I .Формирование пространственного восприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I .Формирование пространственного восприятия.



Цель: создание целостного образа предметов и явлений окружающего мира.

Формирование сомато-пространственного гнозиса.

 Задачи:

1.) Развитие уточнения представлений детей о схеме тела.

Упражнения:

- закрыть глаза, показать место, до которого дотронулся инструктор. Прикасаясь к какому-либо месту на теле ребенка, вы просите показать, куда вы дотронулись;

- коснуться левой рукой правого уха, правой рукой левого глаза, левой рукой левого глаза;

- положить левую руку на пояс, правую на плечо; левую руку на плечо, правую на пояс;

2.) Закрепить различение и называние рук с помощью схемы.

Упражнения:

- соединить указательный палец правой руки с указательным пальцем левой руки, большой палец правой руки с большим пальцем левой руки, средний палец правой руки со средним пальцем левой руки, безымянный палец правой руки с безымянным пальцем левой руки, мизинец правой руки с мизинцем левой руки;

- соотнести части тела с правой рукой, назвать их (правая щека, правая нога, правая рука, правое ухо);

- в правую руку взять карандаш и переложить его в левую;

3.) Развитие целостного представления о схеме тела.

Упражнения:

- назвать части тела, до которых дотронулся инструктор. Инструктор прикасается к различным частям тела ребенка и просите его назвать их;

- назвать часть тела, которая находится между головой и телом, назвать часть тела которая находится между правым и левым ухом;

Формирование умения по устным представлениям ориентироваться в сторонах.

Задачи:

1.) Развитие и уточнение представлений о направлениях в пространстве.

Упражнения:

- вытянуть в сторону правую руку. Перечислить предметы находящиеся с этой стороны, то есть справа;

- наклонить голову к правому плечу, к левому плечу, вперед, назад;

- повернуться к окну, к двери, к доске, к шкафу;

2.) Уточнение пространственных взаимоотношений.

Упражнения:

- стоя в шеренге, назвать стоящего слева, стоящего справа;

- описать предмет, который находится справа;

- инструктор описывает какой-то предмет. Ребенок должен определить место положения этого предмета;

- вызванный ученик, стоя спиной к классу, поднимает правую руку. Остальные, сидя на своих местах, поднимают свою правую и убеждаются в том, что вызванный ученик правильно выполнил инструкцию;

3.)Развитие умения ориентироваться в заданном направлении.

Упражнения:

- сделать три шага вправо, два шага влево, шаг вперед, два назад;

- положить ручку справа от тетради; карандаш слева от книги; книгу впереди себя;

- положить мяч впереди себя, кубик сзади;

 

Формирование пространственных представлений.

Задачи:

1.) Усвоение пространственных представлений на, над, под, за, около.

Упражнения:

- посмотреть на картинку и сказать, где сидит рыжий кот, на чем сидит черно-белый кот и т. д.;

- нарисуй треугольник над квадратом, круг под квадратом, квадрат около круга, треугольник на квадрате;

2.) Развитие графического воспроизведения направлений.

Упражнения:

- в третьем квадрате выделить первую верхнюю точку и вторую нижнюю, соединить их стрелкой, направленной одновременно слева направо – сверху вниз;

- обозначить на строке четыре точки. Поставить «+»:

от первой точки - снизу;

от второй точки - сверху;

от третьей точки - слева;

от четвертой   - справа;

3.) Формирование пространственных представлений путем копирования предметов на плоскости.

Упражнения:

- скопировать ведущей рукой «куб» и «дом»;

- инструктор и ребенок сидят на против друг друга. Инструкция: «Нарисуй такой же предмет, который нарисовала я». После того как ребенок выполнил первый этап задания, дается инструкция: «А теперь у своего предмета я рисую ручку, где будет ручка у твоего?».

II. Формирование зрительного восприятия.

Цель:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.032 с.)