Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности взаимодействия с трудными личностямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕМА 3 Психологическое воздействие в общении Базовые понятия:
Психологическое воздействие Воздействие на психическое состояние, чувства и мысли других людей, а не воздействие непосредственно на тело человека или объективную окружающую его ситуацию. Техника влияния ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методы психологического воздействия Методы благодаря которым производится воздействие на психическое состояние, чувства и мысли других людей, а не прямое воздействие на тело человека или окружающую его ситуацию.
Убеждение Система словесно-предметных воздействий на сознание обучаемых (подчиненных) или общее мнение коллектива, которая обеспечивает добровольное принятие распоряжений и превращение их в мотивы поведения членов коллектива. Любое воздействие руководителя направлено в конечном счете на формирование, закрепление или изменение установок, отношений, мыслей, чувств и действий обучаемых. Аргументация Приведение доводов с намерением изменить убеждения др. стороны Внушение Это система словесно-образных воздействий на коллектив и отдельных его членов с целью вызвать соответствующие состояния и поведение, потребности и привычки. Метод внушения обладает большими возможностями для предупреждения усталости, снятия отрицательного влияния состояния ожидания, стресса в аварийных ситуациях и т. п. Манипулирование Одна из разновидностей влияния одних людей (Влияющих) на других людей (Адресатов) с целью изменить поведение последних и вынудить их делать то, что угодно и выгодно Влияющему. Задание для самостоятельной работы 1. Заполните таблицу
2. Познакомьтесь с материалами статьи, взятой с сайта progress-up.ru Техники влияния Директивные техники манипулирования К ним относятся прямые команды и инструкции. Человек прямым текстом говорит собеседнику, что тот должен сделать. Директивные техники особенно эффективны в тех случаях, когда один человек обладает какой-либо властью, а другой зависит от первого или побаивается его. Но в деловых переговорах или продажах такие техники влияния не всегда эффективны. Сознание человека часто сопротивляется прямым командам, возникает вопрос: “С чего бы я должен это делать?” Поэтому существует еще одна группа техник влияния. Косвенные (скрытые) техники манипулирования Были разработаны самым известным психотерапевтом Милтоном Эриксоном. Его подход к изменённым состояниям сознания лёг в основу целого направления, известного как эриксоновский (недирективный) гипноз, дающий быстрый стратегический результат. Основной принцип этих техник состоит в том, что необходимое сообщение или команда доносится в обход человеческого сознания на бессознательный уровень. Главное точно знать, какое сообщение необходимо донести до бессознательного. Именно косвенные техники влияния мы и рассмотрим, т.к. именно они часто используются в бизнесе, политике, да и в обычной жизни тоже. Очевидное предположение Состоит их двух частей: 1 часть – сообщение, которое нужно донести до бессознательного. 2 часть – отвлечение внимания сознания на интересные для него, но не особо важные события. Пример: Когда вы дочитаете эту статью до конца, вы поймете, как легко можно манипулировать людьми. 1 часть – когда вы дочитаете эту статью до конца. Как будто вопрос читать или не читать уже не стоит. 2 часть – вы поймете, как легко можно манипулировать людьми.Бонус, который должен заинтересовать ваше сознание. Правило трех Да Человеческий мозг работает инерционно. Вы, наверное, замечали, что второй раз отказать намного проще чем первый. То же самое и с согласием. Достаточно 3-4 раза согласиться с собеседником, и на пятый раз согласиться с ним станет намного легче. Согласие необязательно должно быть вербальным, главное, что человек соглашается. Пример: Сегодня мы собрались с вами в этом зале (подсознание слушателей отмечает: да, действительно сегодня собрались здесь),чтобы подвести итоги проделанной работы (ну да, итоги) и обсудить наши планы на будущее (да, действительно надо). И поэтому я прошу вас всех выбрать руководителя голосованием. И слушатели скорее всего будут голосовать, даже если до этого кто-то хотел выдвинуть свою кандидатуру. Слова-связки В русском языке есть слова, которые используются для связи частей предложения. Они делают нашу речь логичной, и мы настолько привыкаем к этой логике, что порой не замечаем, как ее используют против нас. Эти слова: да (= согласие), и при этом, следовательно, именно поэтому, чем-тем. Очень часто слова-связки используют продавцы при работе с возражениями клиента: – Этот телевизор подозрительно дешевый. –Да, его цена действительно невелика, и при этом на него распространяется точно такие же условия гарантии, как и на более дорогие модели. – У этого телефона очень слабый динамик. – Да, звук на самом деле тихий, и именно поэтому вибрация намного сильнее, чем у других моделей. Это позволит Вам всегда отвечать на звонки, и не отвлекать других людей громкой мелодией звонка. Да я понимаю, что Вы очень заняты, и именно поэтому приглашаю Вас на нашу презентацию. Заметили что-нибудь общее? В словах-связках никогда не используются противопоставления, такие как но, зато, однако, а и др. Выбор без выбора Это очень интересная вариация очевидного предложения. Человеку предлагаются на выбор два варианта, при этом либо один из вариантов неосуществим, а второй выгоден предлагающей стороне, либо оба варианта выгодны тому, кто делает предложение. Мозг человека в такой ситуации начинает искать решение и хватается за один из вариантов как утопающий за соломинку. – Вам удобнее будет подписать договор в нашем офисе (в 30 км от города) или будет лучше, если мы приедем с договором к Вам? – Вы будете оплачивать кредиткой или наличными? – К тебе или ко мне? Ясно, очевидно, понятно Если человек использует эти слова в своей речи, то очень часто даже самые спорные его выражения приобретают более логичное звучание. И чем увереннее говорит человек, чем сильнее наше сознание ему верит. Совершенно ясно, что эту статью нужно перечитывать несколько раз. Вроде бы с чего вдруг? Но если мы начнем вдумываться в это утверждение, то наш мозг подкинет нам несколько вариантов ответа. Например, чтобы лучше усвоить материал или вдруг я что-то забуду, и надо будет подсмотреть… Это же очевидно, что современные бизнесмены очень много внимания уделяют развитию коммуникативных навыков. Незавершенное действие В этом случае ставка делается на человеческое любопытство. Внимание человека притягивается к незавершенной фразе или действию. Этот трюк часто используется в сериалах для того, чтобы удержать зрителей у экрана. Например, серия вдруг заканчивается на самом интересном месте. Создается интрига. – Я считаю, что сейчас рано говорить об особых условиях, их мы предоставляем только постоянным клиентам. Количество повторений Люди воспринимают информацию не в первого раза. Если вам нужно донести до людей какую-то информацию, сообщение нужно повторять 2-3 раза. Так они смогут лучше осознать, что от них требуется. Прямое внушение При общении с людьми иногда нужно прямо сообщить, что же вы от них хотите. Если вам что-то нужно, не стесняйтесь говорить об этом. Не стоит забывать про директивную технику внушения. Прямое внушение лучше всего использовать ближе к концу общения, как бы подводя итог.
Какие из техник кажутся вам «особенно коварными». Аргументируйте свою позицию. __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Приведите примеры использования техник влияния в вашей собственной практике или/ и примеры из СМИ, кинофильмов, литературных произведений. Заполните таблицу.
3. Разработайте памятку-рекомендацию «Как не стать жертвой манипулятора» __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
4. Придумайте рекламный ролик любого продукта (на выбор), который соответствовал бы всем «правилам» убеждения. Гарантирован ли успех вашему товару. Какие нюансы необходимо учесть __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
ТЕМА 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.93.122 (0.01 с.) |