Методика «Опознание перечеркнутых изображений». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «Опознание перечеркнутых изображений».



Эта проба также введенная В.Поппельрейтером, по своей задаче близка к предыдущей – в ней необходимо выделить определенное контурное изображение, отделив его от посторонних элементов фона.

Сравнение результатов, полученных детьми до и после обведения фигуры, показывает, что предоставленная помощь способствует организации зрительного восприятия и выделению существенных признаков (таблица 4).

Таблица 4.

Сводная таблица сырых баллов

(по методике «Опознание перечеркнутых изображений»).

               Дима Илья Стас  Ренат Вика Олег Катя Витя      Лиза   Федя
бабочка 3 3 3 3 0 0 3 0 3 3
балалайка 3 3 3 0 3 3 0 3 3 3
молоток 3 3 3 3 3 0 3 3 3 3
кувшин 3 0 3 3 3 3 3 3 3 3
лампа 3 0 3 3 3 3 3 3 3 3
ландыш 0 0 0 0 3 0 3 0 3 0
расческа 0 3 0 0 3 0 3 0 0 0
  15 12 15 9 18 9 18 12 18 15

0 - 10 = низкий уровень

11 – 18 = средний уровень

19 – 21 = высокий уровень

2 ребенка с низким уровнем, 8 со средним уровнем

Вывод: Апробация показала, что в этом задании дети допускают больше ошибок, чем в предыдущем, они более разнообразны, хотя по набору ошибок первые две методики близки. Наибольшее число ошибок возникает при опознании расчески, бабочки, ландыша. Так, из 10 детей правильно узнали расческу и назвали лишь 3.

Дети сделали в два раза больше перцептивно близких ошибок, чем перцептивно-вербальных.

Среди ошибок узнавания бабочки встречаются и трудности выделения фигуры из фона («нитка») и далекие замены («орехи»).

При узнавании расчески в основном встречаются перцептивно далекие замены («трава», «диван», «волны», «прищепки», «линии», «грабли»).

При опознании ландыша встречаются и перцептивно-вербальные ошибки («колокольчик», «цветок») и перцептивно близкие («пальма или дерево»).

Дима допустил перцептивно-вербальную ошибку «ландыш» – «колокольчик», перцептивно далекую ошибку «расческа» – «волны»; Илья допустил две перцептивно близкие ошибки «кувшин» - «ковш», «лампа» - «стул для пианино», перцептивно-вербальную ошибку «ландыш» - «цветок»; Стас прецептивно далекую замену «расческа» - «грабли», перцептивно-вербальную «ландыш» - «цветок»; Ренат допустил перцептивно близкую замену «ландыш» - «дерево», две перцептивно-вербальные ошибки «расческа» - «волны», «балалайка» - «гитара»; Вика допустила ошибку на смешение фигуры и фона «бабочка» - «помидор»; Олег допустил две перцептивно далекие ошибки «бабочка» - «орехи», «расческа» - «батарея», перцептивно-вербальную ошибку «ландыш» - «цветок», ошибку на смешение фигуры из фона «молоток» - «коробка»; Катя допустила перцептивно далекую замену «кувшин» - «балалайка»; Витя допустил далекую замену «бабочка» - «орехи», перцептивно близкую «ландыш» - «букет», перцептивно далекую «расческа» - «трава»; Лиза допустила перцептивно далекую замену «расческа» - «прищепки»; Федя допустил перцептивно далекую замену «расческа» - «линии», перцептивно-вербальную «ландыш» - «цветок».

 

 

Методика «Опознание незаконченных изображений».

Воссоздание целого изображения по незаконченному рисунку является наиболее сложным заданием на зрительный гнозис. Его сложность определяется рядом причин. Нужно опознать незаконченный фрагмент, а минимальное число содержащихся признаков затрудняет опознание изображения (таблица 5).

Таблица 5.

Сводная таблица сырых баллов

(по методике «Опознание незаконченных изображений»)

  булавка чайник лампа ведро ножницы ключ очки меч якорь клещи весы лейка  
Дима 3 0 3 3 0 0 2 3 0 3 0 3 20
Илья 3 0 3 3 3 0 3 3 0 0 0 3 21
Стас 0 0 0 3 3 0 3 0 0 3 3 0 15
Ренат 3 0 3 0 3 3 0 0 3 0 0 3 18
Вика 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 36
Олег 3 0 0 0 3 3 0 0 0 3 0 3 15
Катя 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 36
Витя 3 0 3 0 3 3 3 3 3 3 0 3 27
Лиза 0 3 3 3 3 3 3 3 3 0 3 3 30
Федя 3 3 0 3 3 3 0 0 3 0 3 3 24

0 – 20 = низкий уровень

21 – 28 = средний уровень

29 – 36 = высокий уровень

4 ребенка с низким уровнем, 3 со средним уровнем, 3 с высоким.

Вывод: Апробация показала, что это наиболее трудная проба на зрительное восприятие - в среднем дети опознают 8 изображений из 12.

Вербальные ошибки единичны (клещи – «щипцы», меч – «нож»).

Чаще встречаются ошибки по типу фрагментарности ведро – «кувшин», весы – «столик со свечкой», чайник – «сапог», лампа – «носик», якорь - «стрелка»,

Дима допустил три ошибки по типу фрагментарности «лампа» - «носик», «якорь» - «стрелка», «весы» - «ковш», перцептивно далекую «чайник» - «шапка с помпоном, перцептивно близую ошибку «ключ» - «ружьё»; Илья допутил четыри ошибки по типу фрагментарности «ключ» - «дорожный знак», «якорь» - «ключ», «весы» - «самолет», «чайник» - «птица», перцептивно-вербальную «клещи – «ножницы»; Стас допустил три ошибки, где он повторяет предыдущие ответы, т.е. это вербальные ошибки, перцептивно-вербальную «лейка» - «труба», «булавка» - «заколка», «меч» - «нож»; Ренат допустил две ошибки по типу фрагментарности весы - «столик со свечкой», «очки» - «брелок», и одну вербальную ошибку «меч» - «нож», «клещи» - «щипцы», перцептивно далекую «ведро» - «иголка», «чайник» - «шляпа»; Олег допустил 7 ошибок, где он отказывался от ответа; Витя допустил две ошибки по типу фрагментарности «чайник» - «носик», «весы» - «столик с каким-то цветком», картинка с изображением ведра не была узнана мальчиком; Лиза допустила одну вербальную ошибку «клещи» - «щипцы», одну перцептивно-вербальную «булавка» - «заколка»; Федя допутил 4 ошибки, одну вербальную «клещи» - «щипцы», много повторов предыдущих ответов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 1133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.008 с.)