Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы работы при составлении кластера:Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Посередине чистого листа пишется ключевое слово или словосочетание, которое является «сердцем» идеи, темы. 2. Студент записывает все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг «разбрасываются» слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. 3. Осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт. 4. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы. В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила: - Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции; - Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут; - Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану. Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем. Образец кластера – см. Приложение Г.
Рекомендации по созданию презентации
Презентация – это способ представления информации. Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Это вид самостоятельной работы обучающихся по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы Power Point. Данный вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере. Материалы-презентации готовятся обучающимся в виде слайдов с использованием программы Microsoft Power Point Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления. Рекомендации и требования к составлению презентации (Power Point): 1. Основными принципами при составлении презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов). 2. Начинается презентация с заголовочного слайда, а завершается итоговым. 3. В заголовке (первый слайд) приводится название и автор. Желательно придумать краткое название и поместить его на все слайды (Вид — Колонтитул — Применить ко всем). Желательно также сделать нумерацию слайдов и написать, сколько всего их в презентации. 4. В итоговом слайде рекомендуется найти место для благодарности за внимание. 5. Каждый слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не должно превышать 40. 6. Используйте шаблоны для подготовки профессиональной компьютерной презентации (КП). При разработке оформления используйте дизайн шаблонов (Формат — Применить оформление). Используйте одинаковое оформление в ходе всей презентации. 7. Не увлекайтесь яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет не достаточным. Подберите два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции. 8. Для фона и цвета применяйте контрастные цвета. Используйте не более трех цветов на слайде: 1 – фон, 2 – заголовок, 3 – текст. 9. Рекомендуемый шрифт для заголовка не менее 24 пт., для основного текста – не менее 20 пт. На всех слайдах выбирайте одинаковый тип и размер шрифта для текста. 10. Не располагайте текст на изображении. 10. Текст на слайдах должен быть простым и содержать ключевые данные, которые должны быть Вами раскрыты. 11.Не перегружайте презентацию анимационными и звуковыми эффектами. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем — текста по абзацам. 12.В презентации желательно использовать от 8-10 до 12-15 слайдов Образец оформления и алгоритма презентации – см. Приложение Д.
Рекомендации по составлению сравнительных таблиц
Для самостоятельной работы используется создание таблиц на основе сравнительного анализа, когда студент для осуществления самостоятельной работы имеет только объекты сравнения, а выявление сходства и различия определяется им самим. Используя литературу, рекомендованную преподавателем, студент выявляет характерные признаки, черты или виды, дающие возможность рассмотреть объекты как схожие с одной стороны, и различные, с другой. Приветствуется использование студентами возможностей цветовой графики в таблице. Это способствует лучшему запоминанию, воспроизведению, анализу, творческому толкованию самостоятельно изученного материала. Завершение выполнения такого вида самостоятельной работы студента – заполненная таблица, рассматривается преподавателем как контроль полученных им знаний. Образец составления сравнительной таблицы – см. Приложение Е.
Рекомендации по решению задач, проблемных ситуаций Задача – это цель, заданная в определенных условиях, решение задачи – процесс достижения поставленной цели, поиск необходимых для этого средств. Решение задачи фактически сводится к использованию сформированного мыслительного действия, воспроизводству готового знания. Такой вид мышления называют репродуктивным. Алгоритм решения задач: 1. Внимательно прочитайте условие задания и уясните основной вопрос, представьте процессы и явления, описанные в условии. 2. Повторно прочтите условие для того, чтобы чётко представить основной вопрос, проблему, цель решения, заданные величины, опираясь на которые можно вести поиски решения. 3. Произведите краткую запись условия задания. 4. Если необходимо составьте таблицу, схему, рисунок или чертёж. 5. Определите метод решения задания, составьте план решения. 6.Запишите основные понятия, описывающие процессы, предложенные заданной системой. 7. Найдите решение в общем виде, выразив искомые понятия через заданные. 8. Проверьте правильность решения задания. 9. Произведите оценку реальности полученного решения. 10. Запишите ответ. Проблема – вид интеллектуальных задач, характеризующийся отсутствием готовых средств решения. Алгоритм решения проблемной ситуации: 1. Осознание проблемной ситуации. 2. Анализ условий, выделение того, что известно, и того, что неизвестно, в результате чего проблема превращается в задачу. 3. Ограничение зоны поиска. 4. Формулирование гипотез как предположения о способах решения задачи. 5. Реализация гипотезы. 6. Проверка, в которой гипотеза соотносится с исходными условиями. Если проверка подтверждает гипотезу, то осуществляется реализация решения. Если нет — то процесс решения продолжается снова и происходит до тех пор, пока решение не будет окончательно согласовано с условиями задачи.
