Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Опознание перечеркнутых изображений».Содержание книги
Поиск на нашем сайте Эта проба также введенная В.Поппельрейтером, по своей задаче близка к предыдущей – в ней необходимо выделить определенное контурное изображение, отделив его от посторонних элементов фона. Сравнение результатов, полученных детьми до и после обведения фигуры, показывает, что предоставленная помощь способствует организации зрительного восприятия и выделению существенных признаков (таблица 4). Таблица 4. Сводная таблица сырых баллов (по методике «Опознание перечеркнутых изображений»).
0 - 10 = низкий уровень 11 – 18 = средний уровень 19 – 21 = высокий уровень 2 ребенка с низким уровнем, 8 со средним уровнем Вывод: Апробация показала, что в этом задании дети допускают больше ошибок, чем в предыдущем, они более разнообразны, хотя по набору ошибок первые две методики близки. Наибольшее число ошибок возникает при опознании расчески, бабочки, ландыша. Так, из 10 детей правильно узнали расческу и назвали лишь 3. Дети сделали в два раза больше перцептивно близких ошибок, чем перцептивно-вербальных. Среди ошибок узнавания бабочки встречаются и трудности выделения фигуры из фона («нитка») и далекие замены («орехи»). При узнавании расчески в основном встречаются перцептивно далекие замены («трава», «диван», «волны», «прищепки», «линии», «грабли»). При опознании ландыша встречаются и перцептивно-вербальные ошибки («колокольчик», «цветок») и перцептивно близкие («пальма или дерево»). Дима допустил перцептивно-вербальную ошибку «ландыш» – «колокольчик», перцептивно далекую ошибку «расческа» – «волны»; Илья допустил две перцептивно близкие ошибки «кувшин» - «ковш», «лампа» - «стул для пианино», перцептивно-вербальную ошибку «ландыш» - «цветок»; Стас прецептивно далекую замену «расческа» - «грабли», перцептивно-вербальную «ландыш» - «цветок»; Ренат допустил перцептивно близкую замену «ландыш» - «дерево», две перцептивно-вербальные ошибки «расческа» - «волны», «балалайка» - «гитара»; Вика допустила ошибку на смешение фигуры и фона «бабочка» - «помидор»; Олег допустил две перцептивно далекие ошибки «бабочка» - «орехи», «расческа» - «батарея», перцептивно-вербальную ошибку «ландыш» - «цветок», ошибку на смешение фигуры из фона «молоток» - «коробка»; Катя допустила перцептивно далекую замену «кувшин» - «балалайка»; Витя допустил далекую замену «бабочка» - «орехи», перцептивно близкую «ландыш» - «букет», перцептивно далекую «расческа» - «трава»; Лиза допустила перцептивно далекую замену «расческа» - «прищепки»; Федя допустил перцептивно далекую замену «расческа» - «линии», перцептивно-вербальную «ландыш» - «цветок».
Методика «Опознание незаконченных изображений». Воссоздание целого изображения по незаконченному рисунку является наиболее сложным заданием на зрительный гнозис. Его сложность определяется рядом причин. Нужно опознать незаконченный фрагмент, а минимальное число содержащихся признаков затрудняет опознание изображения (таблица 5). Таблица 5. Сводная таблица сырых баллов (по методике «Опознание незаконченных изображений»)
0 – 20 = низкий уровень 21 – 28 = средний уровень 29 – 36 = высокий уровень 4 ребенка с низким уровнем, 3 со средним уровнем, 3 с высоким. Вывод: Апробация показала, что это наиболее трудная проба на зрительное восприятие - в среднем дети опознают 8 изображений из 12. Вербальные ошибки единичны (клещи – «щипцы», меч – «нож»). Чаще встречаются ошибки по типу фрагментарности ведро – «кувшин», весы – «столик со свечкой», чайник – «сапог», лампа – «носик», якорь - «стрелка», Дима допустил три ошибки по типу фрагментарности «лампа» - «носик», «якорь» - «стрелка», «весы» - «ковш», перцептивно далекую «чайник» - «шапка с помпоном, перцептивно близую ошибку «ключ» - «ружьё»; Илья допутил четыри ошибки по типу фрагментарности «ключ» - «дорожный знак», «якорь» - «ключ», «весы» - «самолет», «чайник» - «птица», перцептивно-вербальную «клещи – «ножницы»; Стас допустил три ошибки, где он повторяет предыдущие ответы, т.е. это вербальные ошибки, перцептивно-вербальную «лейка» - «труба», «булавка» - «заколка», «меч» - «нож»; Ренат допустил две ошибки по типу фрагментарности весы - «столик со свечкой», «очки» - «брелок», и одну вербальную ошибку «меч» - «нож», «клещи» - «щипцы», перцептивно далекую «ведро» - «иголка», «чайник» - «шляпа»; Олег допустил 7 ошибок, где он отказывался от ответа; Витя допустил две ошибки по типу фрагментарности «чайник» - «носик», «весы» - «столик с каким-то цветком», картинка с изображением ведра не была узнана мальчиком; Лиза допустила одну вербальную ошибку «клещи» - «щипцы», одну перцептивно-вербальную «булавка» - «заколка»; Федя допутил 4 ошибки, одну вербальную «клещи» - «щипцы», много повторов предыдущих ответов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 1309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |