Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказал шейх алляма, аба Бутейн в «аль интисор ли хизбилляхи ль муваххидин»:

Поиск

«Касательно сомнения в одном из качеств Аллаха

И поэтому сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия, да смилостивится над ним Аллах: "Кто засомневался в каком-либо качестве из качеств Господа, если при этом известно, что он не мог не знать этого, то становится кафиром, а если мог не знать, то не становится кафиром.

Затем сказал: Поэтому пророк, мир ему и благословение не сделал такфир человеку, который сомневался в могуществе Аллаха, потому что этот вид неверия не действует, кроме как после достижения посланничества". (Маджмуа ль Фатава, 7 том, 538).

 

Подобное сказал также Ибн Акыль, и истолковал этот хадис таким образом, что до этого человека не дошёл посланнический призыв.

 

И выбрал шейхуль Ислам в вопросе качеств Аллаха, что невежественный не становится кафиром, однако, что касается большого ширка и подобного этому, то он не считал так, и мы приведём некоторые его высказывания на эту тему иншаа Аллах.

Мы уже приводили некоторые его слова касательно течения "Иттихадия" и других течений, и то, что он считал кафиром даже того, кто сомневается в их куфре».

Конец цитаты.

 

Думаю достаточно для разумных?

 

 

__________________________

Далее пишут салаф форумцы:

Но арслан-джахиль от своей тупости и невежества ослеп слепотой сердца, Аллах лишил его рассудка за преступления, которые он совершает в религии Аллаха.

 

________________

Мой комментарий:

СубханаЛлах смотрите как они за Всевышнего Аллаха решают, чего лишил меня Аллах и за что! Откуда вам известно это? Хвала Аллаху мой рассудок со мной, и они возводят ложь на Всевышнего Аллаха, кто вы такие чтобы влезать в дела Аллаха и решать за Аллаха!?

 

__________________________

Далее пишут салаф форумцы:

Он настолько скверный приверженец нововведений и страстей, что даже не обратил внимание на слова, которыми все это заключил имам Ибн Таймийя, сказав после упомянутого: “И подобное часто бывает СРЕДИ МУСУЛЬМАН”.

Т.е. все перечисленное им, как незнание основ религии, слова, дела и убеждения большого куфра по причине незнания, и тп, все это ЧАСТО бывает среди мусульман.

Однако арслан-джахиль продолжает вопрошать:

«Где ибн Теймия назвал этих людей мусульманами?»

Человеку с таким уровнем понимания религии ХАРАМ говорить о религии! Трудно представить, чтобы сказали учёные про арслана и подобных ему, а также их аудитории и подписчиках, если бы им сообщили о сотой части проделок этого маразматика.

 

________________

Мой комментарий:

Вопрос все тот же где ибн Теймия прямым текстом называет явных мушриков мусульманами!? Про хадис про сожжение вам слова ученых приведены! И так же понимание слова ибн Теймии и самого ибн Теймии приведены на его разделение религии где есть оправдание, а где его нет!

 

Да и в конце концов ибн Теймия что Бог или пророк, чтобы религия Аллаха крутилась во круг его слов?

 

Допустим, что ибн Теймия назвал мушриков мусульманами, и что дальше? Это довод в религии Всевышнего Аллаха что ли?

 

Как будто субханаЛлах вся наша религия состоит в том чтобы понять мнение ибн Теймии! Я не теймиит и моя религия не ограничивается на мнениях ибн Теймии, ибн Теймия один из ученых, ибн Теймия не является воплощением истины и без ошибочным чтобы нам вообще обсуждать его мнения, вы приводите доводы из шариата Аллаха! А мнениями ибн Теймии можете обязывать теймитов, я же салафит от слова салаф, то есть, следующий за пониманием салафов!

 

Это еще при том что ибн Теймия не был на том что вы ему приписываете как утверждают те кто изучил его книги а это имамы Наджда, а ни вы которые выдергивают цитаты ибн Теймии, понимает мазхаб ибн Теймии тот кто вырос на его книгах, а ни адвокат мушриков который берет из слов ибн Теймии только то что ему понравилось.

 

 

__________________________

Далее пишут салаф форумцы:

Теперь разберём вторые слова шейхуль-Ислама Ибн Теймийи, которые арслан-джахиль проигнорировал вообще:

Ибн Теймийя говорит: “Тот, кто убежден, что его шейх посылает ему пропитание, или помогает ему или ведет его прямым путем, или кто поклоняется своему шейху, взывает к нему и делает саджда ему, или же предпочитает своего шейха над пророком полным предпочтением или же частичным, или же считает, что он и его шейх не обязаны следовать за посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то все такие люди являются неверными, если открыто проявят это, и являются лицемерами, если даже не проявят всего этого открыто!”

 

Тут явно и ясно понимается о том, что Ибн Таймийя говорит о явно большом неверии и что подобные вещи делают человека неверным.

 

Однако сразу же после этих слов Ибн Теймийя продолжает: “ И подобных людей стало много в наше время по причине малочисленности призывающих к знанию и иману и по причине исчезновения пророческого знания во многих городах. У большинства таких людей нет знания о послании пророка (да благословит его Аллах и приветствует), посредством которого познается прямой путь, и до большинства из них это не дошло. Однако ВО ВРЕМЕНА ФАТРЫ или В МЕСТАХ ФАТРЫ человек ПОЛУЧИТ НАГРАДУ ЗА ТОТ НЕБОЛЬШОЙ ИМАН, ЧТО У НЕГО ЕСТЬ И АЛЛАХ ПРОСТИТ ЕМУ то, о чём не дошел до него довод, что Аллах не простит тому, до кого довод дошел”.

 

Ля иляха илля-Ллах, тут шейхуль-Ислам ясно говорит о том, что человек из числа ахлюль-фатра и периода фатры получит НАГРАДУ за небольшой иман, которым он обладает и ему будет ПРОЩЕНО по причине незнания!

 

О невежественный невежда арслан! Неужели шейхуль-Ислам говорит о том, что Аллах простит и дарует награду кафирам?? Как же ты мерзок и невежественен!

 

А дальше Ибн Таймийя завершает свои слова как раз хадисом, о котором дурачок арслан говорит, что это любимый довод мурджиитов: “ И об этом упоминается в известном хадисе: «Настанет для людей такое время, когда они не будут знать о молитве, посте, Хадже и умре. И старик со старухой будут говорить: “Мы застали наших отцов, которые говорили «ля иляха илля-Ллах»”. Спросили Хузайфу: «Разве поможет им «ля иляха илля-Ллах»?!» На что он ответил: «Это спасет их от Огня!»” См. “Маджму’а ар-расаиль уаль-масаиль” 1/65.

 

Только заблудший слепец и приверженец дикой страсти не понимает, что эти слова шейхуль-Ислама высказаны о невежественных и незнающих мусульманах, что в них он упоминает об ахлюль-фатра, и что к ним применяет хадис Хузейфы и хадис о повелевшем себя сжечь, чтобы Аллах не смог его воскресить и наказать.

 

Но вместо того, чтобы принять эти ясные слова шейхуль-Ислама, арслан-джахиль отвергает их и искажает их очевидное значение. А в противовес им он приводит какие-то слова шейхуль-Ислама, которые таскают русскоязычные хаддадиты из группы в группу уже несколько лет, перевод которых просто отвратителен и не передаёт толком суть, в которых вообще речь шла о тех, кто в основе являлся неверным и отвергал посланника! И тем самым арслан-джахиль вновь выставляет себя на посмешище, говоря: «Где ибн Теймия назвал этих людей мусульманами?»

 

Человек абсолютно не способен понимать, и от того, что в данных словах шейхуль-Ислама отсутствуют прямые утверждения, в виде: «Они из числа ахлюль-фатра и они – мусульмане», он не смог понять это исходя из сияка (контекста) данных текстов. Его можно сравнить с теми, кто говорит: «Да, в Коране упоминается о народе пророка Лута (мир ему), о том, как Аллах наказал их, их скверное мужеложство упоминается с порицанием, и т.п. НО в Коране ни слова ведь не сказано о том, что гомосексуализм ХАРАМ!»

 

________________

Мой комментарий:

Инна ли Лляхи ва инна илейхи роджиун!

 

Смотрите что утверждают эти заблудишие, что ибн Теймия считал мусульманином того кто: “Тот, кто убежден, что его шейх посылает ему пропитание, или помогает ему или ведет его прямым путем, или кто поклоняется своему шейху, взывает к нему и делает саджда ему, или же предпочитает своего шейха над пророком полным предпочтением или же частичным, или же считает, что он и его шейх не обязаны следовать за посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)”

Я скажу если ибн Теймия считал подобных людей мусульманами, то это явно заблудшие и порицаемые слова ибн Теймия будь он хоть тысячу раз шейхуль Ислам здравый разум никогда не примет то что с такими убеждениями человек можеть быть мусульманином из уммы пророка Мухаммада, салля Ллаху алейхи уа саллам!

Что осталось Всевышнему Аллаху и его посланнику, салля Ллаху алейхи уа саллам, если человек имеет такие убеждения!? Каким место этот человек может быть мусульманином!?

Кто приписывает ибн Теймии что такой у него мусульманин этот человек оболгал ибн Теймию и опозорил его великим позором и приписал ему великое заблуждение!

Даже у конченого джахиля, наверное, не повернется язык назвать такого человека мусульманином кроме современной группы недоумков чью статью я комментирую!

Получается можно быть мусульманином и поклонятся своему шейху, считать, что ризк и наставление приходит от его шейха, и предпочитать своего шейха перед пророком Мухаммадом, салля Ллаху алейхи уа саллам! Если такой может быть мусульманином, то субханаЛлах у меня даже слов, нет как описать эту крайне джахмитские убеждения! Наверное, даже у джахмитов такой мусульманином не будет!

По сути у них выходит человек может приписать себя к Исламу, а потом делать всевозможные куфры и поклонятся кому угодно и приписывать атрибуты руббиии кому угодно и предпочитать пророку, салля Ллаху алейхи уа саллам, кого угодно, и он мусульманин? Клянусь Аллахом эти слова великое заблуждение!

 

Официально можно заявить то салаф форум является джахм форумом, после таких слов... причем у них убеждения джахмитов в вопросах такфира и утверждения Ислама для человека, так и в вопросах атрибутов Аллаха они попадают под то что называли джахмизмом салафы! И все это по причине слепого следования некоторым современным шейхам которые заблудились в этих вопросах!

 

Эти люди походу в своем таклиде и фанатизме хуже чем мазхабисты!

 

Приписывать ибн Теймии что он считает их мусульманами это явное оскорбление ибн Теймии, иначе понять нельзя!

 

И из его слов выше мы уже пояснили что такой никак не будет у него мусульманином.

 


Сказал шейх Хамид аль-Факки, комментируя слова шейх уль Ислама Ибн Теймии, из которых можно понять, будто бы он говорит, что у могилопоклонников есть слабый таухид, они очень редко чувствуют слабость Имана, и им может быть прощена их ошибка:

" Как будет у такого могилопоклонника даже пылинка Таухида, в то время как он делает своих авлия обьектами поклонения наряду с Аллахом, и постоянно пребывает у ворот их идолов, и отдает им все свои просьбы и просит их о всякой нужде? И удивительнее этого, как может кто-то из них находить даже пылинку сладости Имана?? О котором они самые невежественные люди, и даже самые ненавидящие Иман люди, и самые враждебные к Иману люди! Да простит же Аллах шейх-уль Исламу эти слова! Если бы мы предположили, что Аллах может простить им, то куда же денется слово Аллаха: " Истинно, Аллах не прощает ширк к нему "? И разве после разьяснения Корана, который они постоянно читает, и который читают им днём и ночью, разве после этого разьяснения может остаться доводом спорящему, и оправдание оправдывающемуся?! Если бы мы оправдали их, то тогда Посланнику Аллаха тем более нужно было бы оправдать тех, кто умерли в джахилии, и ты только недавно прочитал хадис о Бану аль-Мунтафик, в котором Пророк оповестил умерших в джахилии членов племени Даус, и курейшитов об Огне. Истинно, каждый, кто поразмыслит над Кораном, и узнает состояние этих могилопоклонников, не будет сомневаться ни секунды, что они мушрики, и что Аллах не принимает от них ни добровольного, ни обязательного деяния – кроме как если они познают свой ширк, и своих тагутов, и проявят неверие в них, и станут посвящать религию одному лишь Аллаху!". Источник: "Ат-Талик аля минхадж ат-та'сис уа ат такдис", 124.

 

Смотрите кто опередил этих лжецов в подобной аргументации словами ибн Теймии:


Сказал алляма Абдуль Латыф в опровержении врагу ахли-Сунна Ибн Джорджису:

«Сказал Ибн Джорджис: "Сказал Ибн Теймия в своих фатвах отвечая на вопрос из кейляна о вопросе сотворения Корана: «Вопрос такфир людей бид’а ответвляется от этой основы, и пришло в шариатских доводах то что даёт что Аллах не наказывает никого из этой Уммы за ошибку, даже если накажет ошибившегося из других».

 

Затем Ибн Теймия привёл хадис Абу Хурейры о человеке, который приказал своим детям сжечь себя, и развеять его пепел в мое, и что он засомневался в способности Аллаха воскресить его однако Аллах простил ему по причине его сильного страха Аллаха и веры в Него.

