Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление глоссария профессиональных терминов↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К. С. Шалагинова Учебно-методическое пособие Социальная психология для студентов, обучающихся По НаправлениЮ «Психология» (профиль «Психология управления персоналом») Часть 2 (Самостоятельная работа студентов) Тула 2014 Формы и виды самостоятельной работы По ДИСЦИПЛИНЕ «Социальная психология» Изучение курса «Социальная психология», как и любого другого вузовского курса, предполагает наряду с аудиторными занятиями активную самостоятельную работу студентов. Программа курса предусматривает два основных варианта самостоятельной работы: 1) предварительную подготовку студентов к семинарским/практическим занятиям в соответствии с тематическим планом занятий (контроль осуществляется во время занятия); 2) выполнение заданий, специально разработанных для самостоятельной работы. Основная цель самостоятельной работы - способствовать углублению и систематизации знаний, осознанию их необходимости в будущей практической деятельности. Основные формы самостоятельной работы в процессе изучения дисциплины: изучение и конспектирование научной и учебно-методической литературы; составление словаря базовых понятий по каждой теме; выполнение аннотаций, рефератов, выполнение практических заданий. 1.Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам. 2.Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы. 3.Работа со словарем, справочником. 4.Поиск необходимой информации в сети Интернет. 5.Конспектирование источников. 6. Реферирование источников. 7.Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам. 8.Составление рецензий и отзывов на прочитанный материал. 9.Составление обзора публикаций по теме. 10. Составление и разработка словаря (глоссария). 11.Составление библиографии (библиографической картотеки) 12.Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала. 13.Выполнение аудио - и видеозаписей по заданной теме. 14.Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену). 15.Выполнение домашних контрольных работ. 16.Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты). 17.Выполнение творческих заданий. 18.Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии. 19.Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии. 20.Подготовка доклада и написание тезисов доклада. 21.Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании. Формы контроля и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ самостоятельной работы 1.Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем. 2.Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе. 3.Обсуждение результатов выполненной работы на занятии. 4.Проведение письменного опроса. 5.Проведение устного опроса. 6.Организация и проведение индивидуального собеседования. 7.Организация и проведение собеседования с группой. 8.Проведение семинаров. 9.Защита отчетов о проделанной работе. 10.Организация творческих конкурсов. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются: -уровень освоения учебного материала; -уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач; -уровень сформированности общеучебных умений; -уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; -обоснованность и четкость изложения материала; -оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия; -уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное; -уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия; -уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий; -уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее. Методические советы и рекомендации к отдельным видам самостоятельной работы Работа с литературой Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем видам занятий: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию, участию в научных конференциях. Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками. Прежде чем приступить к освоению научной литературы, рекомендуется чтение учебников и учебных пособий. Существует несколько методов работы с литературой. Один из них – самый известный – метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются. Наиболее эффективный метод – метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно произвести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными. Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения. Изучение научной, учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей. Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект. План – первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала. План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме. Преимущество плана состоит в следующем. Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения. Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании. В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное. В-четвертых, с помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т. д. Выписки – небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отдельные абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного. Выписки представляют собой более сложную форму записей содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированной форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях — когда это оправданно с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким к дословному. Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме. Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала. Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т. е. без использования прямого цитирования. Исходя из сказанного, нетрудно выявить основное преимущество тезисов: они незаменимы для подготовки глубокой и всесторонней аргументации письменной работы любой сложности, а также для подготовки выступлений на защите, докладов и пр. Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной цели и используется аннотация. Характерной особенностью аннотации наряду с краткостью и обобщенностью ее содержания является и то, что пишется аннотация всегда после того, как (хотя бы в предварительном порядке) завершено ознакомление с содержанием исходного источника информации. Кроме того, пишется аннотация почти исключительно своими словами и лишь в крайне редких случаях содержит в себе небольшие выдержки оригинального текста. Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов. Но, как и в случае с аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в нем практически не встречаются. Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему. Для работы над конспектом следует: - определить структуру конспектируемого материала, чему в значительной мере способствует письменное ведение плана по ходу изучения оригинального текста; - в соответствии со структурой конспекта произвести отбор и последующую запись наиболее существенного содержания оригинального текста — в форме цитат или в изложении, близком к оригиналу; - выполнить анализ записей и на его основе – дополнение записей собственными замечаниями, соображениями, "фактурой", заимствованной из других источников и т. п. (располагать все это следует на полях тетради для записей или на отдельных листах-вкладках); - завершить формулирование и запись выводов по каждой из частей оригинального текста, а также общих выводов. Систематизация изученных источников позволяет повысить эффективность их анализа и обобщения. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. Необходимо из всего материала выделить существующие точки зрения на проблему, проанализировать их, сравнить, дать им оценку. Кстати, этой процедуре должны подвергаться и материалы из Интернета во избежание механического скачивания готовых текстов. В записях и конспектах студенту очень важно указывать названия источников, авторов, год издания. Это организует его, а главное, пригодится в последующем обучении. Безусловно, студент должен взять за правило активно работать с литературой в библиотеке не только ТГПУ им. Л.Н. Толстого, но и в других библиотеках, используя, в том числе, компьютерные возможности (электронная библиотека в сети Интернет). Подготовка реферата, доклада Одной из форм самостоятельной деятельности студента является написание докладов и рефератов. Выполнение таких видов работ способствует формированию у студента навыков самостоятельной научной деятельности, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала. Реферат представляет собой письменную работу на определенную тему. По содержанию, реферат – краткое осмысленное изложение информации по данной теме, собранной из разных источников. Это также может быть краткое изложение научной работы, результатов изучения какой-либо проблемы. Темы докладов и рефератов определяются преподавателем в соответствии с программой дисциплины. Конкретизация темы может быть сделана студентом самостоятельно. Следует акцентировать внимание студентов на том, что формулировка темы (названия) работы должна быть: ясной по форме (не содержать неудобочитаемых и фраз двойного толкования); содержать ключевые слова, которые репрезентируют исследовательскую работу; быть конкретной (не содержать неопределенных слов «некоторые», «особые» и т.д.); содержать в себе действительную задачу; быть компактной. Выбрав тему, необходимо подобрать соответствующий информационный, статистический материал и провести его предварительный анализ. К наиболее доступным источникам литературы относятся фонды библиотеки, а также могут использоваться электронные источники информации (в том числе и Интернет). Важным требованием, предъявляемым к написанию рефератов является грамотность, стилистическая адекватность, содержательность (полнота отражения и раскрытия темы). Еще одним из требований, предъявляемых к рефератам, является их объем: - краткое осмысленное изложение информации по данной теме, собранной из разных источников – 4,5 страниц машинописного текста (не считая титульного листа). - краткое изложение научной работы: а) статья до 5 печатных страниц свертывается в реферат из 125-200 слов; б) статья до 25 печатных страниц – в реферат из 250 и более слов; в) для более крупных документов – до 1200 слов. Если оригинальный текст свернут в реферате до 1/8 его объема при сохранении основных положений, то такой реферат может считаться удовлетворительным, нормальным по объему. Еще одним требованием является связанность текста. Предложения в тексте связаны общим смысловым содержанием, общей темой текста. Очень часто связность достигается благодаря различным специальным средствам. К наиболее распространенным относятся повторение одного и того же ключевого слова и замена его местоимениями. Часто взаимосвязь предложений в тексте достигается с помощью наречий, местоименных наречий, которые употребляются вместо членов предложений, уточнения времени и места развития событий, о которых сообщалось в предыдущем предложении. Одним из специальных средств связности является порядок слов в предложении. Для обозначения тесной смысловой связи в тексте предложение может начинаться словом или словосочетанием из предыдущего предложения. Реферат должен заключать такой элемент как выводы, полученные или сделанные студентом в результате работы с источниками информации. Рефераты и доклады представляются строго в определенное графиком учебного процесса время и их выполнение является обязательным условием для допуска к промежуточному контролю. Работа с конкретными ситуациями (решение кейсов) Особое место в ряду методов организации самостоятельной работы занимает метод «case-study». Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Case-studiеs - учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. В ходе разбора ситуаций обучающиеся учатся действовать в “команде”, проводить анализ и принимать управленческие решения. Подготовка презентаций Презентация (в Power Point) представляет собой публичное выступление, ориентированное на ознакомление, убеждение слушателей по определенной теме-проблеме. Обеспечивает визуально-коммуникативную поддержку устного выступления, способствует его эффективности и результативности. Качественная презентация зависит от следующих параметров: - постановки темы, цели и плана выступления; - определения продолжительности представления материала; - учета особенностей аудитории, адресованности материала; - интерактивных действий выступающего (включение в обсуждение слушателей); - манеры представления презентации: соблюдение зрительного контакта с аудиторией, выразительность, жестикуляция, телодвижения; - наличия иллюстраций (не перегружающих изображаемое на экране), ключевых слов, - нужного подбора цветовой гаммы; - использования указки. Подготовка к семинарским занятиям, экзамену Помимо учебной, научной литературы студентами должны активно использоваться хрестоматии – сборники текстов, иллюстрирующих содержание учебника, а также словари, справочники. В хрестоматиях собраны материалы, которые позволяют расширить кругозор. При подготовке к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам следует в полной мере использовать академический курс учебника, рекомендованного преподавателем. Они дают более углубленное представление о проблемах, получивших систематическое изложение в учебнике. Работа с хрестоматией позволит студенту самостоятельно изучить документы, фрагменты источников, другие произведения, разъясняющие сущность изучаемого вопроса. Студентам рекомендуется самостоятельно выполнять доклады, индивидуальные письменные задания и упражнения, предлагаемые при подготовке к семинарским занятиям. Работа, связанная с решением этих задач и упражнений, представляет собой вид интеллектуальной практической деятельности. Она способствует выработке умения и привычки делать что-либо правильно, а также закреплению навыков и знаний по проблеме. Доклад – это вид самостоятельной работы студентов, заключающийся в разработке студентами темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по данной проблеме. Отличительными признаками доклада являются: - передача в устной форме информации; - публичный характер выступления; - стилевая однородность доклада; - четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории; - умение в сжатой форме изложить ключевые положения исследуемого вопроса и сделать выводы. В ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям студентами может использоваться, к примеру, так называемый метод контрфактического моделирования событий, который научит их самостоятельно рассуждать о минувших, а также современных событиях, покажет мотивы принятия людьми решений, причины совершенных ошибок. Такая работа, в процессе которой студенту приходится сравнивать, сопоставлять, выявлять логические связи и отношения, применять методы анализа и синтеза, позволит успешно в дальнейшем подготовиться к зачетам, экзаменам и тестированию. Тестирование ориентировано в целом на проверку блоков проблем, способствует систематизации изученного материала, проверке качества его усвоенияя
ТЕМА 1 Опрос Социологический метод получения информации, основанный на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом с целью получения необходимых ответов на вопросы. Это общение, благодаря которому можно быстро получить информацию, главным образом, о мнениях и оценках опрашиваемых, и в этом он незаменим. Наблюдение Описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях. Задание для самостоятельной работы 1. Сделайте аннотацию статьи по одной из проблем социальной психологии по следующей схеме
Автор: Борисова Валерия Леонидовна (педагог - психолог)
Название статьи: Социальное сиротство
Источник, выходные данные: Социальная сеть работников
Проблема, затрагиваемая в статье, степень ее актуальности. Проблема социального сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих стран. В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны (России) продолжает расти число детей, попавших в особо трудные условия. Среди них - сироты, социально дезадаптированные дети и юные преступники, дети-инвалиды, дети-беженцы и вынужденные переселенцы, дети, проживающие в неблагоприятных экологических условиях.
Позиция автора: На вопрос "каковы пути преодоления этого социального явления?" автор отвечает: Возрождение духовной культуры нации. Экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства. Возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманизме, любви и уважении к ребенку; возвращение "воспитания" в учебные заведения. Реорганизация жизнедеятельности системы учреждений для детей-сирот, в том числе воспитательных систем этих учреждений. Далее автор статьи предлагает сделать так чтобы среда, в которой оказывается ребенок, была ему адекватна, и чтобы ребенок научился не просто выживать в тех условиях, которые он имеет, а быть достойным гражданином своего отечества.
Ваше собственное отношение к проблеме: Это действительно очень важная проблема в наше время, и в нашей стране. К причинам возникновения данного явления могу добавить: рост числа разводов и количества неполных семей, а так же психические перегрузки взрослых людей (в частности связанным с нынешним возрастающим темпом образа жизни) которые отражаются на детях.
