Информационное обеспечение обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение обучения



(список рекомендуемой литературы)

Основная:

1. Спивак, В.А. Корпоративная культура: теория и практика [Текст] / В.А. Спивак. – СПб. [и др.]: Питер, 2018. – 352 с. – С.27-50.

2. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура: теория и практика [Текст] / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. – М.: Альфа-Пресс, 2018. – 352 с. – С.30-49.

3. Карташова, Л.В. Организационное поведение [Текст]: учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 220 с. – С.11-15.

4. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ю.Д. Красовский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 511 с. – С.459-471.

5. Белолипецкий, В.К. Этика и культура управления [Текст]: учебно-практическое пособие / В.К. Белолипецкий, Л.Г. Павлова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2018. – 384 с. – С.77-106.

Дополнительная:

1. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR [Текст] / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н-Д: Издательский центр «МарТ», 2018. – 416 с. – С.301-308.

2. Козлов, В.В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития [Текст] / В.В. Козлов. – М.: Академия, 2018. – 269 с.

3. Кузнецов, И.Н. Корпоративная культура [Текст] / И.Н. Кузнецов. – М.: Книжный дом, 2018. – 272 с.

4. Смирнова, И.А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологические основы формирования и развития: учебное пособие [Текст] / И.А. Смирнова. — М.: КДУ, 2018. – 192 с.

5. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании [Текст] / Т.О. Соломанидина. – М.: Инфра-М, 2018. – 624 с.

6. Шейн, Э.Х. Организационная культура и лидерство [Текст] / Э.Х. Шейн; пер. с англ.; под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2018. – 336 с.

7. Организационное поведение: учебник для вузов [Текст] / под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой. – СПб.: Питер, 2018. – 432 с. – С.386-418.

8. Шермерорн, Дж. Организационное поведение, 8-е издание [Текст] / Дж.Шермерорн, Дж.Хант, Р.Осборн; пер. с англ. под ред. Е.Г. Молл. – СПб.: Питер, 2018. – 637 с. – С.67-90.

9. Шеламова, Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2018. – 64 с. (Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ). – С.49-55.

 

Интернет-ресурсы:

 

1. ПАО «Газпром»: официальный сайт. - URL: http://gazsprom.ru/sajt.

2. Проект «Социальная ответственность бизнеса». - URL: http://www.soc-otvet.ru.

3. Корпоративная культура и корпоративная этика. Лекция / Контент-платформа Pandia.ru. - URL: https://pandia.ru/text/78/099/162679.php.

4. Кандария, И. А. Формирование корпоративной культуры в организации - URL: http://www. /index. php? newsid=194.

5. Типология корпоративных культур. - URL: http://www. *****/594Publications. Aspx.

6. Ставропольцева, Е. Корпоративная культура: основные понятия, положения, виды. - URL: http://cst. *****/kk.

7. Ивашковская, И. Корпоративная ответственность: время пришло? - URL: http://www. *****/press/zhuk/2006-9/12.shtml.

8. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие. - URL: http://www. *****/asi/socialresponsibility.

9. Спивак, В.А. Организационное поведение [Электронный ресурс]: учебное пособие /В.А. Спивак. - URL: https://marketing.wikireading.ru/39984.


Самостоятельная работа № 6

по теме 2.3. Этикет в корпоративной культуре и этике;

По индивидуальному проекту

Цели:

- систематизация,  расширение   и   закрепление  теоретических  знаний о корпоративной культуре и этике;

- формирование знаний по индивидуальному проекту;

- освоение общих компетенций (ОК 1-9).

Умения и навыки: формирование навыков составления схемы-кластера, сравнительно-аналитических таблиц, навыков работы над индивидуальным проектом.

Оборудования и наглядные пособия: научная литература (см. список рекомендуемой литературы); методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Основы корпоративной культуры и этики» для специальностей 21.02.03, 15.02.01, 15.02.07, 18.02.09.

Количество часов5 часов (из них на ВСР – 3 часа, на индивидуальный проект – 2 часа).

Инструкция по выполнению ВСР № 6:

1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по данной (данным) теме (темам), используя рекомендуемый список литературы.

