Формирование дорожно-транспортной системы на территории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование дорожно-транспортной системы на территории



  поселений

Одной из основных целей градостроительного прогнозирования является создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности населения. Важной задачей прогнозирования развития территорий является организация транспортной связи между различными функциональными системами: между жилищем и производством, научными центрами, разными видами обслуживания, объектами пригородной зоны и внешнего транспорта, автомобильными дорогами общей улично-дорожной сети, а также с другими поселениями в данной системе расселения.

Совершенствование организации систем расселения на перспективу предполагает сокращение потерь времени, т.е. минимизацию трудовых и других передвижений, что означает приближение объектов обслуживания и отдыха к потребителю. При этом должен соблюдаться принцип наименьших затрат времени на поездки, сферу обслуживания, получение информации и т. д.

В процессе освоения территорий основной задачей является повышение эффективности ее использования. Решающую роль при этом играет развитие инфраструктуры и, прежде всего, транспорта. Особое значение в этом случае приобретает задача пространственной организации транспортной сети, обеспечение удобных, быстрых и безопасных транспортных связей со всеми функциональными зонами проектируемого поселения, в том числе формирование пешеходных зон и путей на территории поселений.

Для обеспечения постоянных пешеходных и транспортных связей между всеми функциональными зонами и отдельными планировочными элементами поселения необходимо формирование транспортно-планировочной системы, согласованной с функционально-планировочной структурой поселения. Такая система, обеспечивающая наименьшие затраты времени населением на передвижения от мест жительства к местам приложения труда и к основным центрам культурно-бытового тяготения, означает сокращение средней длины поездки по городу и общей величины работы городского транспорта. 

В соответствии с действующими градостроительными требованиями и нормами затраты времени населением на передвижение от мест проживания до мест приложения труда (в один конец) для 90% трудящихся, проживающих в крупных и крупнейших городах, не должны превышать 40-45 минут. В больших и средних городах эти затраты могут быть в пределах 35-37 минут, в малых городах, поселках городского типа и сельских поселениях затраты времени на поездки не должны превышать 30 минут. 

В процессе роста города и застройки новых территорий происходит изменение его планировочной структуры и функциональных связей, так как городская транспортная и улично-дорожная сеть также изменяются в соответствии с изменением направлений трудовых потоков и деловых поездок. При этом затраты времени на трудовые передвижения должны оставаться оптимальными на каждом этапе развития города.

Одной из важнейших задач, решаемых при формировании транспортно-планировочной структуры поселения, является рациональное функциональное зонированиеего территории. Особенное значение при этом имеет взаимное размещение промышленных и жилых районов с созданием между ними регулярных транспортных связей. Решение этой задачи оказывает существенное влияние на формирование архитектурно-пространственной структуры поселения, условия жизни его жителей, а также на эффективность и экономичность транспортного обслуживания населения (рис. 10).  

                                                                                              


Рис. 10. Пример формирования трудовых связей в процессе

          развития транспортно-планировочной структуры города:

А – I – й этап развития города на базе строительства химкомбината;

Б – II –ой этап развития города на базе автомобилестроения;

1 – территория производственных зон города; 2 –территория

селитебных зон города; 3 – трудовые связи внутри жилых районов;

4 – межрайонные трудовые связи.

 

Для решения этой задачи необходимо соблюдение следующих требований:

- обеспечение мобильности передвижения жителей поселения для свободного пользования всей сетью общественных центров, мест приложения труда, учреждений обслуживания и мест отдыха;

- обеспечение удобных и кратчайших транспортных связей между всеми структурными элементами поселения;

- снижение затрат времени на передвижения населения на всех видах транспорта и сокращение протяженности средней длины поездки по территории поселения;

- формирование улично-дорожной сети, обеспечивающей функциональные связи со всеми структурными элементами поселения для создания равных условий транспортного обслуживания населения независимо от района проживания, типа, величины и планировочной структуры поселения;

- рациональное распределение объемов движения общественного, индивидуального и грузового транспорта по территории поселения;

- обеспечение безопасности транспортного и пешеходного движения;

- создание условий для охраны окружающей среды от вредного воздействия транспорта и устранения опасностей уличного травматизма. 

Рациональная структура улично-дорожной сети позволяет не только организовать на территории поселения короткие и удобные пути передвижения транспорта и пешеходов, но также обеспечить удаление поверхностных вод и атмосферных осадков с территории поселения, необходимую инсоляцию и проветривание помещений, размещение инженерных коммуникаций, а также организовать защиту окружающей среды от вредных промышленных выбросов и  транспортных шумов.

При организации транспортно-планировочной системы поселения необходимо учитывать его внешние транспортные связи, под которыми понимаются пассажирские связи с другими поселениями и регионами страны, местами массового отдыха населения, а также внешний грузооборот промышленных предприятий, доставка груза для снабжения поселения продовольственными и промышленными товарами. Под грузовым движением понимается перемещение грузов в пределах поселения грузовыми автомобилями с выделением, при необходимости, специальных дорог преимущественно для грузового движения.

 В процессе проектирования на территории поселения необходимо предусматривать специальную зону внешнего транспорта.

Для организации внешних транспортных перевозок служат пассажирские вокзалы железнодорожного, автомобильного, водного транспорта, а также аэровокзалы.

В зависимости от типа, размера, функциональной роли поселения в системе расселения сооружения внешнего транспорта размещают в той или иной функциональной зоне в соответствии с современными градостроительными нормами и требованиями.

Динамический характер развития поселений, появление современных видов транспорта и ожидаемый в перспективе рост подвижности населения предъявляет к организации его транспортно-планировочной структуры следующие требования:

- обеспечение функционально-пространственной целостности поселения на основе преемственности развития транспортно-пешеходной сети в старых и новых районах;

- создание единой системы транспортных связей с учетом современных градостроительных норм и требований.

Для нормального функционирования всей транспортной системы города необходимо обеспечение высокой транспортной доступности основных планировочно-структурных элементов города относительно главных административных, культурно-просветительных, коммунально-бытовых, торговых и других важнейших учреждений эпизодического пользования, расположенных, как правило, в зоне общегородского центра.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.007 с.)