 

Затем аль-Иракы привёл слова Ибн Теймии об ошибках некоторых саляфов в фуру ахкамов, затем привёл историю Дауда и Сулеймана, затем сказал: «Посмотри на его слова и поразмысли над ними, истинно, он предостерег, и оправдал, и воздержался от такфира людей великих нововведений, которые отрицают способность Аллаха и воскрешение». Кончились слова аль-Иракы.

 

Что же говорит шейх Абдуль-Латыф в ответ на эту шубху (сомнение)?

Говорит шейх Абдуль Латыф:

«И в ответ мы скажем: этот аль-Иракы очень много сеет шубухаты тем что не выносится такфир ошибившемуся, и что он не несёт греха, и уже предшествовал достаточный ответ на эти шубухаты. И большинство его слов – это повторение и болтовня, которой он внушает джахилям, что он разъяснил истину. И это не проходит ни с кем, кроме простолюдинов, у которых абсолютно нет понимания религии.

 

И мы уже упомянули что если мы возьмем слово аль-Иракы и его аргументацию и распространим на все вопросы, то это будет значит отсутствие такфира и греха по причине ошибки во всех основах религии, включая веру в существование Аллаха, и его Господство, и его иляхия, и его предопределение, и веру в Его Совершенные Качества, и его знание о том, что происходит, до того, как это случается.

 

И запрет такфира ошибившегося во всем этом – это опровержение на тех, кто вынес такфир тем, кто отрицают существование Аллаха и его господство, и отрицают Его Имена и Качества, и отрицают уединение Его в поклонении, и запрет такфира тех кто говорит, что Аллах не знает о том что произойдет до того как это случается, подобно слову крайних кадаритов, и запрет такфира тех, кто говорит что звёзды в небесах управляют событиями, и тех, кто сказал что есть две силы – Свет и Тьма.

 

 И если согласен аль-Иракы с тем, что вытекает из этого его слова (то есть, что не выносится такфир ошибившемуся и в этих вопросах) - то он больше куфром чем иудеи и христиане.

 

А если он утверждает, что есть разница между всем этим, и нашим вопросом, а это – взывание к мертвым и отсутствующим в том, на что способен лишь Господь Миров, то пусть приведет нам эту разницу, приведет довод на ее достоверность!!

 

А если он не сделает этого – а он не сделает! То стало ложным то что он пробовал утвердить и основать, и узнали люди знания и Имана что он мудаллис сеющий сомнения, и не является из числа людей понимания и религии, и не знает ни Ислам, не мусульман, и не различает между муваххидами и мушриками, однако он во мраке запечатанного сердца, невежестве, и великом ширке!

 

А слова шейх уль Ислама понимает их лишь тот, кто долго работал с его словами, и знает его основы. И он во многих местах ясно сказал, что ошибка может прощаться тому, до кого не дошёл Шариат, и не встал над ним довод, в определенных вопросах, если он боялся Аллаха как мог, и совершал усердие как мог.

 

И где же богобоязненность и иджтихад которые заявляют могилопоклонники и взывающие к мертвым? О чем речь, когда Коран читается в мечетях и школах и домах, и тексты Сунны Пророка собраны, упорядочены, и известна их достоверность?

 

И хадис, который упомянул шейх – о человеке из ахлиль фатра, который боялся Аллаха и веровал в Его награду и наказание, и это заставило его что он приказал своей семье сжечь его. Так разве сравнимо это с этими заблудшими, которые откинули Книгу Аллаха за спины, и последовали за тем, что внушают шайтаны – дуа не к Аллаху, и ширк к Господу Миров?!!

Так пропадёт же этот невежда клеветник, и сгинет каждый заблудший отклоненный!».

Источник: «Минхадж ат-тасис уа ат такдис», 214-215.

 

Как будто этот имам о салаф форумцах говорит!

 

Сказал имам Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан, да смилуется над ним Аллах, опровергая Дауда Ибн Джорджиса аль Иракы, главного врага недждийского призыва, который также, как и оппонент, заявил, что Ибн Теймия, как и Ибн аль Каййим, оправдывают могилопоклонников по ошибочному иджтихаду.

 

Сказал имам, опровергая это утверждение:

«Удивительнее предшествовашего в степени невежества, и еще дальше этого, в степени отклонения и заблуждения – что этот аль-Ираки заявил, что Ибн Теймия и Ибн аль-Каййим говорят о том, что тот, кто (по ошибочному иджтихаду) делает ду`а к авлия и праведникам, и взывает к ним помимо Аллаха в своих нуждах и тяжелых ситуациях – не несет грех (та'сим), и что они оправдывают его, и говорят, что он оправдан и получает одну награду.

 

О горе его матери! Какой же он лживый, и какой же он отклоненный и заблужденный от верного понимания, и как же он далёк от него!

 

Все их выражения, и все их труды ясны и очевидны в объявлении заблужденным того кто это делает, и хукме на него о том что он мушрик большим ширком, и что он из тех, кто приравнивает Аллаху других, и что от него требуется покаяние и если он не кается то убивается как муртадд, и что Аллах послал всех своих Посланников, и ниспослал все свои Книги, чтобы поклонялись лишь Ему одному, и не придавали Ему сотоварища, и выявляли неверие в то, чему поклоняются помимо Него из идолов и ложных объектов поклонения.

 

И это – самая ясная и очевидная вещь в Коране и Сунне, и словах ученых и факихов Уммы, особенно шейх уль Ислама, и его ученика Ибн аль Каййима.

 

Ведь они так заботились об этой основе, и утверждали ее, и разъясняли ее, и устанавливали на нее доводы и доказательства, до такой степени что очень трудно это всё собрать и объять.

 

И если это стало ясно тебе, то знай, что опора мусульман в вероубеждениях и основах религии и ответвлениях – Коран и Сунна, и единогласное мнение саляфов из числа ученых Уммы. И таклид в разделе основ религии, и смысла свидетельства "Ля иляха илля Ллах", и свидетельства что Мухаммад Посланник Аллаха – не годен у мусульман, даже если тот за кем следуют, сам по себе будет благородным учёным.

 

А этот аль-Иракы думает, что мусульмане выносят такфир мушрикам и поклонникам праведников, и сражаются с ними ради таухида, лишь делая таклид Ибн Теймии или кому-то другому. И это потому, что он не умеет ничего кроме таклида, а Коран и Сунна далеки от него при аргументации.

 

Затем, вопросы, в которых порицание спадает с ошибившегося в них, если он совершил иджтихад, и боялся Аллаха как мог – это вопросы иджтихада, то есть те, в которых дозволен иджтихад, или в которых скрыты их доказательства, и не знают этих доказательств кроме как отдельные люди.

 

В отличие от того, что известно предельно очевидно из религии Ислам, как познание Аллаха, и Его Качеств, и Имен, и Действий, и Его Господства (ар рубубия), и познание его улюхии, как уединение Его в действиях раба, и его поклонениях. Так какой же иджтихад допустим здесь?! И какая скрытность, и какая запутанность может быть здесь?!

 

И как сказал поэт:

"И не достоверно в сознании ничего… Если нуждается полдень в далиле"

 

И все кафиры, кроме тех, кто намеренно противостоит истине – ошиблись в этом разделе, и впали в сомнения. Разве можно сказать, что они оправданы, и не несут греха, или получают награду?!! Субхан Аллах! Какой же это мерзкий джахль, и какой ужасный!".

Источник: "Минхадж ат-та'сис уа ат такдис фи кафш аш шубухат Дауд Ибн Джорджис", 1-14.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Приверженцы нововведений и невежества делают то, что является причинением неприятностей Аллаху и Его Посланнику, и оставляют то что приказал Аллах, из Его прав, и они думают, что они возвеличивают его, также как делают христиане с Исой. И заблуждает их шайтан также как заблудил христиан, и они полагают что они поступают правильно, и те кто посещают могилы Пророков и праведников и совершают к ним паломничество, чтобы делать к ним дуа и просить у них и поклоняться им, и взывать к ним помимо Аллаха они мушрики». Источник: «Аль-Ихнаия», 1/188.

 

Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, опровергая его аргументацию словами Ибн Теймии о необходимости установления довода перед такфиром конкретной личности: "И ведь слова шейха (Ибн Теймии) не касательно ширка и вероотступничества, однако касательно частичных вопросов, все равно, будь это в основах или ответвлениях религии".

Источник: "Ад-дурар ас-сания", 13-67, "Ар-расаиль аш-шахсыя", 1-130.

 

Сказал шейх уль Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

"И ясно сказал Ибн Теймия, да будет доволен им Аллах, также, что его слова (о необходимости разьяснения) в вопросах, не относящихся к очевидным вопросам.

 

Сказал он в опровержении мутакаллимам: "И это когда будет в неясных вопросах, то может можно сказать: "Он в этом ошибающийся заблудившийся, и не установился над ним довод, по причине которого становится кафиром тот, над кем он установился".

 

Однако, это выходит от них в ясных вопросах, которые знают, как ученые, так и простые из мусульман, что они из религии мусульман, и что Мухаммад, мир ему, был послан с этим, и делал такфир тому, кто противоречил этому.

