Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о величинах и их измерении.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Особенности развития представлений дошкольников о величине предметов. Значение обучения детей дошкольного возраста простейшим измерениям. Методика формирования представлений о величине предметов в разных группах детского сада. Использование измерительной деятельности для развития математических представлений дошкольников. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ может содержать: · систему дидактических игр по формирование у детей представлений о величине или, · конспекты НОД по измерению длин разными мерками или, · несколько комплектов индивидуального счетного материала по измерению длин предметов условными мерками и методику работы с ними или, · составление плана диагностики представлений детей о размере, массе.
Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
Развитие у детей представлений и практических ориентировок в пространстве. Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок в пространстве в разных возрастных группах. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ может содержать: · конспекты НОД по формированию пространственных представлений и практических ориентировок в пространстве или · составление плана диагностики пространственных представлений детей дошкольного возраста или, · подбор развивающих игр, закрепляющих пространственные представления или, · анализ фрагментов занятий с детьми по ориентации в пространстве или, · составление текста консультации для родителей на тему “Особенности освоения понятий пространства детьми-левшами”.
Обучение ориентировке во времени детей дошкольного возраста.
Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста. Ознакомление детей со временем в разных возрастных группах. Методика формирования временных представлений в разных возрастных группах. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ может содержать: · систему дидактических игр по формирование у детей представлений о времени или · составление плана диагностики временных представлений детей дошкольного возраста или, · конспекты НОД по формированию временных представлений.
Ознакомление детей дошкольного возраста с формой предметов. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур. Значение знаний о форме предметов и геометрическохфигур для сенсорного и умственного развития дошкольников. Анализ задач ознакомления детей с формой предметов и геометрических фигур в разных возрастных группах. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с фигурами, формой предметов. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ может содержать: · систему дидактических игр по формирование у детей представлений о форме предметов и геометрических фигурах или · составление плана диагностики представлений детей дошкольного возраста о фигурах или, · конспекты НОД по формированию представлений детей дошкольного возраста о фигурах или.
3.6 Умственное развитие детей дошкольного возраста в процессе решения задач. Роль арифметической задачи в понимании сущности арифметического действия. Особенности понимания старшими дошкольниками арифметической задачи. Виды задач, используемые в работе с дошкольниками. Последовательные этапы и методические приемы в обучении решению задач. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ может содержать: · составление плана диагностики понимания детьми дошкольного возраста арифметических задач различного вида или · составление текста консультации для родителей на тему «Роль арифметических и логических задач в развитии умственных способностей детей» или, · конспекты НОД по обучению детей дошкольного возраста решению задач. Преемственность в математическом развитии детей Детского сада и школы Требования начальной школы к математическому Развитию детей Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Одной из актуальных проблем методики формирования элементарных математических представлений является проблема преемственности в работе дошкольного учреждения и школы. Преемственность представляет собой связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые элементы. Суть принципа преемственности состоит в установлении необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения (ДУ, начальная школа, основная школа). То есть в последовательности, систематичности расположения материала, в опоре на изученное и на достигнутый учащимися уровень развития; в перспективности изучения материала, в согласованности ступеней и этапов обучения. Преемственность – это не что иное, как опора на пройденное использование и дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков. Она означает расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного, но на новом, более высоком уровне. Преемственность дает возможность в комплексе решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи. Она выражается в том, что каждое низшее звено перспективно нацелено на требования последующего. В методике математики выделяют несколько аспектов преемственности: 1. преемственность и повторение, 2. преемственность и пропедевтика (подготовка, введение в основной курс), 3. преемственность и переучивание. Обучение дошкольников как начальное звено образования ориентируется на возможности детей этого возраста, а также на требования современного начального образования. Оба эти условия определяют собержание, организационные формы, методы и средства обучения. Одно из основных требований начальной школы заключается в том, чтобы у выпускников дошкольных учреждений сформировать интерес к учебной деятельности, желание учиться, создать прочную основу элементарных математических знаний и умений. В соответствии с этими требованиями дети должны знать: · состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших; · как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; · цифры от 0 до 9, знаки =, +, -, монеты достоинством 1,5,10 копеек; · название ткущего месяца, последовательность дней недели. Уметь: · называть числа в прямом и обратном порядке, · соотносить цифру и количество предметов, · составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий, · измерять длину предметов с помощью условной мерки, · составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера, · делить круг, квадрат на 2 и 4 части, · ориентироваться на листе клетчатой бумаги, · считать предметы в пределах 10-20, · пользоваться порядковыми и количественными числительными для определения общего количества предметов и места определенного предмета в ряду, · составлять число из единиц (в пределах 10), · составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10), · называть текущий месяц, последовательность дней недели. Однако современную школу не удовлетворяет формальное усвоение этих знаний и умений. Дальнейшее обучение в школе зависит от сформированности интегративных качеств у будущего школьника, таких как любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Подготовка детей к школе по содержанию и целенаправленности делится на общую и специальную. Первая предусматривает ознакомление детей с элементарными нормами и этикой поведения, воспитания, познавательных интересов, формирования самостоятельности, ответственности, настойчивости. Вторая имеет целью вооружить дошкольников знаниями, умениями, которые непосредственно вводятся в содержание отдельных дисциплин начальной школы, в частности математики. Современная школа требует от ребенка, который начинает обучение в первом классе, высокой работоспособности, сложных форм умственной деятельности, сформированности морально-волевых качеств. Только на фоне общей готовности ребенка математическая подготовка его способна обеспечить усвоение математики в школе, дальнейшее развитие интереса к математической деятельности.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |