Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Исследование пространственного гнозиса».
Традиционными направлениями в системе работы по устранению речевых нарушений у школьников является формирование пространственных представлений. Недостаточная сформированность пространственных представлений у школьников будет сказываться на развитии навыка письма. Исходным в работе по развитию пространственного гнозиса является осознание детьми схемы собственного тела, определение направлений в пространстве, ориентировка в окружающем «малом» пространстве. Учащиеся тренируются в определении последовательности чисел, также графических знаков. Эти задания способствуют тренировке руки и взора в последовательном перемещении в заданном направлении (таблица 6). Таблица 6. C водная таблица сырых баллов (по методике «Исследование пространственного гнозиса»).
Максимальное количество баллов 54. Все дети успешно справились со всеми вариантами заданий. Пространственные представления, включающие в себя представления местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, сформированы на высоком уровне. Схему собственного тела воспринимают правильно: правое и левое направление воспринимают верно, прекрасно определяют схему стоящего напротив. Все части тела соотносят с рукой и воспринимают правильно. У детей сохранно понимание правого и левого направлений в пространственных отношениях и ориентировки в пространстве. Сложностей при ориентировке в схеме тетрадного листа не наблюдалось. Пространственные понятия и представления у младших школьников сформированы, и позволяют детям пользоваться ими в различных видах бытовой и учебной деятельности.
Исследование фонематического восприятия». Для исследования фонематического восприятия, мы использовали такие задания как определить наличие или отсутствие заданного звука, показать картинки с заданным звуком, услышать слово с заданным звуком, подобрать пары картинок к словам паронимам, разделить картинки со звуками.
Таблица 7. Сводная таблица сырых баллов (по методике «Исследование фонематического восприятия»)
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Из таблицы видно, что 4 ребенка имеют высокий уровень; 2 ребенка средний уровень; 4 ребенка низкий уровень. Дети затруднялись в анализе услышанного и его воспроизведении на уровне слов, возникают трудности в овладении звуковым анлизом и синтезом слова, ошибки в различении сходных звуков. Выводы по второй главе. В констатирующем эксперименте мы попытались проверить, как традиционные логопедические и нейропсихологические методики, направленные на исследование особенностей письма и зрительных функций, «работают» при анализе состояния высших психических функций у детей. Учитывая важную роль речи в становлении гностических функций, мы включили в свой констатирующий эксперимент и вербальные пробы, чтобы иметь возможность анализировать широкий спектр зрительных, зрительно-вербальных и вербальных функций. Нам удалось проследить, насколько чувствительны задания в целом к зрительным, зрительно-вербальным и вербальным трудностям детей. Стремились дать широкий спектр заданий не только для качественного анализа трудностей, но и для прослеживания состояния зрительных функций в динамике. Было выявлено, что дети имеют зрительно-вербальные трудности, испытывают затруднения в определении и обобщении существенных признаков наглядного материала. Полученные данные указывают на то, что необходимо своевременно обратить внимание на трудности, возникающие у детей, и провести коррекционно-развивающие мероприятия. Для полноценного проведения коррекционно-развивающей работы следует применить как качественный анализ трудностей ребенка, так и выявление степени их выраженности. Это позволит выбрать адекватную стратегию коррекционно-развивающей работы и установить оптимальный для ребенка уровень сложности заданий.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.008 с.) |