 

Как например –поклонение Одному Аллаху, не придавая ему сотоварищей, и запрет поклоняться кому либо, помимо Аллаха, как например ангелам, Пророкам, солнцу, луне, звездам, идолам, и другим обьектам поклонения. Истинно, это самое очевидное из законоположений Ислама! И также примером этого служит его приказ к пяти молитвам, и обязывание этим, и возвеличивание их положения.

 

И также примером этого служит его вражда к иудеям и христианам, мушрикам, сабеям и огнепоклонникам. И также: запрет мерзостей, как риба, хамр, азартные игры, и подобного этому. Затем, ты видишь их глав (философов) впадают в эти вещи (то есть в отрицание их), и они являются муртаддами по этой причине. И выше этого – то что некоторые из них написали книги посвящённые религии мушриков, как сделал Абу Абдуллах ар-Рази, и это – ясное вероотступничество - по единогласному мнению мусульман"- закончились его слова.

 

Так поразмысли же над этим, и поразмысли над тем разьяснением сомнения, которое упоминают враги Аллаха, что содержится в этих словах!"

Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 12-415.

 

Имам Абу Бутейн приведя цитаты от ибн Таймии говорит: «Любой, кто совершает деяние ширка, становится мушриком. Его призывают к покаянию, и если он не покается, то его убивают».

 

Ибн Таймия во многих местах ясно выразился, что совершающий один из видов ширка, становится мушриком по всеобщему единогласию ученых, и при этом не провел различие между знающим и незнающим.

 

Аллах повелевает: «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех». (Женщины (2), 48, 116).

 

“Воистину стали неверными те, которые говорили: «Аллах – Мессия, сын Марйам». А ведь Мессия сказал: «О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!» Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него – огонь, и нет для неправдивых помощников!” (Трапеза (5), 72).

 

Кто ограничит суждение этих аятов применительно только к мушрикам, которые знают и упрямятся в ширке, сойдет с дороги, указанной Аллахом и его посланником (саля Ллаху алейхи ва салам) и выйдет из числа верующих.

 

Исламские правоведы, вынося суждение вероотступничества относительно тех, кто совершал ширк, никогда не ограничивали это суждение только теми, кто совершал ширк, будучи знающим. Это очень ясный вопрос. Слава принадлежит только Аллаху».

Источник: Аль-ихтисар ли хизбиллахи аль-мууахиддин.

 

Сказал имам Абдур Рахман Ибн Хасан: «Посмотри же на слова шейхуль Ислама, рахимахуЛлах, ясные, которое не принимают запутанности. Он упомянул различных мутакаллимов высказывавших отклоненные сужления затем сказал: «И это если будет в скрытых вопросах, то может быть сказано, что он ошибающийся заблуждающийся в них пока не установилась над ним довод. Однако это происходит в их группах в ясных вопросах… (затем привел слова шейх уль Ислама до конца).

 

Затем сказал: «Так поразмысли же над его словами – подобно вражде к иудея, и христианам и мушрикам…», и до конца. И те, о ком сказал шейх уль ислам что они по причине противоречия некоторым основам Шариата являются муртаддами – это то, что и мы говорим, и это то, на чём все имамы Ислама абсолютно, и это то, за что упрекает нас этот человек, и подобные ему отклонённые от таухида».

Источник: «Аль-адилля уаль барахин аля адами аль-узр билль джахль фи усуль ад дин», 5.

 

Сказал имам Абдуль Латыф Абдур-Рахман: "Ясно сказал Абу аль-Аббас Ибн Теймия об отсутствии такфира в том, что может скрыться от некоторых людей. Что же касается вопросов, которые известны из религии по очевидности, как свидетельство что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его Посланник – то никто не останавливается в такфире того кто отрицает их словесную формулировку или смысл, и не подчинился тому на что указывают два свидетельства. И это – единогласное мнение в общем!

 

А то, что Ибн Джорджис сделал эти вопросы равными с теми, в которые погрузились приверженцы нововведений – это выход из точки разногласия, и уничтожение того, что известно из единогласного мнения! И кому Аллах не даст света, тому нет никакого света!

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "И если это в скрытых вопросах, то можно сказать что кто ошибся там – тот ошибшийся заблуждающийся..." и до конца этих же его слов.

Источник: "Мисбах аз залям", 517.

 

Сказали шейх Сулейман Ибн Сахман, шейх Ибрахим Ибн Абдуль Латыф и шейх Абдуллах Ибн Абдуль Латыф: «И упомянул шейх уль Ислам также такфир личностей из числа мутакаллимов, после того как обьяснил и утвердил этот вопрос, сказал: «Когда это в скрытых вопросах, может быть сказано, что не выносится такфир, но то что касается того что выходит от них в ясных очевидных вопросах, и том что известно из религии Ислам по предельной очевидности, то не останавливаются в такфире сказавшего». Источник: «Ад-Дурар ас-сания», 10/433.


