Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы формирования элементарных математических представленийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирование понятия сложный психологический процесс, начинающийся с образования простейшей формы познания - ощущения и протекающий по следующей схеме: · ощущения, · восприятие, · представление, · понятие. Обычно этот процесс разделяют на две ступени: чувственную, состоящую из образования ощущений, восприятия, представлений и логическую, заключающуюся в переходе от представления к понятию с помощью обобщения и абстрагирования (см. рис 1.)
РИС. 1
Основное отличие понятия от представления состоит в том, что в понятии отражены существенные признаки объекта, абстрагированные от его прочих несущественных свойств. В представлении же отражаются как существенные, так и несущественные свойства объекта в его непосредственном восприятии. Элементарные математические представления у дошкольников формируются на базе освоения детьми в определенной последовательности способов действий (например, предлагается разложить столько предметов на свободной полоске, сколько их нарисовано на образце, наложить полоски разной длины друг на друга, подобрать картинки с предметами к соответствующей геометрической фигуре и т.д.) Способы действий постоянно усложняются. Элементарные математические представления и соответствующие им способы действий являются основными составными частями знаний для дошкольников. Усвоение различных понятий, относящихся к наиболее сложным отраслям человеческого знания, должно опираться на чувственный опыт и житейские представления, которые складываются уже в дошкольном возрасте. В методике преподавания математики при введении понятий руководствоваться следующими методами (способами, приемами): конкретно-индуктивным или абстрактно-дедуктивным. Пользуются следующим планом, который должен быть динамичным (подвижным), сокращаться или дополняться в зависимости от объективно меняющихся условий обучения: состава группы, уровня развития воспитанников, характера математического понятия и т.д.
В полной мере ни один из способов формирование понятий в дошкольном образовательном учреждении реализовать невозможно, так как процесс формирования элементарных математических представлений строится с учетом развития наглядно- действенного и наглядно- образного мышления и имеет своей целью создание предпосылок для перехода к более абстрактным формам ориентировки в окружающем, что не предполагает выход на логическую ступень формирования понятия.
|
|||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |