Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы формирования элементарных математических представленийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирование понятия сложный психологический процесс, начинающийся с образования простейшей формы познания - ощущения и протекающий по следующей схеме: · ощущения, · восприятие, · представление, · понятие. Обычно этот процесс разделяют на две ступени: чувственную, состоящую из образования ощущений, восприятия, представлений и логическую, заключающуюся в переходе от представления к понятию с помощью обобщения и абстрагирования (см. рис 1.)
РИС. 1
Основное отличие понятия от представления состоит в том, что в понятии отражены существенные признаки объекта, абстрагированные от его прочих несущественных свойств. В представлении же отражаются как существенные, так и несущественные свойства объекта в его непосредственном восприятии. Элементарные математические представления у дошкольников формируются на базе освоения детьми в определенной последовательности способов действий (например, предлагается разложить столько предметов на свободной полоске, сколько их нарисовано на образце, наложить полоски разной длины друг на друга, подобрать картинки с предметами к соответствующей геометрической фигуре и т.д.) Способы действий постоянно усложняются. Элементарные математические представления и соответствующие им способы действий являются основными составными частями знаний для дошкольников. Усвоение различных понятий, относящихся к наиболее сложным отраслям человеческого знания, должно опираться на чувственный опыт и житейские представления, которые складываются уже в дошкольном возрасте. В методике преподавания математики при введении понятий руководствоваться следующими методами (способами, приемами): конкретно-индуктивным или абстрактно-дедуктивным. Пользуются следующим планом, который должен быть динамичным (подвижным), сокращаться или дополняться в зависимости от объективно меняющихся условий обучения: состава группы, уровня развития воспитанников, характера математического понятия и т.д.
В полной мере ни один из способов формирование понятий в дошкольном образовательном учреждении реализовать невозможно, так как процесс формирования элементарных математических представлений строится с учетом развития наглядно- действенного и наглядно- образного мышления и имеет своей целью создание предпосылок для перехода к более абстрактным формам ориентировки в окружающем, что не предполагает выход на логическую ступень формирования понятия.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.221 (0.006 с.) |