Сказал имам Мухаммад Ибн Ибрахим, говоря про тех, кто не выносит такфир в ясных вопросах:

"Что касается вопроса такфира конкретной личности – то среди людей есть те, кто говорит: "Конкретной личности вообще нельзя выносить такфир", и эти люди аргументируют некоторыми вещами из слов Ибн Теймии, в понимании которых они отклонились.

 

И я думаю, что они не выносят такфир никому, кроме тех, о ком Коран прямо сказал об их куфре – как Фараон. А тексты не приходят касательно каждого, и таким образом закрывается раздел вероотступничества, и не воплощается хукм вероотступника ни на кого. И это слепое заблуждение, и огромное невежество".

Источник: "Аль-Фатауа уа ар-Расаиль", 1/59.

 

Сделал шейх Мухаммад Ибн Абдур Рахман Ибн аль-Косим сноску к предыдущим словам имама Мухаммада Ибн Ибрахима, и сказал:

"Скажу: упомянул шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб этот вопрос и разьяснил его, и передал слова Ибн Теймии. Сказал он да смилуется над ним Аллах: "…Ведь слова Шейха Ибн Теймии не касаются ширка и верооступничества, а касаются частичных вопросов…". см. "Ад-Дурар", 7-79, 7-90, и смотри также разьяснение шейха Абу Бутейна к этому выражению, на странице 210 7 тома".

 

Сказал шейх Хамид аль-Факки, комментируя слова Ибн Теймии про оправдание по ошибке:

"Этот тафсыль – а Аллах знает лучше – касается лишь людей страстей и нововведений, касательно такфира которых нет текста в Коране и Сунне, что тот, кто совершит их, является кафиром.

 

Что же касается тех нововведений, про которые есть текст, что кто их совершит, тот кафир – то не полагается ни шейх уль Исламу, никому то другому из саляфов останавливаться в обьявлении такфира таких приверженцев нововведений.

 

И это – подобно тем, кто выявляют ширк и идолопоклонство, взывая к мертвым, и обращаясь к ним за помощью, и делая таваф, и собираясь возле идолов, которые воздвигнуты с именами этих мертвых, и тратя деньги ради их довольства, и боясь их гнева, и устраивая ширковские сборища с их именем.

 

И это – наряду с тем, что они читают ясные аяты Корана о том, что это ширк, однако отклоняют аяты Корана от себя.

 

И все книги шейх уль Ислама ясно говорят об их такфире, и не действительна молитва позади них, что бы не утверждали бы они о себе, и что бы не утверждали невежды защищающие их".

Источник: "Ат-Талик аля аль-масаиль аль маридиния", 75.

 

Спросили шейха Ибн База: "Какова позиция саляфов – да смилуется над ними Аллах – как имам Ибн Теймия, и Ибн Абдуль Ваххаб – к вопросу оправдания по невежеству, есть ли оправдание, и говорили ли об этом саляфы, или его нет, и нет основы оправданию в вопросах Таухида?"

 

И шейх ответил, что если человек в странах Ислама, то ему нет оправдания в вопросах акыды, а если в далеких отрезанных странах, то он в хукме людей фатры и будет испытан в Судный День. Прослушать: http://www.binbaz.org.sa/audio/noor/055006.mp3

 

О, мусльманин, у тебя выбор следовать за пониманием слова ибн Теймии этими лжецами и считать мусульманином того, кто ставит своего шейха выше пророка Мухаммада салля Ллаху алейхи уа саллам, и делает саджда своему шейху и считает что он дает ему ризк и прямой путь! И тем самым стать заблудшим шайтаном, если даже не вероотстпуником, либо следовать за пониманием тех, кто прочитали книги ибн Теймии и поняли его основы и мазхаб, слова которых я привел выше.

 

 

___________________

Далее пишут салаф форумцы:

 

