

· пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ;

· составляет описательный  рассказ по вопросам (с помощью взрослого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;

· различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки;

· владеет простыми формами фонематического анализа;

· использует различные виды интонационных конструкций.


 

 

Ребенок:


Планируемые результаты освоения Программы детьми старшего дошкольного возраста с РАС


· обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;

· усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

· употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, многозначные;

· умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

· умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого);

· правильно употребляет грамматические формы слова(продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели);

· умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова;

· умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использование подчинительных союзов;

· составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания;

· умеет составлять творческие рассказы;

· осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;

· владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;

· владеет понятиями «слово» и «слог», «предложение»;

· осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);

· умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений;

· знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить;

· правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

· воспроизводит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста).


II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.007 с.)