Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Психогенетические исследования психического дизонтогенезаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Краткое содержание. Аутизм. Основные признаки аутизма. Этиология аутизма. Хромосомные нарушения и генетические мутации. Наблюдения за семьями больных аутизмом и исследования близнецов. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Клинические проявления СДВГ Этиология СДВГ. Молекулярная генетика и СДВГ. Близнецовые исследования СДВГ. Семейные исследования СДВГ. Неспособность к обучению Основные виды неспособности к обучению (дислексия, дискалькулия, дисграфия). Близнецовые исследования дислексии.
Психический дизонтогенез (англ. mental dysontogeny, dysontogenesis) — нарушение развития психики в целом или ее отдельных составляющих, нарушение темпов и сроков развития отдельных сфер психики и их компонентов (Большой психологический словарь, 2003). Далее будут рассмотрены следующие формы дизонтогенеза: аутизм, синдром дефицита внимания и гиперактивности, специфичекая неспособность к обучению. Аутизм - тяжелая аномалия психического развития ребенка, характеризующаяся сочетанием трех основных симптомокомплексов: нарушением контакта с окружающими (дефицитом социального взаимодействия, нарушениями в использовании невербальных средств), нарушениями в сфере общения (неспособность устанавливать контакты с окружающими, отсутствие эмоционального отклика), перверсией интересов, стереотипностью деятельности. Как клиническое состояние аутизм был впервые описан Лео Каннэром в 1943 г. Аутизм проявляется у детей в возрасте до 3 лет. Основные признаки аутизма: нарушения социального развития, отсутствие интереса к социальным контактам, отсутствие или недоразвитие комплекса оживления, эмоциональной привязанности. Кроме того, аутизм сопряжен с отсутствием или недоразвитием речи: неспособностью ребенка употреблять язык как средство общения, развитием эхолалий (неконтролируемых автоматических повторений слов, услышанных в чужой речи), неэмоциональностью речи. Одно из проявлений аутизма - необычные реакции на среду, которые могут проявляться через выраженное стремление к одиночеству, бесцельность поведения, повторяющийся характер движений, неспособность к ролевым играм. Стереотипность в поведении при аутизме заключается в стремлении сохранить постоянные, привычные условия жизни и сопротивление малейшим изменениям в окружающей обстановке или жизненном порядке. Частота встречаемости аутизма составляет около 0,02%. Мужчины болеют в 4-5 раз чаще, чем женщины. Около 80% больных аутизмом обнаруживают умственную отсталость разной степени. Этиология аутизма. Специфические причины аутизма до сих пор остаются не выясненными. Аутизм представляет собой нарушение развития нейронных структур, имеющее биологическую основу и множественные причины возникновения. Хромосомные нарушения и генетические мутации и аутизм. Нарушения фрагмента Х-хромосомы встречаются у 2-3% детей, страдающих аутизмом. Риск хромосомных нарушений среди детей, страдающих аутизмом, на 5% выше, чем среди остальных детей. Существует взаимосвязь аутизма с бугорчатым склерозом - редкой мутацией участка отдельного гена. Как минимум, 25% детей, подверженных этому заболеванию, страдают также и аутизмом. Наблюдения за семьями больных аутизмом и исследования близнецов показали, что 3-7 % братьев и сестер, а также более отдаленных родственников лиц, страдающих аутизмом, также подвержены этому. Близнецовые исследования показывают, что вероятность заболевания обоих монозиготных близнецов составляет 60-90%, по сравнению с практически нулевой вероятностью для дизиготных близнецов. Члены семей, в которых есть аутичные дети, чаще обычного обнаруживают характерный для аутизма, но менее ярко выраженный дефицит речевых и коммуникативных навыков, а также нетипичные черты личности.
Наследуемость аутичных черт, согласно данным многих исследований, находится в пределах от умеренной до высокой (36-87%) (Ronald and Hoekstra 2011; Constantino and Todd 2003). В работе Robinson E.B. и др., 2012, участвовали 5968 пар близнецов (11936 человек), отобранных в рамках проекта TEDS, лонгитюдного исследования близнецов, родившихся в Великобритании в период между 1994 и 1996 годами. В составе выборки 968 человек – монозиготные близнецы мужского пола (MZM, 16,2%), 1158 человек - монозиготные близнецы женского пола (MZF, 19,4%), 931 человек - дизиготные близнецы мужского пола (DZM, 15,6%), 1021 человек - дизиготные близнецы женского пола (DZF, 17,1%), и 1890 человек - дизиготные разнополые близнецы (DZOS, 31,7%). Менее половины респондентов (47,7%) - мужского пола и 93,6 % - белой расы. Использовался Детский тест для оценки проявлений аутизма (Childhood Autism Spectrum Test, CAST; Scott et al. 2002). В ходе анализа полученных данных авторы получили оценки конкордантности близнецов по каждому из трех симптомокомплексов, входящих в описание аутизма, а также оценку влияния на фенотипическую вариативность наследственных и средовых факторов (таблица 26). Синдром дефицита внимания и гиперактивности ( СДВГ) – хроническое расстройство поведения в детском возрасте, выражающееся преимущественно в нарушениях регуляции деятельности и различных компонентов внимания.В основе СДВГ лежит нарушение функционирования коры и подкорковых структур. Клинические проявления СДВГ. Гиперактивность, или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Дефицит активного внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости сосредоточиться.Импульсивность – неспособность тормозить свои непосредственные побуждения. Дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение. Частота встречаемости 2-15%. Мальчики страдают этим нарушением в 4 раза чаще, чем девочки. Около 50% детей, страдающих СДВГ, имеют симптомы этого заболевания и во взрослом возрасте.
Таблица 26
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.13.244 (0.007 с.) |