Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I .Формирование пространственного восприятия.
Цель: создание целостного образа предметов и явлений окружающего мира. Формирование сомато-пространственного гнозиса. Задачи: 1.) Развитие уточнения представлений детей о схеме тела. Упражнения: - закрыть глаза, показать место, до которого дотронулся инструктор. Прикасаясь к какому-либо месту на теле ребенка, вы просите показать, куда вы дотронулись; - коснуться левой рукой правого уха, правой рукой левого глаза, левой рукой левого глаза; - положить левую руку на пояс, правую на плечо; левую руку на плечо, правую на пояс; 2.) Закрепить различение и называние рук с помощью схемы. Упражнения: - соединить указательный палец правой руки с указательным пальцем левой руки, большой палец правой руки с большим пальцем левой руки, средний палец правой руки со средним пальцем левой руки, безымянный палец правой руки с безымянным пальцем левой руки, мизинец правой руки с мизинцем левой руки; - соотнести части тела с правой рукой, назвать их (правая щека, правая нога, правая рука, правое ухо); - в правую руку взять карандаш и переложить его в левую; 3.) Развитие целостного представления о схеме тела. Упражнения: - назвать части тела, до которых дотронулся инструктор. Инструктор прикасается к различным частям тела ребенка и просите его назвать их; - назвать часть тела, которая находится между головой и телом, назвать часть тела которая находится между правым и левым ухом; Формирование умения по устным представлениям ориентироваться в сторонах. Задачи: 1.) Развитие и уточнение представлений о направлениях в пространстве. Упражнения: - вытянуть в сторону правую руку. Перечислить предметы находящиеся с этой стороны, то есть справа; - наклонить голову к правому плечу, к левому плечу, вперед, назад; - повернуться к окну, к двери, к доске, к шкафу; 2.) Уточнение пространственных взаимоотношений. Упражнения: - стоя в шеренге, назвать стоящего слева, стоящего справа; - описать предмет, который находится справа; - инструктор описывает какой-то предмет. Ребенок должен определить место положения этого предмета; - вызванный ученик, стоя спиной к классу, поднимает правую руку. Остальные, сидя на своих местах, поднимают свою правую и убеждаются в том, что вызванный ученик правильно выполнил инструкцию;
3.)Развитие умения ориентироваться в заданном направлении. Упражнения: - сделать три шага вправо, два шага влево, шаг вперед, два назад; - положить ручку справа от тетради; карандаш слева от книги; книгу впереди себя; - положить мяч впереди себя, кубик сзади;
Формирование пространственных представлений. Задачи: 1.) Усвоение пространственных представлений на, над, под, за, около. Упражнения: - посмотреть на картинку и сказать, где сидит рыжий кот, на чем сидит черно-белый кот и т. д.; - нарисуй треугольник над квадратом, круг под квадратом, квадрат около круга, треугольник на квадрате; 2.) Развитие графического воспроизведения направлений. Упражнения: - в третьем квадрате выделить первую верхнюю точку и вторую нижнюю, соединить их стрелкой, направленной одновременно слева направо – сверху вниз; - обозначить на строке четыре точки. Поставить «+»: от первой точки - снизу; от второй точки - сверху; от третьей точки - слева; от четвертой - справа; 3.) Формирование пространственных представлений путем копирования предметов на плоскости. Упражнения: - скопировать ведущей рукой «куб» и «дом»; - инструктор и ребенок сидят на против друг друга. Инструкция: «Нарисуй такой же предмет, который нарисовала я». После того как ребенок выполнил первый этап задания, дается инструкция: «А теперь у своего предмета я рисую ручку, где будет ручка у твоего?». II. Формирование зрительного восприятия. Цель:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.032 с.) |