Рекомендации по изготовлению «памятки»
Слово «памятка» в словарях русского языка определяется как «книжечка, содержащая короткие наставления о чем-нибудь, руководство к чему-нибудь». В современном понятии памятка — это средство вербальной и/или визуальной передачи информации, краткое изложение какого-либо вопроса или проблемы, а также самые важные сведения, которыми надо руководствоваться в определенных жизненных ситуациях или при выполнении определенной операции. Памятка относится к особому речевому жанру, не только информационному, но и оказывающему воздействие на эмоции и эстетические чувства людей. Важный аспект памятки о правилах внутреннего (трудового, учебного и др.) распорядка — побуждение работников (студентов и др.) к определенным действиям, направленным на профилактику антикорпоративных (антиобщественных и других неэтичных) действий, поведения и др., и формирование сознательной установки на этичное корпоративное поведение и действия, укрепление трудовой (учебной) дисциплины. Памятка может включать в себя: - факты по проблеме (права, обязанности, запреты и др.); - советы, рекомендации, пожелания и др.; - алгоритм действий в определенных случаях, информацию об адресах и телефонах специализированных служб и других учреждений и т.п. Используются памятки в ситуациях, когда нет возможности непосредственного общения с аудиторией, и как дополнение к общению. По сравнению с другими средствами пропаганды культурного и этичного поведения, и действий памятки имеют ряд преимуществ, а именно: - воздействуют на конкретные группы людей, определенную аудиторию, что дает наибольший эффект; - дёшевы и просты в изготовлении и распространении. По характеру содержания можно выделить следующие виды памяток: 1. Памятка-алгоритм, в которой все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна (например, «обязанности» работников (студентов), «запреты» и т.п.). 2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий, шагов (например: перечисляя «права» студентов (работников), можно указать на те, преимущества, которые они могут получить, воспользовавшись тем или иным правом и т.п.). 3. Памятка-совет, рекомендация. В ней целевая группа получает рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность, поведение) осуществляется успешно (например, как сознательно исключить из собственной речи нецензурные выражения или жесты; как «забыть» на занятиях о мобильных устройствах и иных средствах связи и т.п.). 4. Памятка-разъяснение, в которой опровергаются устоявшиеся мнения и стереотипы и утверждаются другие, основанные на более современных научных исследованиях. 5. Памятка-стимул, целью которой является стимулирование человека, раскрытие перспектив его деятельности и т.п. (например, сопоставление жизни с наркотиками и без них). 6. Памятка «вопрос-ответ». Деление это условно, поскольку в каждом виде памяток есть общее: информация, представленная с помощью выразительных средств. Выбор той или иной модели содержательной части и художественного оформления во многом зависит от целеполагания, тематики, характера целевой аудитории, представлений и вкусов создателей данной памятки. Рекомендации по изготовлению (составлению) «памяток». 1. Сначала в памятке разработайте информационное сообщение, в котором необходимо для себя ответить на вопросы: - чего мы хотим добиться? - что люди должны понять в результате? - какие действия они должны предпринять? 2. Четко следуйте цели. Не включайте в памятку материал, не относящийся к теме: он только отвлечет от основной идеи вашего сообщения. Следует помнить, что небольшой объем информации не позволяет в тексте одной памятки затрагивать слишком много аспектов проблемы. Целесообразнее выделить лишь один из них и именно ему посвятить содержание памятки. 3. Особое внимание уделяйте правильно составленному и рационально размещенному тексту. Текст памятки должен быть написан живым, ясным, доступным неспециалисту языком; предложения - краткими, набранными небольшими блоками; шрифт - простым, легко читаемым. Крупный шрифт облегчает прочтение материала людьми пожилого возраста (или с проблемами со зрением). Ни в коем случае нельзя набирать текст декоративным, трудноразличимым шрифтом. Иллюстрации, ключевые слова, тематические строки информационного сообщения должны быть простыми и ясными. Все незнакомые специальные термины лучше объяснять. Текст нужно представить на проверку нескольким читателям, чтобы убедиться, что он не содержит двусмысленных фраз. 4. Очень важно выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой текст будет восприниматься лучшим образом. Для облегчения восприятия материала используйте не слишком сложное оформление. Цвет может служить для выделения наиболее важной информации. Выбирайте его осторожно, поскольку разные цвета вызывают разные эмоции, могут ассоциироваться с определенными идеями, образами. 