Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет Методики математического развитияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Слово «методика» происходит от греческого methodic - метод, путь. Методика математики (дидактика математики)- раздел педагогики, исследующий закономерности обучения математике на определенном уровне развития в соответствии с целями обучения поставленными обществом. Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результатеформирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование элементарных математических представлений это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения математических знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цельнее только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и формирование интегративных качеств дошкольника. Методика формирования элементарных математических представлений призвана оказать помощь будущему воспитателю в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики – одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать формированию основ базовой культуры личности, всестороннему развитию психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Выделившись из дошкольной педагогики, м етодика формирования элементарных математических представлений стала самостоятельной наукой и научной областью. Предметом ее исследования является изучение основных закономерностей процессаформирования элементарных математических представлений у дошкольников. Цель методики – исследование и разработка основ процессаформирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В процессе изученияМетодики формирования элементарных математических представлений решается обширный круг задач: · научно обосновать программные требования к уровню развития количественных, пространственных, временных и других математических представлений детей в каждой возрастной группе; · определить содержание фактического материала для подготовки ребенка в деском саду к усвоении математики в школе; · разработать и внедрить в практику эффективные дидактические средства, методы, приемы и разнообразные формы организации процессаформирования элементарных математических представлений; · реализовать преемственность в формировании основных математических представлений в детском саду и соответствующих понятий в школе; · разработать методические рекомендации по развитиюматематических представлений у детей в условиях семьи. Теоретическую базу методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников составляют исходные положения педагогики, психологии, математики и др. наук, а также: · программно-методические документы: o Концепция Дошкольного образования; o Концепция непрерывного образования; o ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ o Программы дошкольного образования; · методическая литература; · научные исследования и публикации, в которых отражены основные результаты научных поисков; · передовой коллективный и индивидуальный педагогический опыт поформированию элементарных математических представлений в детском саду и семье. Методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового опыта. В настоящее время успешно функционирует и совершенствуется научно обоснованная система по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Ее основные элементы – цель, содержание, методы, средства и формы организации обучения – теснейшим образом связаны между собой и взаимообуславливают друг друга. Ведущим и определяющим среди них является цель, так как она социально детерминирована и носит объективный характер. Цель как начальный компонент методической системы формирования элементарных математических представлений состоит в том, чтобы воспитатель представлял себе конечный результат своей деятельности.
Содержание это учебный материал, который передается воспитанникам для достижения поставленной цели. Методы это действия воспитателя и воспитанников, посредством которых передается и принимается содержание, перерабатывается, а затем воспроизводится. Средства как материализованные предметные способы «работы» с содержанием, используются в единстве с методами. Формы организации педагогического процесса придают ему логическую завершенность, законченность. Форма обучения - специально организованная деятельность обучающего и обучаемых, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме. Основное содержание учебного предмета Методика формирования элементарных математических представлений составляет ответ на вопрос "Как обучать элементарным математическим представлениям?” Ответы на вопросы “Зачем обучать в детском саду” и “Чему обучать из математики в детском саду” дают Программы воспитания и развития в детском саду. Отдельные компоненты методической системы формирования элементарных математических представлений выступают в реальном процессе обучения в неразрывной взаимосвязи друг с другом, влияют друг на друга. Методика формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду связана со многими науками и, прежде всего с теми, предметом изучения которых являются разные стороны личности и деятельности ребенка-дошкольника, процесс его воспитания, обучения и развития. Наиболее тесная связь существует у нее с дошкольной педагогикой. Методика формирования элементарных математических представлений опирается на задачи обучения и воспитания, принципы, условия, пути, содержание, средства, методы, формы организации, разработанные дошкольной педагогикой. Многосторонние контакты существуют между частными методиками, изучающими конкретные закономерности процесса воспитания и обучения дошкольников: методикой формирования элементарных математических представлений, развитием речи, теорией и методикой физического воспитания и др. Подготовка детей к школе не может осуществляться успешно без связи с методикой начального обучения математике и теми аспектами самой математики, которые являются теоретической основой обучения дошкольников и младших школьников. Опора на эти науки позволяет определить объем и содержание знаний, которые должны быть усвоены детьми в детском саду, и служить фундаментом математического образования; использовать методы и средства обучения, в полной мере отвечающие возрастным особенностям дошкольников, требованиям принципа преемственности. Обучение должно строиться с учетом закономерностей развития познавательной деятельности, личности ребенка, что является предметом изучения психологических наук. Восприятие, представление, мышление, речь не только функционируют, но и интенсивно развиваются в процессе обучения. Психологические особенности и закономерности восприятия ребенком множества предметов, числа, пространства, времени служат основой при разработке методики формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду. Психология определяет возрастные возможности детей в усвоении знаний и навыков, которые не являются чем-то застывшим, и меняются в зависимости от типа обучения. Современные психологические исследования показывают, что способности дошкольников в овладении математическими представлениями велики и до конца не раскрыты, полностью не изучены. Рациональное построение процесса обучения связано с созданием оптимальных условий на основе анатомо-физиологических особенностей маленьких детей. Закономерности протекания физиологических процессов у дошкольников служат основой для определения места и длительности занятий по формированию элементарных математических представлений для каждой возрастной группы детского сада, обуславливают саму их структуру, сочетание и чередование различных методов и средств обучения, разных по характеру видов деятельности. Связь с различными науками создает теоретическую базу методики формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду.
|
||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |