Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Преступность и наследственностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Краткое содержание. Преступность и наследственность. Семейные исследования преступности. Близнецовые исследования преступности. Конкордантность близнецов по преступности (Gottesman, Goldsmith, 1994). Вклад факторов наследственности и среды в формирование антисоциального поведения. Исследования приемных детей. Преступность и синдром лишней У-хромосомы.
Синдром лишней Y-хромосомы стал предметом широкого обсуждения после того, как в 1965 г. появилась публикация о результатах обследования мужчин со сниженным интеллектом, находящихся в тюремном заключении в результате совершения ими преступлений. Из 196 обследованных человек в этой выборке, у 12 была найдена лишняя Y-хромосома, что существенно превышает частоту встречаемости этой особенности генотипа в общей популяции. В результате появилось распространенное мнение о том, что противоправное, преступное поведение связано с наличием лишней Y-хромосомы. Далее возникло предположение о том, что носители кариотипа ХYY являются «сверхмужчинами», они чаще, чем другие, становятся преступниками и совершают насилие. Как правило, мужчины с кариотипом ХYY отличаются высоким ростом и сниженным уровнем интеллекта. Частота встречаемости кариотипа ХYY у новорожденных мужского пола составляет примерно 1: 1000. Стало ясно, что большинство носителей кариотипа не являются преступниками. Кроме того, когда был проанализирован состав преступлений, за которые отбывали наказание «сверхмужчины», выяснилось, что среди них преступления с совершением насилия имели незначительную долю, а в основном встречались преступления против собственности. Были проведены и другие психиатрические и психологические обследования, которые привели к заключению, что облик преступника с кариотипом ХYY никак не соответствует образу маньяка-убийцы. Однако все же число обладателей кариотипа ХYY в тюрьмах выше, чем в среднем в популяции. Возможно, это можно объяснить внешним обликом таких мужчин (они выше среднего роста) и сниженным интеллектом. Может быть, вследствие этого они чаще вовлекаются в преступления и чаще оказываются на скамье подсудимых. Около 70 лет назад появились первые работы, в которых МЗ и ДЗ близнецы сравнивались по склонности к преступному поведению. С тех пор как были опубликованы первые данные о преступности у близнецов, упоминание о них не сходит со страниц массовой печати как подтверждение наследования преступных наклонностей. Однако проблема слишком сложна и остра, чтобы так безоговорочно делать вывод о наследовании преступности. Остановимся чуть более подробно на исследованиях преступности с точки зрения психогенетики. Преступное поведение часто связано с проявлениями агрессии. Агрессия — это форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения (Бэрон Р., Ричардсон Д., 1999). Предмет психогенетических исследований агрессивности - каков соотносительный вклад генотипа и среды в вариативность агрессивности у людей, какие именно гены и кодируемые ими белки влияют на межиндивидуальные различия в склонности к агрессии, какие психологические механизмы могут опосредствовать такое влияние. Согласно Ф. Вернону с соавт., оценки наследуемости для разных показателей агрессивности, полученные в девятнадцати работах 80-х и 90-х гг., колеблются от 0 до 98 %. Роль генотипа и среды в индивидуальных различиях агрессивности (Coccaro E.F., 1997; Vernon P.A. et al., 1999). Работы, в которых испытуемыми были взрослые и величина выборки значительной, а склонность к агрессии измерялась с помощью опросников, показали, что в межиндивидуальные различия в агрессивности примерно равный вклад вносят и разнообразие генотипов в популяции (коэффициент наследуемости равен 40—54%), и разнообразие средовых факторов развития, причем в этом возрасте последние представлены индивидуальной средой. В работе Ф. Вернона с соавт. (1999) использовано семь опросников (Aggression Questionnaire, Aggression Inventory, Personality Assessment Inventory, Multidimentional Personality Questionnaire, Personality Research Form-E, Adjective Check List 1 and 2). Факторный анализ 18 показателей агрессивности дал три более общих фактора: «спонтанная агрессия» (физическая агрессия и антисоциальное поведение), «вербальная агрессия»; «агрессивные установки» (последний фактор характеризовался высокими корреляциями со шкалами, оценивающими не только собственно агрессивные установки, но также гнев, враждебность, аффективную нестабильность, импульсивность, самоповреждение) (Таблица 22).
Таблица 22
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.30 (0.007 с.) |