5. Проверяйте грамотность текста будущей памятки, т.к. грамматическая ошибка или стилистическая неточность могут вызвать недоверие к материалу. 6. Иллюстрация в памятке всегда привлекает внимание. Могут использоваться фотографии, рисунки, диаграммы и т.п. Используемые зрительные образы должны обладать определенной силой воздействия. 7. Структурно текст памятки обычно представляет следующие блоки: - заголовок (должен быть точным, кратким, набираться большими буквами; его цель — привлечь внимание); здесь же может быть указание, кому предназначена памятка (для студентов, для работников и т.д.); - ведущий абзац (заставляет читать текст дальше, интригует); - средний абзац (развивает понимание и оценку предмета, отвечает на все вопросы); - заключительный абзац (дает понять, какое действие от читателя желательно). 8. Материал памятки подбирается с расчетом на конкретную аудиторию. Внимание к той или иной информации зависит от того, насколько значимые сведения она содержит для определенной группы людей. И, например, памятка, призывающая подростков не употреблять наркотики, должна отличаться от памятки, обращенной по этой же проблеме к их родителям. 9. Идейное содержание материалов памятки не должно вызывать у людей страха и отрицательных эмоций. При составлении памяток для подростковой аудитории крайне важным является принцип преимущественного позитива в изложении материала. Надо показать подростку не то, как плохо курить, а как хорошо быть здоровым и не курить; раскрыть преимущества жизни, свободной от никотина. 10. Необходимо осуществлять четкий, жесткий контроль также за тиражированием и распространением памяток. Ибо то отрицательное воздействие, которое способна принести непроверенная информация или информация, поданная не с тем акцентом и не той группе пользователей, способна повлечь за собой нарушение одного из краеугольных принципов профилактики и всей этики, особенно врачебной - принципа «Не навреди!». В конце или в начале памятки обязательны выходные данные: указание на ее разработчиков. 11. Убедительность материалов памятки зависит не от длинного перечня правил, советов, запретов и рекомендаций, не от сухой назидательности, а от того, насколько интересен и несложен текст. Можно «оживить» его, используя афоризм, четверостишие, тезис. Для изготовления «памятки» с помощью технических средств, программ, можно воспользоваться шаблонами «Памятка», в Интернет-ресурсах они имеются. Например, шаблон памятки, см. - Межрегиональный проект «Web-квест «Медиабезопасность», предлагает / Шаблон памятки. - URL: http://studydoc.ru/doc/4353055/shablon-pamyatki. Можно воспользоваться шаблоном «Буклет», возможно, это будет более удобно, см. - Буклет: электронные шаблоны. - URL: https://templates.office.com/ru-ru/Буклет-TM02911897. Имеются и другие, например, см. - Шаблон создания "Памятки" (в картинках). - URL: https://yandex.ru/images/search?text=Шаблон%20создания%20"Памятки". Образец (примеры) оформленной «памятки» – см. Приложение Ж.
Рекомендации по составлению глоссария
Составление глоссария – это вид самостоятельной работы студента, выражающийся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Глоссарий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Глоссарий – это толковый словарь понятий и терминов, употребляемых в изучаемой дисциплине или разделе. Терминологический словарь - словарь, содержащий термины определенной области науки, техники, искусства. Дефиниция - это логическое определение слов, придание фиксированного смысла определенным терминам. Цель глоссария и терминологического словаря – формирование понятийного аппарата по изучаемой учебной дисциплине, ее части, разделу или области знания, толкование наиболее употребительных в учебной дисциплине терминов. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке. Для составления глоссария по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, методические, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь текстовым процессором. Общие требования составления глоссария: – Глоссарий состоит из слов, соответствующих тематике задания; – Используемые слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа; – Допускается использование иностранных слов, если они подходят теме; - Обязательна точность в определении понятий и характеристике терминов; – Не допускаются аббревиатуры, сокращения; – Глоссарий должен быть написан или напечатан.
