Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Исследование пространственного гнозиса.
Для определения дифференциации левой и правой частей тела испытуемым предлагались следующие задания: 1. Поднять левую руку, правую руку; 2. Показать, где у педагога правая, левая рука; 3. Коснуться левой рукой правого уха, правой рукой левого глаза; 4. Положить ручку справа от тетради; положить карандаш слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге и карандаш по отношению к тетради – слева или справа; 5. Рисуй на правой стороне круги, на левой треугольники после того как я тебе скажу круг или треугольник; 6. Дорисуй у девочки правую руку; 7. Последовательность числового ряда на пример первого десятка (1 2 3 4 5 6 7 8 9): - назвать первое число справа, слева. Какое из них больше? - определить, в каком направлении возрастают числа в ряду; показать число 4; есть ли у него соседи в ряду? Какое число стоит слева от 4? Больше оно или меньше, чем 4? Назвать соседей числа 4 справа, сравнить их по величине; 8. Рассмотреть буквы. «Покажи, какая из букв написана правильно». Оценка результатов: 3 балла – правильный ответ; 2 балла – самокоррекция; 1 балл – правильный ответ после стимулирующей помощи («неверно, подумай еще»); 0 баллов – неправильный ответ после стимулирующей помощи. IV. С целью исследования фонематического восприятия были задействованы следующие задания (9): 1.) Определить наличие или отсутствие заданного звука в слове. Инструкция: «Есть ли в слове рак звук р?» и так далее. 2.) Показать картинки с заданным звуком М; со звуком Ш; со звуком К. Ребенку называют картинки, предлагается найти и показать те картинки, в названии которых есть заданный звук. Инструкция: « Покажи все картинки, в которых ты слышал звук М; Покажи все картинки в которых ты слышал звук Ш; Покажи все картинки в которых ты слышал звук К?». 3.) Услышать слово с заданным звуком. Ребенку предлагается прослушать предложение и найти слово с заданным звуком. Инструкция: «Я произнесу предложение, а ты внимательно послушай и скажи в каком из слов есть звук: В Бабушка сварила грибной суп; У Веры новый велосипед;
С Санки стояли у сарая; У стола стояло сломанное кресло;
Ш Вера купила красивую шубу; У меня в мешке сушки и шишки; К Колокольчик синел в траве; Катя и Коля пили какао и кофе;
Р Я радуюсь за подругу; Где крабы, там и рыбы.
4.) Подобрать пары картинок к словам паронимам. Ребенку называют слова, отличающиеся одним звуком, и просят показать соответствующие им картинки. Инструкция: «Покажи где мяч, а где меч? Покажи где коза, а где коса? Покажи где гвоздь, а где кость? Покажи где сова, а где софа?». 5). Определить место звука «Ч» в слове (в начале, в середине, в конце). Инструкция: «В слове чайник звук «Ч» находится в начале слова, в середине или в конце? В слове мяч звук «Ч» находится в начале слова, в середине или в конце? В слове очки звук «Ч» находится в начале слова, в середине или в конце?». 6). Разделить картинки с заданными звуками в 2 столбика. Инструкция: «Раздели картинки со звуками н и м в два столбика». (Предлагаются картинки: ножницы, мишка, мяч, носки, машина, мухи, нож, ноты, мышь, нос). Все задания оцениваются следующим образом: 3 балла – правильный ответ; 2 балла – самокоррекция; 1 балл – правильный ответ после стимулирующей помощи («неверно, подумай еще»); 0 баллов – неправильный ответ после стимулирующей помощи. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента. С целью выявления особенностей письма у младших школьников с нарушением зрения, диагностическая работа выстраивалась в два этапа. На первом этапе, мы исследовали особенности письма с помощью Сборника методических рекомендаций Т.А. Фатековой и Т.В. Ахутиной. Нами было проанализировано 10 диктантов (таблица 1). Таблица 1 Виды ошибок
Из таблицы видно, что с заданием успешно справились 4 испытуемых (набрали по 45 баллов). Качественный анализ диктантов показывает, что Ренат и Олег не допустили ни одной ошибки. Ренат написал диктант аккуратно, буквы ровные, выходов из-за строки не наблюдается, все буквы связанны между собой, подчерк понятен, наклон вправо. Дима допустил только одну орфографическую ошибку на правописание ударных гласных а-о. Грубых ошибок письма не выявлено. Подчерк аккуратный, выходов из-за строки не наблюдается, все буквы связанны между собой, наклон вправо.
Илья допустил, две фонетико-фонематические ошибки на пропуск согласного т (спешат-спеша); на пропуск звука й (зайцы-зацы); одну орфографическую на правописание гласного и-е; 2 оптико-пространственные ошибки на пропуск элемента буквы; на добавление лишнего элемента буквы. Подчерк аккуратный, наклон вправо, наблюдается выход из-за строки, все буквы связаны между собой. Стас допустил, одну фонетико-фонематическую ошибку на недифференцированное написание звонких и глухих согласных; одну орфографическую ошибку на правописание предлогов. Подчерк аккуратный, выходов из-за строки не наблюдается, все буквы связанны между собой.
Вика допустила, одну фонетико-фонематическую ошибку на недифференцированное написание звонких и глухих согласных с-з. Подчерк аккуратный, понятен для чтения, все буквы связанны между собой, выходов из-за строки нет.
Олег не допустил ни одной ошибки. Подчерк небрежный, буквы разных размеров, неровные, прыгают по строке, наблюдаются выходы из-за строки, подчерк понятен, наклон меняется то вправо, то влево. Катя допустила, одну орфографическую ошибку на правописание шипящих, две оптико-пространственные – недописаны элементы букв, одну из них она исправила самостоятельно; одну фонетико-фонематическую ошибку на пропуск гласной буквы, которую самостоятельно исправила. Подчерк: местами буквы не связаны между собой, есть выходы из-за строки, подчерк понятен, наклон вправо. Витя допустил, две орфографические ошибки на замену гласных и-е; одну оптико-пространственную – искаженное написание букв. Подчерк неаккуратный, буквы связанны между собой, буквы разных размеров, есть выходы из-за строки, подчерк понятен, наклон в разные стороны. Лиза допустила, одну орфографическую ошибку на правописание существительных с шипящим на конце. Подчерк аккуратный, буквы ровные, выходов из-за строки не наблюдается, подчерк понятен, наклон вправо.
Федя допустил, оптико-пространственную ошибку на замену звука д на б, которую исправил самостоятельно, искаженное написание буквы, недописывание элементов, некоторые ошибки исправлял самостоятельно; 4 фонетико-фонематические на пропуск гласной й в корне слова, по артикуляторным признакам дом-ком, которую исправил самостоятельно, на пропуск целого слова; три орфографические ошибки.
Второй этап констатирующего эксперимента предполагал выявление особенностей зрительного восприятия. Нами были задействованы четыре методики.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.013 с.) |