Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Опознание реалистических изображений».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Испытуемым предлагалось назвать предметы изображенные на картинке по порядку. Количественная оценка предполагала подсчет ответов детей, пауз и последовательности называния предметов (таблица 2). Таблица 2. Сводная таблица сырых баллов (по методике «Опознание реалистических изображений»)
0 – 37 = низкий уровень 38 – 45 = средний уровень 46 – 48 = высокий уровень Низкий уровень не показал не один ребенок, шесть детей показали высокий уровень, четыре низкий уровень. Чаще всего допускались перцептивно близкие ошибки, реже перцептивно-вербальные, вербальные ошибки единичны. Дети начинали опознание упорядоченно, но изменяли порядок при затруднениях. Эти ошибки обусловлены недифференцированностью зрительного гнозиса. Катя, Вика, Лиза и Федя опознали самостоятельно все изображения. Дима допустил перцептино вербальную ошибку «часы» - «секундомер»; Илья допусил две перцептивно-вербальные ошибки «диван» - «кресло», «шуба» - «пальто»; Ренат допустил перцептивно близкую ошибку опознал в «фуражке» - «ванну», две перцептивно-вербальные «шланг» - «чтобы тушить пожар», вербальную ошибку «лампа» - «свет»; Олег опознал в картинке с изображением «шубы» - «пальто», перо, шланг, остались им не названными; Витя допустил перцептивно близкие ошибки опознал на картинке с изображением «пера» - «лист», на картинке с изображением «мяча» - «арбуз»; Методика «Опознание наложенных изображений». В данной пробе ребенок должен опознать предметы, разделив контуры наложенных друг на друга изображений разных предметов. Детям предъявляют для опознания один набор (при необходимости остальные закрывают) и предлагают назвать изображения. При ошибках сначала оказывают стимулирующую помощь, а затем предлагают обвести контур. Оба вида ответов – самостоятельный и после помощи взрослого – фиксируются, отмечаются также порядок опознания фигур в наборе и время ответов. Ребенок должен опознать предметы, разделив контуры наложенных друг на друга изображений разных предметов (таблица 3). Таблица 3. Сводная таблица сырых баллов (по методике «Опознание наложенных изображений»)
0 – 37 = низкий уровень 38 – 43 = средний уровень 44 – 57 = высокий уровень 5 детей с низким уровнем; 1 со средним; 4 с высоким. Вывод: При опознании наложенных предметных изображений дети допускают перцептивно близкие замены, перцептивно-вербальные замены встречаются редко (туфля - «каблук», секундомер – «часы»). Среди перцептивно близких замен преобладают (тарелка – «шлем», ключ – «дудка»). Относительно редкие перцептивно далекие ошибки возникают при трудностях разделения фигур (кувшин – «слон», кувшин – «рыба»). Стимулирующая помощь и обведение контура приводят к правильному ответу детей. Дима допустил две перцептивно близкие ошибки на называние одного и того же предмета в разных наборах «тарелка» - «шлем», перцептивно далекую ошибку кувшин - «слон», три перцептивно вербальные ошибки «секундомер» - «часы», «маска» - «лицо», «туфля» - «ботинок»; Илья также допустил две перцептивно вербальные ошибки «секундомер» - «часы», «туфля» - «сапог», ошибка по типу фрагментарности «ель» - «сосульки»; Стас затруднился в опознавании трех наборов, мальчик сказал, что: «он не понимает, что изображено», и допустил одну перцептивно – вербальную ошибку «стакан» - «кружка», две перцептивно-близкие ошибки «топор» - «молоток», «ножницы» - «клещи», и одну перцептивно-далекую ошибку «кисть» - «вилка»; Ренат допустил одну ошибку по типу фрагментарности «ель» - «коряга», одну перцептивно близкую «тарелка» - «шляпа», одну перцептивно далекую ошибку опознал в кувшине «шнур» и две перцептивно вербальные ошибки «туфля» - «каблук», «секундомер» - «часы» и одну вербальную «бутылка» - «лимонад»; Олег допустил ошибку на смешение фигуры и фона «рыба» - «яблоко», не смог узнать картинку с изображением кисти, три перцептивно – вербальные ошибки «ножницы» - «клещи», «секундомер» - «часы», «маска» - лицо», набор с изображением рыбы, тарелки и ели не был узнан; Витя допустил одну перцептивно близкую ошибку ключ «дудка» и три перцептивно-вербальные ошибки «секундомер» - «часы», «маска» - «лицо», «туфля» - «ботинок».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.12 (0.006 с.) |