Информационное обеспечение обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение обучения



(список рекомендуемой литературы)

Основная:

1. Спивак, В.А. Корпоративная культура: теория и практика [Текст] / В.А. Спивак. – СПб. [и др.]: Питер, 2018. – 352 с. – С.64-80, 93-112, 244-267, 263-294.

2. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура: теория и практика [Текст] / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. – М.: Альфа-Пресс, 2018. – 352 с. – С.300-346.

3. Карташова, Л.В. Организационное поведение [Текст]: учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 220 с. – С.185-189, 194-208.

4. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ю.Д. Красовский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 511 с. – С.472-492.

5. Белолипецкий, В.К. Этика и культура управления [Текст]: учебно-практическое пособие / В.К. Белолипецкий, Л.Г. Павлова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2018. – 384 с. – С.125-145, 364-380.

Дополнительная:

1. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR [Текст] / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н-Д: Издательский центр «МарТ», 2018. – 416 с. – С.311-341.

2. Козлов, В.В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития [Текст]  / В.В. Козлов. – М.: Академия, 2018. – 269 с. – С.201-230.

3. Кузнецов, И.Н. Корпоративная культура [Текст] / И.Н. Кузнецов. – М.: Книжный дом, 2018. – 272 с. – С.234-246.

4. Смирнова, И.А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологические основы формирования и развития: учебное пособие [Текст] / И.А. Смирнова. — М.: КДУ, 2018. – 192 с. – С.156-168.

5. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании [Текст] / Т.О. Соломанидина. – М.: Инфра-М, 2018. – 624 с. – С.456-479.

6. Томсон, К.М. Рецепты корпоративной культуры. Как изменить привычное поведение [Текст] / К.М. Томсон. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2018. – 272 с. – С.234-249.

7. Шейн, Э.Х. Организационная культура и лидерство [Текст] / Э.Х. Шейн; пер. с англ.; под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2018. – 336 с. – С.325-341.

8. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.П. Кошева, А.А. Канке. – М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2018. – 304 с. (Серия: Профессиональное образование). – С.96-109.

9. Шеламова, Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2018. – 64 с. (Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ). – С.56-62.

10. Шеламова, Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве [Текст]: учеб. пособие / Г.М. Шеламова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2018. – 64 с. (Деловая культура). – С.37-45.

11. Дусенко, С.В. Профессиональная этика и этикет [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений высшего профес. образования / авт.-состав. С.В. Дусенко. – М.: Академия, 2018. – 224 с. (Серия «Высшее профессиональное образование). (Гриф УМО МО РФ). – С.121-145.

12. Кукушкин, В.С. Деловой этикет [Текст]: учебное пособие для студентов. – Изд-е 2-е, исп. и дополн. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2018. – 288 с. (Серия «Новые технологии»). – С.109-130.

13. Сухарев, В.А. Этика и психология делового человека [Текст] / В.А. Сухарев. – М.: Агенство «ФАИР», 2018. – 400 с. – С.24-38.

14. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений [Текст]: учеб. пособие /Р.Н. Ботавина. – М.: Финансы и статистика, 2018. - 208 с. (Рекомендовано Ученым Советом Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и культуры). – С.192-200.

15. Зарецкая, И.И. Основы этики и психологии делового общения [Текст]: учебное пособие / И.И. Зарецкая. – М.: Оникс, 2018. – 224 с. – С.195-215.

16. Солоницына, А.А. Профессиональная этика и этикет [Текст]: учебник / А.А. Солоницына. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2018. - 200 c. – С.184-196.

17. Шеремет, А.Д. Подготовка профессиональных кодексов в соответствии с международными стандартами [Текст] / А.Д. Шеремет // Бух. учет. - 2018. - N 6. - С.6-9.

18. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности [Текст] / Г. Даулинг. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 368 с. – С.300-325.

19. Мартин, Г. Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами [Текст] / Грэм Мартин и Сьюзан Хетрик; [пер. с англ. Е.И. Титова; науч. ред. М.А. Беликова]. – М.: ООО «Группа ИДТ», 2018. – 336 с. – С.300-324.

20. Дятлов, В.А. Этика и этикет деловых отношений [Текст]: учебное пособие / В.А. Дятлов, В.Т. Пихало. – М.: ГАНГ; Академия, 2016. – 200 с. – С.5-12.

 

Интернет-ресурсы:

 

1. ПАО «Газпром»: официальный сайт. - URL: http://gazsprom.ru/sajt.

2. ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»: официальный сайт. - URL: http://volgograd-college.gazprom.ru.

3. Кодекс корпоративного управления ПАО «Газпром». - URL: http://gazsprom.ru/sajt.

4. Кодекс корпоративной этики ПАО «Газпром». - URL: http://gazsprom.ru/sajt.

5. Кодекс корпоративной этики ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград». - URL: http://volgograd-college.gazprom.ru.

6. Правила внутреннего распорядка для обучающихся ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград». - URL: http://volgograd-college.gazprom.ru.

7. Сайт. Профессиональная этика. Деловая этика. Этика бизнеса. - URL: http://www.google.ru/nauki-online.ru/professionalnaya-etika.

8. Проект «Социальная ответственность бизнеса». - URL: http://www.soc-otvet.ru.

9. Деловой еженедельник «Эксперт». - URL: http://www.expert.ru.

10.  Ежедневная деловая газета «Ведомости». - URL: http://www.vedomosti.ru.

11.  Кодекс деловой этики. - URL: http://buhgalter-77.ru/kodeks_delovoy_etiki.

12.  Кодексы профессиональной этики. - URL: http://dps.smrtlc.ru/Int_Encycl/Codes_of_ethics.htm.

13.  Служебный этикет. - URL: http://delovoi-etiket.ru/etiket-rukovoditelya/slugebnuy-etiket.html.

14.  Профессиональная этика специалиста. - URL: http://www.psychological.ru.

15. Кандария, И. А. Формирование корпоративной культуры в организации - URL: http://www. /index. php? newsid=194.

16. Ивашковская, И. Корпоративная ответственность: время пришло? - URL: http://www. *****/press/zhuk/2006-9/12.shtml.

17.  Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие. - URL: http://www. *****/asi/socialresponsibility.

18.   Кандария, И.А. Формирование корпоративной культуры организации: электрон. журн. // Институт бизнеса. - URL: http://www.magistr-mba.com.

19. Спивак, В.А. Организационное поведение [Электронный ресурс]: учебное пособие /В.А. Спивак. - URL: https://marketing.wikireading.ru/39984.

20. Клятва Гиппократа. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki.

21. Деонтология. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki.

22. Бентам Иеремия. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki.

23. Кодекс корпоративной этики: эпизод 2, или Исполнение кодекса корпоративной этики: способы решения и проблемы. - URL:  http://www.ippnou.ru.

24. Кодекс деловой этики. - URL:  http://buhgalter-77.ru/kodeks_delovoy_etiki.

25. Кодексы профессиональной этики. - URL:  http://dps.smrtlc.ru/Int_Encycl/Codes_of_ethics.htm.

26. Что такое «фирменный стиль?». - URL: http://www.advesti.ru/publish/style/210405_whatisfstyle.

27. Книга фирменного стиля ООО «ГАЗПРОМ ДОБЫЧА ЯМБУРГ». - URL: http://www.yamburg.ru/netcat_files/Image/Fstylebook.pdf.

28. Форменная и корпоративная одежда. - URL: http://www.delode.ru.

29. Усанкова, С. Корпоративная одежда: серьезный вид или скрытая реклама? / С. Усанкова. - URL: http://www.womenclub.ru/style/3225.htm.

30. Униформа как элемент корпоративного стиля. - URL: http://formapromo.ru/forma/korporativnyj-stil/uniforma.html.

31. Одежда и украшения дресс-код. - URL: http://dress-code.org.ru/10-ukrasheniya-po-dress-kodu.html.

32. Форма должности по дресс-коду: Топ женщина и ее одежда. - URL: http://dress-code.org.ru/16-top-zhenshhina-i-ee-odezhda.html.

33. Формат должности по дресс-коду: Стиль одежды менеджера. - URL: http://dress-code.org.ru/14-stil-odezhdy-menedzhera.html.

34. Как правильно использовать дресс-код: Мероприятия. - URL: http://dress-code.org.ru/24-meropriyatiya.html.

35. Всеобщее управление качеством. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 24.07.2019).

36. Лапидус, В.А. Концепция всеобщего качества (TQM) как национальная идея России. - URL: http://www.elitarium.ru/koncepcija_vseobshhego_kachestva_tqm_kak_nacionalnaja_ideja_rossii (дата обращения: 24.07.2019).

37. Система менеджмента качеством. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 25.07.2019).

38. Концепция всеобщего управления качеством (TQM). - URL: https://megaobuchalka.ru/9/28460.html (дата обращения: 27.07.2019).

39. Всеобщее управление качеством (TQM). - URL: http://forpm.ru/всеобщее-управление-качеством-tqm (дата обращения: 27.07.2019).

40. Концепция всеобщего управления качеством (Лекция). - URL: http://kachupr.ru/lekcii/koncepciya-vseobshego-upravleniya-kachestvom.htm (дата обращения: 27.07.2019).

41. Концепция всеобщего менеджмента качеством. - URL: http://studbooks.net/1180721/menedzhment/kontseptsiya_vseobschego_menedzhmenta_kachestva (дата обращения: 27.07.2019).

42. TQM – Всеобщий менеджмент качества. - URL: http://www.kpms.ru/General_info/TQM.htm (дата обращения: 27.07.2019).

43. Концепция всеобщего управления качеством (TQM) и стандарты ISO 9000. - URL: http://econom-lib.ru/3-50.php (дата обращения: 27.07.2019).

44. Паринова, А. Роль корпоративных мероприятий во внутренней политике Компании / Паринова, А. // HR-Journal. – Электрон. журн. – Режим доступа к журн.: http://www.hr-journal.ru/articles/oc/pro-polit.html (дата обращения: 18.07.2019).

45. Логотип. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki.

46. Понятие фирменного стиля, его задачи и функции. - URL: https://studfiles.net/preview/5469039/page:2.

47. Что такое ПАО вместо ОАО? В чем разница и почему переименовывают? - URL: https://businessman.ru/new-chto-takoe-pao-vmesto-oao-v-chem-raznica-i-pochemu-pereimenovyvayut.html

48. Что такое мессенджер, как он работает. Какой мессенджер выбрать? - URL: http://biznessystem.ru/chto-takoe-messendzher-kak-on-rabotaet-kakoj-messendzher-vybrat/

49. Имидж организации. - URL: https://studfiles.net/preview/404188/page:6.

50. Нестеров А.К. Репутация организации [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/reputaciya-organizacii.html - (Дата обращения: 18.08.2019).

51. Утверждение книги фирменного стиля «Газпрома». - URL: http://www.finmarket.ru/news/343312.

52. «Газпром Факел: О фестивале». - URL: http://www.gazpromfakel.ru/about.

53.Годовой отчет ПАО «Газпром» за 2018 год. - URL: http://www.gproxx.com/http://www.gazprom.ru/f/posts/57/287721/gazprom_annual_report_2018_rus.pdf.

54. Стратегия ПАО «Газпром». - URL: http://www.gazprom-neft.ru/company/strategy.


Рекомендации по выполнению основных видов

внеаудиторной самостоятельной работы

Рекомендации по работе с книгой (учебником)

При работе с книгой (учебником) необходимо изучить список рекомендованной преподавателем литературы, научиться правильно её читать, вести записи. Для подбора литературы в библиотеке используются алфавитный и систематический каталоги. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой – это всегда большая экономия времени и сил. Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего, описывая на бумаге все выкладки.

Особое внимание следует обратить на определение основных понятий курса «Основы корпоративной культуры и этики». Студент должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты. При изучении материала по учебнику полезно в тетради (на специально отведенных полях) дополнять конспект лекций. Там же следует отмечать вопросы, выделенные студентом для консультации с преподавателем. Выводы, полученные в результате изучения, рекомендуется в конспекте выделять, чтобы они при перечитывании записей лучше запоминались.

Многим студентам помогает составление листа опорных сигналов, содержащего важнейшие и наиболее часто понятия. Такой лист помогает запомнить основные положения лекции, а также может служить постоянным справочником для студента. Различают два вида чтения; первичное и вторичное. Первичное - эти внимательное, неторопливое чтение, при котором можно остановиться на трудных местах. После него не должно остаться ни одного непонятного слова. Содержание не всегда может быть понятно после первичного чтения. Задача вторичного чтения полное усвоение смысла целого (по счету это чтение может быть и не вторым, а третьим или четвертым).

Правила самостоятельной работы с литературой:

Самостоятельная работа с учебниками и книгами – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим:

1. Составить перечень книг, с которыми вам следует познакомиться. Не старайтесь запомнить все, что вам в ближайшее время не понадобится. Запомните только, где это можно отыскать.

2. Сам такой перечень должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, конференций, что пригодится для написания реферативных работ, проектов и что Вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, то есть что может расширить вашу общую культуру).

3. Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге.

4. Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

5. При составлении перечней литературы следует посоветоваться с преподавателем

6. Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

7. Если книга – Ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для Вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это очень хороший совет, позволяющий экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах).

8. Если Вы раньше мало работали с научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать).

9. Либо читайте, либо перелистывайте материал, но не пытайтесь читать быстро. Вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.

Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того, насколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.) во многом зависит эффективность осуществляемого действия.

Выделяют четыре основные установки в чтении научного текста:

1. Информационно-поисковый (задача – найти, выделить искомую информацию).

2. Усваивающая (усилия читателя направлены на то, чтобы как можно полнее осознать и запомнить, как сами сведения, излагаемые автором, так и всю логику его рассуждений).

3. Аналитико-критическая (читатель стремится критически осмыслить материал, проанализировав его, определив свое отношение к нему).

4. Творческая (создает у читателя готовность в том или ином виде – как отправной пункт для своих рассуждений, как образ для действия по аналогии и т.п. – использовать суждения автора, ход его мыслей, результат наблюдения, разработанную методику, дополнить их, подвергнуть новой проверке).

С наличием различных установок обращения к научному тексту связано существование и нескольких видов чтения:

1) библиографическое – просматривание карточек каталога, рекомендательных списков, сводных списков журналов и статей за год и т.п.;

2) просмотровое – используется для поиска материалов, содержащих нужную информацию, обычно к нему прибегают сразу после работы со списками литературы и каталогами, в результате такого просмотра читатель устанавливает, какие из источников будут использованы в дальнейшей работе;

3) ознакомительное – подразумевает сплошное, достаточно подробное прочтение отобранных статей, глав, отдельных страниц, цель – познакомиться с характером информации, узнать, какие вопросы вынесены автором на рассмотрение, провести сортировку материала;

4) изучающее – предполагает доскональное освоение материала; в ходе такого чтения проявляется доверие читателя к автору, готовность принять изложенную информацию, реализуется установка на предельно полное понимание материала;

5) аналитико-критическое и творческое чтение – два вида чтения близкие между собой тем, что участвуют в решении исследовательских задач. Первый из них предполагает направленный критический анализ, как самой информации, так и способов ее получения и подачи автором; второе – поиск тех суждений, фактов, по которым или в связи, с которыми, читатель считает нужным высказать собственные мысли.

Из всех рассмотренных видов чтения основным для студентов является изучающее – именно оно позволяет в работе с учебной литературой накапливать знания в различных областях. Вот почему именно этот вид чтения в рамках учебной деятельности должен быть освоен в первую очередь. Кроме того, при овладении данным видом чтения формируются основные приемы, повышающие эффективность работы с научным текстом.

Основные виды систематизированной записи прочитанного:

1.Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;

2.Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;

3.Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;

4.Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;

5.Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Конспект – это сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

 


7.2.  Рекомендации по написанию и оформлению реферата

 

Реферат (от лат. refero – «сообщаю») – по первоначальному смыслу представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда, литературы по теме.

В учебной практике (обучении) под рефератом подразумевают научно-исследовательскую работу (внеаудиторную самостоятельную работу) обучающегося по рекомендуемой преподавателем или выбранной самим обучающимся теме, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё.

Цель работы над рефератом – обретение обучающимся навыков библиографического поиска необходимой литературы, аналитической работы с книгой и периодикой и последующего письменного оформления текста.

Содержание реферата должно быть логичным, изложение материала должно носить проблемно-тематический характер.

Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но в определение темы инициативу может проявлять и обучающийся.

Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко её изучить.

Этапы работы над рефератом.

1. Формулирование темы (темы рефератов уже сформулированы преподавателем), но тему реферата можно корректировать: дополнять, изменять и др. Если Вы считаете, что тему нужно изменить, обоснуйте свое предложение и сообщите об этом преподавателю и получите его согласие. Если преподаватель считает, что тему изменять не следует, то она остается без изменений.

Тема реферата должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.

2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке реферата используется не менее 8-10 различных источников).

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

7. Сдача готового реферата преподавателю на проверку (или публичное выступление с результатами исследования).

 

Требования к структуре и содержанию реферата:

1. Титульный лист должен содержать: наименование учебного заведения; название вида работы «реферат»; тема; выполни: Ф.И.О., группа; проверил: Ф.И.О. преподавателя; год написания (см. образец - Приложение А).

2. Оглавление (см. пример – Приложение Б).

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список используемой литературы (см. – Приложение В).

7. Приложение (по желанию или необходимости).

Рекомендуемый общий объем реферата – 5-6 страниц машинописного текста ф.А4.

Оглавление  включает наименование всех элементов реферата с указанием номера начальной страницы.

Во введении обосновывается выбор темы, определяются её значимость и актуальность, указывается цель реферата.

Рекомендуемый объем введения – 0,5 страницы.

Основная часть реферата доказательно раскрывает тему.

Основная часть реферата каждый раздел (пункт) основной части, доказательно раскрывает тему, логически является продолжением предыдущего. В основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы и др.

Рекомендуемый объем основной части – 4-5 страниц.

В заключении подводятся итоги или даётся обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации.

Рекомендуемый объем заключения – 0,5-1 страница.

Список используемой литературы – включает все используемые источники, включая электронные. Источников должно быть не менее 3-5.

Приложение оформляется как продолжение реферата, располагается в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. В правом верхнем углу над заголовком печатается слово «Приложение» и соответствующая буква, например, «Приложение А». Нумерация разделов, пунктов, таблиц в каждом приложении своя.

 

Требования и правила оформления реферата:

Реферат оформляется машинным способом на стандартных листах ф. А4 размером 210x297 мм. Листы реферата подшиваются вместе по вертикали слева.

Требования к оформлению текста:

- поля: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – не менее 10 мм, левое – 30 мм;

- шрифт – Times Roman;

- высота шрифта – 13-14 пунктов;

- красная строка – 5 знаков (первое положение табулятора);

- межстрочный интервал – полуторный;

- выравнивание текста – по ширине.

Все страницы реферата (кроме приложений) нумеруются арабскими цифрами, начиная с титульного листа. Номер листа ставится в его верхней части посередине. На титульном листе номер страницы не ставится.

Реферат начинается с титульного листа.

На второй странице реферата должно размещаться его содержание (оглавление) с указанием всех разделов, подразделов и номеров страниц подразделов.

Разделы реферата имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами. Подразделы имеют двухзначные номера (например, 1.1, 1.2, 2.1 и проч.). Первая цифра обозначает номер соответствующего раздела, вторая цифра - номер подраздела данного раздела. После номера раздела (подраздела) идет его название. Точка в конце заголовка не ставится. Перенос слов в названиях не допускается.

Разделы должны начинаться с новой страницы. Подразделы могут продолжаться друг за другом непрерывно. В тексте реферата последовательно излагаются все вопросы темы реферата.

В тексте реферата не должно быть сокращений, за исключением разрешенных.

В тексте реферата могут размещаться иллюстрации (рисунки) и таблицы. Иллюстрации обозначаются словом «Рис.» (рисунок), таблицы словом «Таблица» нумеруются в пределах раздела (темы).

Рисунки и таблицы должны сопровождаться номерами и названиями. Номер и название рисунка размещаются под рисунком, номер и название таблицы размещаются сверху и справа.

Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках, например [3, с.231].

В конце реферата обязательно должен быть приведен список использованной литературы, оформленный по соответствующим требованиям, в хронологическом порядке по убыванию, т.е. сначала указывается источник 2016 г., затем 2015 г. и т.д.

Затем могут приводиться документы, поясняющие содержание реферата (приложение).

Критерии оценки реферата:

- актуальность темы исследования;

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала;

- правильность и полнота использования источников;

- соответствие оформления реферата стандартам и требованиям;

- реферат сдан преподавателю в соответствии с указанным сроком представления.

 

Рекомендации по составлению схемы-кластера

Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие.

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.

Кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста. Кластер помогает конкретизировать тему, образ, помогает развитию речи, мышления, воображения.

Составление кластера позволяет систематизировать имеющиеся знания и наглядно представить все факты об изучаемом объекте.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.50 (0.1 с.)