Рекомендации по выполнению индивидуального проекта
Проектная деятельность студентов – это мотивированная самостоятельная деятельность студентов, ориентированная на решение определенной практически или теоретически значимой проблемы, оформленная в виде конечного продукта. Этот продукт (результат проектной деятельности) можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. При этом происходит самостоятельное освоение студентом объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный проект, предназначенный для активного применения в научно-познавательной практике, в учебном процессе и в профессиональной деятельности. Проектная деятельность студентов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам. Проектная деятельность должна быть направлена на получение конкретного позитивного результата – продукта, который можно реально предъявить. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: - сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; - способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; - сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; - способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного семестра в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. Виды индивидуальных проектов: - Информационные. Эти проекты направленны на сбор информации о каком-либо объекте или явлении и работу с ней. - Творческие. Эти проекты предусматривают создание общественного полезного продукта (изделия), обладающего субъективной или объективной новизной. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. - Социальные. Эти проекты направлены на разработку модели предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении, выявление социальных факторов, применение новых технологий в социальной сфере. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих обучающихся. - Прикладные. Эти проекты носят практико-ориентированный характер и направлены на решение практических задач заказчика проекта. На стадии выпускной квалификационной работы это выход на практическое применение полученных и освоенных новых компетенций в процессе непосредственного накопления практического опыта, разработку новых путей и/или направлений решения выявленной проблемы. Должна быть предусмотрена возможность их внедрения в практику. - Инновационные. Это проекты, содержащие организационное, техническое, экономическое и правовое обоснование механизма внедрения конечной инновационной деятельности. Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций, сведения о сроках исполнения, исполнителях и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения. - Конструкторские. Эти проекты предполагают в качестве результата иметь материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения. - Инженерные. Эти проекты предполагают в качестве результата наличие изображения (модели) будущего устройства или сооружения (системы), представленного в схемах, чертежах, макетах, таблицах и описаниях, созданных на основе расчетов и сопоставления вариантов автором проекта. Каждый из инженерных проектов предполагает свои определенные модели, схемы, расчеты, специфику разных материалов и оборудования, и многое другое. Техническая (инженерная) составляющая проекта становится вровень с методологической. Инженерный проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных результатов на основе инженерного решения. В процессе работы над проектом студент под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Этапы проектирования: Первый этап – подготовительный: - формулировка проблемы проекта (Проблема проекта → Ответ на вопрос «Почему это важно для меня?» → Актуальность проблемы – мотивация); - определение цели проекта (Цель проекта → Ответ на вопрос «Зачем мы это делаем?» → Целеполагание); - задачи проекта (Задачи проекта → Ответ на вопрос «Что для этого я делаю?» → Постановка задач); - гипотеза (Предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления); - методы и способы работы над проектом (Методы и способы → Ответ на вопрос «Как мы это можем делать?» → Выбор способов и методов, планирование); - сроки выполнения работы и цели, которые предполагается достичь; - план реализации проекта; - сбор информации по обозначенной проблеме; - обсуждение предполагаемых результатов (Результат → Ответ на вопрос → «Что получится?» → Ожидаемый результат). Второй этап – работа по реализации проекта. На данном этапе проводятся консультации с руководителем проекта (координатором), который может при необходимости направить исследовательскую деятельность студентов в нужное русло. Данный этап позволяет скорректировать работу, внести изменения и дополнения. На третьем этапе обобщаются и систематизируются результаты предыдущих этапов, готовится отчет о работе над проектом, подводятся итоги. Образец отчета студента о работе над проектом, приведен в Приложении М. Неотъемлемой частью является рефлексия (обращение назад), самоанализ и самооценка, как самого себя, так и соавтора проекта, а также анализ проекта другими студентами, т.е. анализируются действия, предпринятые на протяжении всего процесса выполнения проекта; учитываются ошибки, допущенные в ходе работы над проектом во избежание их повторения. Четвертый (заключительный) этап – защита проекта и его презентация. Для защиты проекта готовится доклад, образец доклада студента для защиты доклада, приведен в Приложении Н. На данном этапе проявляются творческие и интеллектуальные способности студентов, поскольку презентацию необходимо подготовить яркую, запоминающуюся, содержательную, с четкой логической последовательностью: оттачивается мастерство ведения дискуссии и умения отвечать на возникающие при защите проекта вопросы. В определении сроков работы над проектом можно придерживаться следующего плана: 1. Выбор темы (сентябрь). 2. Планирование деятельности – (сентябрь). 3. Осуществление деятельности по решению проблемы (октябрь-ноябрь). Работа над проектом - исследование – Основные инструменты на этом этапе: интервью, опросы, анкетирование, наблюдения, эксперименты. Анализ информации, формулирование выводов. 4. Оформление результатов (ноябрь – декабрь). Написание работы и сдача на проверку руководителю. 5. Презентация результатов (декабрь). Оформление окончательного варианта проекта в соответствие с предъявляемыми ему требованиями, составление отчета, презентации/доклада по нему на защиту. 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности – защита проекта (декабрь). Структура и содержание проекта
Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.61 (0.015 с.) |