2. Заполните таблицу ТЕМА 2 Понятие и сущность общения
Базовые понятия:
Общение Процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей), в которомпроисходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а такжерезультатами деятельности; одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития обществаи личности. Функции общения - общение является формой существования и проявления человеческой сущности, оно играет в коллективной деятельности людей коммуникативно-соединительную роль; - представляет собой важнейшую жизненную потребность человека, условие его благополучного существования, обладает психотерапевтическим, подтверждающим значением (подтверждение собственного «Я» другим лицом) в жизни индивида любого возраста. Если брать классификацию Б. Ломова: Информационно-коммуникативная функция охватывает процессы формирования, передачи и приема информации, ее реализация имеет несколько уровней: на первом осуществляется выравнивание различий в исходной информированности людей, которые вступают в психологический контакт; второй уровень предусматривает передачу информации и принятие решений (здесь общение реализует цели информирование, обучение и др.); третий уровень связан со стремлением человека понять других (общение, направленное на формирование оценок достигнутых результатов). Вторая функция - регуляционно-коммуникативная - заключается в регуляции поведения. Благодаря общению человек осуществляет регуляцию не только собственного поведения, но и поведения других людей, и реагирует на их действия, то есть происходит процесс взаимного налаживания действий. Третья функция - аффективно-коммуникативная - характеризует эмоциональную сферу человека, в которой выявляется отношение индивида к окружающей среде, в том числе и социальное. Виды общения В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов. 1. По содержанию оно может быть: 1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности) 1.2 Когнитивное (обмен знаниями) 1.3 Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями) 1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями) 1.5 Деятельн мв ымоостное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками) 2. По целям общение делиться на: 2.1 Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма) 2.2 Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида) 3. По средствам общение может быть: 3.1 Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.) 3.2 Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий) 3.3 Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения) 3.4 Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди). Транзактный анализ Создателем Т. а. является американский психиатр Берн. Согласно его концепции, человекзапрограммирован «ранними решениями» в отношении жизненной позиции. Он проживает свою жизнь по«сценарию», написанному при самом активном участии его близких, прежде всего родителей, принимаетрешения в настоящем, основанные на стереотипах, которые когда-то были необходимы для егопсихологического выживания, но теперь чаще всего бесполезны. Основная цель психотерапевтическогопроцесса — реконструкция личности на основе пересмотра жизненных позиций, осознания непродуктивныхстереотипов поведения, мешающих принятию адекватных настоящему моменту решений, формированиеновой системы ценностей исходя из собственных потребностей и возможностей. Социальная перцепция Перцепция социальная – это процесс взаимоотношений человека с человеком, основанный на естественном общении, восприятии и понимании. Перцепция имеет свои функции, позволяющие лучше понять ее суть. Рефлексия Рефлексия - обращение человеком своего сознания на свое (или чужое) мышление и поведение, на приобретенные знания и совершенные поступки, понимание и анализ своих мыслей, чувств и мотивов. Можно сказать, что рефлексия есть обращенность сознания на себя. Тут имеется в виду, что мысль, речь, воображение и др. способы сознательной деятельности могут быть рефлективными, если c помощью них обращаются на самих себя: размышление о том, как я мыслю, чувства по поводу моих чувств, воображение по поводу того, что я (или кто-то) навоображал. Идентификация Частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку или группе людей. Эмпатия Осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Каузальная атрибуция Феномен межличностного восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий. Эффект установки______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эффект первичности Возникает, когда по отношению к незнакомому человеку более значимой оказывается первая информация. Эффект новизны Возникает тогда, когда по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя, т. е. более новая информация о нем. Эффект ореола Происходит приписывание воспринимаемому человеку качеств на основе образа, который сложился ранее о нем из различных источников информации. Социальный стереотип «Застывший» образ или представление о социальном объекте различных социальных субъектов,выражающие привычный способ восприятия, действия по отношению к данному объекту. Социальный конфликт Это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов, целей, позиций субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в их основе всегда лежит отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Задание для самостоятельной работы 1. Посмотрите фильм «Агрессия» (диск), выполните следующие задания
1) Согласны ли вы с тем, что агрессия неизбежна в жизни отдельного человека и общества в целом_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как вы считаете, сколько агрессии в норме должно быть в человеке. Где она «золотая середина»_____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Приведите примеры ситуаций из собственной жизни, которые вызывали или до сих пор вызывают у вас агрессию. Опишите как вы реагируете в подобных ситуациях, оцените степень конструктивности собственного поведения _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Как вы считаете, агрессии – «стадное явление». Аргументируйте свою позицию, приведите конкретные примеры__________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Предложите свой собственный эксперимент, позволяющий изучить особенности проявления агрессии в процессе общения людей______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Сформулируйте основную идею фильма, согласны ли вы с ней________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Приведите примеры 3 ситуаций взаимодействия из вашей практики, в которых возможны различные позиции: ребенок, родитель, взрослый. Проанализируйте эффективность и целесообразность каждой позиции. Заполните таблицу
3. Приведите из собственного опыта примеры проявления эффектов межличностного восприятия. Какова их роль в процессе взаимодействия. Заполните таблицу.
|