Для большей ясности приведём еще одни слова имама Ибн Таймийя по этой же теме. Упомянув хадис о том, кто повелел себя сжечь, Ибн Таймийя сказал: “Мы уже приводили слова об этом хадисе в вопросе такфира, и упоминали о том, как люди путаются в этом вопросе. И мы также разъясняли то, что истолковавшие слово (قدر) «сможет воскресить» в этом хадисе, как «взыскать» или как «предопределил наказание», они не поняли смысла этого хадиса. И мы разъясняли, что верующий человек, в имане которого нет сомнения, может допустить ошибку в положениях знания, связанного с вероубжедением, но это ему будет прощено, точно также, как и будет прощено тому, кто допустил ошибку в делах. Положение устрашения куфром не утверждается в отношении конкретного лица, пока ему не будет предоставлен довод Аллаха, с которым Он послал Своего посланника, как сказал Аллах: «Мы не наказываем, пока не отправим посланника» (17: 15). И также МЕСТА и ВРЕМЕНА ФАТРЫ, в которых отсутствует пророчество, не будет хукм того, от кого стало скрытым наследие пророчество, что даже по ошибке он отверг нечто из этого, точно таким же, каковым будет хукм в местах и в периодах, когда наследие пророчества является очевидным и явным. Также мы упоминали хадис Хузейфы, в котором говорится: «Наступит для людей такое время, когда они перестанут знать о посте, молитве, паломничестве и о подаянии. И будет поднята в небеса Книга Аллаха Всемогущего и Великого за одну ночь и не останется из нее ни одного аята. И останутся разные группы людей, из них старик и старуха которые говорят: “Мы застали своих отцов говорящих: «Ля иляха илля Ллах», и мы говорим это”». Когда Хузайфу спросили: “Чем поможет им это «Ля иляха илля Ллах», если они не знают о намазе, посте, паломничестве и о подаянии?!” Хузайфа ответил: “Это спасет их от Огня! Это спасёт их от Огня!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/299.

 

__________________

Мой комментарий:

Уже был выше дан ответ на хадис о сожжении. И так же был разъяснен мазхаб ибн Теймии из его слов и слов имамов Наджда в каких вопросах он видел оправдания, а в каких нет.

 

А приведение примеров еще ни о чем не говорит, так же как пророк салля Ллаху алейхи уа саллам, сравнил поступок сподвижников с Зату анват с поступком людей Мусы мир ему, это не значит, что это одно и тоже.

 

Ибн Теймия сначала одно приводит потом другое, как например его слова: «И мы разъясняли, что верующий человек, в имане которого нет сомнения», как такой человек может быть из ахлю фатра если вего имане нет сомнений!?

 

 

Как мы видим, имам Ибн Таймийя включает в число ахлюль-фатра как кафиров, до которых вообще не дошёл призыв, так и мусульман. При этом в качестве аргумента на это он часто использует хадис о том, кто повелел себя сжечь и хадис Хузейфы про мусульман в конце времён, которые не будут знать о положениях религии, кроме слов «ля иляха илля-Ллах».

 

Его слова: «И также МЕСТА и ВРЕМЕНА ФАТРЫ, в которых отсутствует пророчество, не будет хукм того, от кого стало скрытым наследие пророчество, что даже по ошибке он отверг нечто из этого, точно таким же, каковым будет хукм в местах и в периодах, когда наследие пророчества является очевидным и явным»

Да мы с этим согласны, что хукм ахлю фатра не подобен хукму тех, до кого дошел довод!

А хадис Хузейфы это довод на то что кто не знает о тех вещах, которые пришли в Коране и Сунне, как намаз, пост и так далее, но при этом он на Таухиде, то такой человек оправдан за свое незнание этих столпов Ислама. Более того на нем даже нет греха, за то, что он не знает о них и их обязательстве в отличии от того, кто знает, то он кафир.

Как например сподвижники, переселившиеся в Эфиопию, не знали, что было вменено в обязанность совершать 5 намазов, а значит даже не имели убеждений что это обязанность, но так как до них не дошел довод, то они даже в грех своим незнанием не попали, в отличии от того если бы до них дошел довод, а они бы не взяли это в убеждения то стали бы кафирами.

Говорит Имам аль-Маруази:

«Они сказали (те же мухадисы): И так как знание об Аллахе – вера, и невежество о Нем –неверие, и дела в соответствии с обязательствами – иман, и незнание о них до их ниспослания не будет неверием, и после ниспослания тот, кто их не совершал то это не неверие, так как Сподвижники Посланника Аллаха поверили в Аллаха в самом начале его послания, и не совершали обязательства которые были вменены им после этого, и поэтому их невежество об обязательствах не будет неверием.

 Затем Аллах ниспослал обязательства и стала вера в них и совершение их – верой. И не будет неверным кроме как отрицающий их, так как он считает ложью сообщение Аллаха.

И если не придет сообщение от Аллаха, то тот, кто не знает эти обязательства, не будет неверным. После же прихода сообщения тот, кто не слышал о них (обязательствах, т.е. не дошел до него аргумент об их обязательности) то он не будет неверным из-за не знания о них.

А незнание об Аллахе в любом случае неверие, до прихода сообщени



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.111.109 (0.015 с.)