2. Ознакомьтесь с рекомендациями по составлению схемы-кластера и по решению задач, проблемных ситуаций, индивидуальному проекту.

3. Выберите тему схемы-кластера и выполните задание 1 (составьте схему-кластер) в тетрадях для самостоятельных работ, соблюдая рекомендации.

4. Выполните задание 2 (включает 3 задачи) в тетради для самостоятельной работы.

5. Выполните задание 3 (включает 1-но упражнение) в тетради для самостоятельной работы.

6. Выполните задание 4 по индивидуальному проекту.

7. Оформите отчет по проделанной работе и сдайте его на проверку преподавателю, в соответствии с указанным сроком сдачи.

 

Задание 1. Составьте схему-кластер на одну из предложенных тем:

- «Основные составляющие современного корпоративного этикета» (на примере ПАО «Газпром» или ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»);

- «Основные требования к правилам поведения и нравственным качествам личности, с точки зрения корпоративной этики и этикета» (на примере ПАО «Газпром» или ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»);

- «Антиподы этичного поведения и нравственных качеств личности, с точки зрения корпоративной этики и этикета» (на примере ПАО «Газпром» или ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»);

- «Особенности служебного (корпоративного) этикета и этики» (на примере ПАО «Газпром» или ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»);

- «Общие правила служебного (корпоративного) этикета и этики» (на примере ПАО «Газпром» или ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»).

 

ВНИМАНИЕ пояснение: прежде чем, приступатьк решению задач, предложенных в задании 2, необходимо вспомнить, что изучая тему 2.2 «Корпоративная этика, сущность и особенности», мы выяснили, что ряд профессиональных групп и компаний, выбрали следующие «Ключевые этические принципы»: компетенция, конфиденциальность, объективность и честность работников организации.  Именно они легли в основу стандартов корпоративной или профессиональной этики.

Чтобы легче запомнить представленные «Ключевые этические принципы» можно применить мнемонический прием (или принцип SMART), о котором мы также уже говорили, в виде аббревиатуры – ККОЧ:

К – компетенция

К – конфиденциальность

О – объективность

Ч – честность

 

Задание 2. Решите предложенные ситуации (3 практические задачи) по теме 2.2 «Корпоративная этика, сущность и особенности».   Ответьте на вопросы, приведенные в конце каждой задачи. Подготовьте объяснение своего решения.

Задача 2.1

В процессе своей деятельности работники любой компании часто сталкиваются с различными этическими проблемами.

Познакомьтесь с ситуацией для анализа.

Ситуация для анализа. Главный техник организации владеет информацией, что подразделение, занимающееся разработкой программного обеспечения, работает неэффективно и приносит фирме лишь убытки. Главный техник также в курсе того, что это явилось результатом ошибок в руководстве. Руководитель подразделения упорно доказывает, что новый продукт займет лидирующее положение на рынке, однако не может привести убедительные аргументы в свою пользу. Последние два продукта, выпущенные подразделением, не имели успеха на рынке. У главного техника много друзей в данном подразделении, и он не желает конфликта с его руководителем.

Вопросы:

1. Определите, с какой проблемой столкнулся главный техник?

2. Какие принципы профессиональной этики в данной ситуации должен соблюдать главный техник?

3. Что должен предпринять в данной ситуации главный техник?


Задача 2.2

В процессе своей деятельности работники любой компании часто сталкиваются с различными этическими проблемами.

Познакомьтесь с ситуацией для анализа.

Ситуация для анализа. Поставщик упаковочных материалов при заключении нового контракта предлагает главному технику компании, осуществляющему закупку материалов, полностью оплаченный уик-энд в клубе для игрыв боулинг. Вручая приглашение, поставщик не упоминает о заключаемом контракте. Отметим, что главный техник не является другом поставщика. Владеющий определенной информацией главный техник опасается, что, вручив приглашение, поставщикзахочет узнать информацию относительно цен конкурентов на аналогичные заказы.

Вопросы:

1. Определите, с какой проблемой столкнулся главный техник?

2. Какие принципы профессиональной этики в данной ситуации должен соблюдать главный техник?

3. Что должен предпринять в данной ситуации главный техник?

Задача 2.3

В процессе профессиональной деятельности и поведении техники, механики, как и другие специалисты, должны использовать приемы и навыки культуры и этики.

Познакомьтесь с ситуацией для анализа.

Ситуация для анализа.

Войдя в корпорацию, где работает Николай Александрович (главный техник), он поздоровался с охранником, предъявил пропуск. Встретив у входа своего коллегу Игоря Сергеевича (техник), он также хотел поздороваться с ним, протянул ему руку для приветствия, однако …

Накануне у Николая Александровича произошел инцидент с Игорем Сергеевичем из-за того, что тот рассказал своему другу (также работающему в данной корпорации) о том, что руководство к празднику определило себе весомую премию, по сравнению с другими работниками, об этом он узнал от своей жены, которая работает бухгалтером данной компании. Данный разговор услышал Николай Александрович (он был в его присутствии, за обедом в корпоративной столовой) и сделал замечание Игорю Сергеевичу, напомнив, что эта информация относится к «служебной тайне». На замечание Игорь Сергеевич отреагировал эмоционально, бурно, раздраженно, сказав Николаю Александровичу, чтобы он не лез в чужие разговоры и еще много неприятных слов.

На приветствие Николая Александровича, Игорь Сергеевич демонстративно отвернулся, не подав руки.

Вопросы:

1. Какие этические (моральные, нравственные, культурные) нормы и навыки были соблюдены и применены Николаем Александровичем?

2. Какие этические (моральные, нравственные, культурные) нормы были нарушены и не соблюдены Игорем Сергеевичем?

3. Какие принципы профессиональной этики в данной ситуации защищал Николай Александрович и нарушил Игорь Сергеевич?

Задание 3. Выполните упражнение (заполните таблицу)

В таблице «Различия между мужчинами и женщинами» указаны отличительные особенности доминирующих личностных качеств, поведения на работе и др.

Эмпирических данных по этому вопросу, несмотря на огромное число исследований, недостаточно, а результаты противоречивы. Конечно, представленные в таблице различия не являются абсолютными, однако, многие ученые все же считают, что такие различия все же имеются и чаще всего свойственны и зависят в большей мере от пола.

Заполните таблицу  – отметьте знаками «+» в колонках «Мужчина» или «Женщина», те отличительные особенности (всего в таблице их 16), которые в большей мере (в основном) присущи мужчине или женщине.

 

Таблица - Различия между мужчинами и женщинами

Отличительная особенность, присущая в основном (?) Мужчина женщина
1. Более «социальны»    
2. Больше подвержены внушению    
3. Ниже уровень самоуважения    
4. Легче справляются с рутинными заданиями    
5. Более успешны в решении сложных познавательных зада, которое требует преодоление ранее усвоенных реакций    
6. Большее влияние оказывает наследственность    
7. Большее влияние оказывает социальная среда    
8. Меньше формируется потребность достижения    
9. Более развито зрительное восприятие    
10. Более развито слуховое восприятие    
11. Имеют большую склонность к более высокому развитию визуально-пространственные и математические способности      
12. Имеют большую склонность к более высокому уровню развития вербальных способностей    
13. Более агрессивны    
14. Имеет большую склонность к конформизму[2] в поведении и по отношению к власти    
15. Склонны к большему ожиданию успеха    
16. Выше уровень абсентеизма[3] на работе    

Задание 4. Работа над индивидуальным проектом (продолжение).

В соответствии с рекомендациями по выполнению индивидуального проекта, необходимо:

- продолжить работу по подбору информационных источников;

- при необходимости скорректировать формулировку проблемы, цели, задач исследования;

- при необходимости скорректировать формулировку гипотезы;

- окончательно определить методы и способы выполнения проекта;

- приступить к проведению проектного исследования;

- провести обработку и анализ проведенного проектного исследования;

-  сформулировать предварительные выводы по проведенному проектному исследованию;

- сформулировать предварительные предложения по проведенному проектному исследованию;

- приступить к созданию презентации по проведенному проектному исследованию;

- подготовить предварительный отчет о работе над проектом.

Оформите отчет по проделанной работе над индивидуальным проектом и сдайте его на проверку преподавателю, в соответствии с указанным сроком сдачи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.031 с.)