Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о величинах и их измерении.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Особенности развития представлений дошкольников о величине предметов. Значение обучения детей дошкольного возраста простейшим измерениям. Методика формирования представлений о величине предметов в разных группах детского сада. Использование измерительной деятельности для развития математических представлений дошкольников. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ может содержать: · систему дидактических игр по формирование у детей представлений о величине или, · конспекты НОД по измерению длин разными мерками или, · несколько комплектов индивидуального счетного материала по измерению длин предметов условными мерками и методику работы с ними или, · составление плана диагностики представлений детей о размере, массе.
Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
Развитие у детей представлений и практических ориентировок в пространстве. Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок в пространстве в разных возрастных группах. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ может содержать: · конспекты НОД по формированию пространственных представлений и практических ориентировок в пространстве или · составление плана диагностики пространственных представлений детей дошкольного возраста или, · подбор развивающих игр, закрепляющих пространственные представления или, · анализ фрагментов занятий с детьми по ориентации в пространстве или, · составление текста консультации для родителей на тему “Особенности освоения понятий пространства детьми-левшами”.
Обучение ориентировке во времени детей дошкольного возраста.
Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста. Ознакомление детей со временем в разных возрастных группах. Методика формирования временных представлений в разных возрастных группах. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ может содержать: · систему дидактических игр по формирование у детей представлений о времени или · составление плана диагностики временных представлений детей дошкольного возраста или, · конспекты НОД по формированию временных представлений.
Ознакомление детей дошкольного возраста с формой предметов. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур. Значение знаний о форме предметов и геометрическохфигур для сенсорного и умственного развития дошкольников. Анализ задач ознакомления детей с формой предметов и геометрических фигур в разных возрастных группах. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с фигурами, формой предметов. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ может содержать: · систему дидактических игр по формирование у детей представлений о форме предметов и геометрических фигурах или · составление плана диагностики представлений детей дошкольного возраста о фигурах или, · конспекты НОД по формированию представлений детей дошкольного возраста о фигурах или.
3.6 Умственное развитие детей дошкольного возраста в процессе решения задач. Роль арифметической задачи в понимании сущности арифметического действия. Особенности понимания старшими дошкольниками арифметической задачи. Виды задач, используемые в работе с дошкольниками. Последовательные этапы и методические приемы в обучении решению задач. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ может содержать: · составление плана диагностики понимания детьми дошкольного возраста арифметических задач различного вида или · составление текста консультации для родителей на тему «Роль арифметических и логических задач в развитии умственных способностей детей» или, · конспекты НОД по обучению детей дошкольного возраста решению задач. Преемственность в математическом развитии детей Детского сада и школы Требования начальной школы к математическому Развитию детей Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Одной из актуальных проблем методики формирования элементарных математических представлений является проблема преемственности в работе дошкольного учреждения и школы. Преемственность представляет собой связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые элементы. Суть принципа преемственности состоит в установлении необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения (ДУ, начальная школа, основная школа). То есть в последовательности, систематичности расположения материала, в опоре на изученное и на достигнутый учащимися уровень развития; в перспективности изучения материала, в согласованности ступеней и этапов обучения. Преемственность – это не что иное, как опора на пройденное использование и дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков. Она означает расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного, но на новом, более высоком уровне. Преемственность дает возможность в комплексе решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи. Она выражается в том, что каждое низшее звено перспективно нацелено на требования последующего. В методике математики выделяют несколько аспектов преемственности: 1. преемственность и повторение, 2. преемственность и пропедевтика (подготовка, введение в основной курс), 3. преемственность и переучивание. Обучение дошкольников как начальное звено образования ориентируется на возможности детей этого возраста, а также на требования современного начального образования. Оба эти условия определяют собержание, организационные формы, методы и средства обучения. Одно из основных требований начальной школы заключается в том, чтобы у выпускников дошкольных учреждений сформировать интерес к учебной деятельности, желание учиться, создать прочную основу элементарных математических знаний и умений. В соответствии с этими требованиями дети должны знать: · состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших; · как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; · цифры от 0 до 9, знаки =, +, -, монеты достоинством 1,5,10 копеек; · название ткущего месяца, последовательность дней недели. Уметь: · называть числа в прямом и обратном порядке, · соотносить цифру и количество предметов, · составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий, · измерять длину предметов с помощью условной мерки, · составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера, · делить круг, квадрат на 2 и 4 части, · ориентироваться на листе клетчатой бумаги, · считать предметы в пределах 10-20, · пользоваться порядковыми и количественными числительными для определения общего количества предметов и места определенного предмета в ряду, · составлять число из единиц (в пределах 10), · составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10), · называть текущий месяц, последовательность дней недели. Однако современную школу не удовлетворяет формальное усвоение этих знаний и умений. Дальнейшее обучение в школе зависит от сформированности интегративных качеств у будущего школьника, таких как любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Подготовка детей к школе по содержанию и целенаправленности делится на общую и специальную. Первая предусматривает ознакомление детей с элементарными нормами и этикой поведения, воспитания, познавательных интересов, формирования самостоятельности, ответственности, настойчивости. Вторая имеет целью вооружить дошкольников знаниями, умениями, которые непосредственно вводятся в содержание отдельных дисциплин начальной школы, в частности математики. Современная школа требует от ребенка, который начинает обучение в первом классе, высокой работоспособности, сложных форм умственной деятельности, сформированности морально-волевых качеств. Только на фоне общей готовности ребенка математическая подготовка его способна обеспечить усвоение математики в школе, дальнейшее развитие интереса к математической деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.18 (0.007 с.) |