Методика «Исследование пространственного гнозиса». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «Исследование пространственного гнозиса».



Традиционными направлениями в системе работы по устранению речевых нарушений у школьников является формирование пространственных представлений. Недостаточная сформированность пространственных представлений у школьников будет сказываться на развитии навыка письма.

Исходным в работе по развитию пространственного гнозиса является осознание детьми схемы собственного тела, определение направлений в пространстве, ориентировка в окружающем «малом» пространстве. Учащиеся тренируются в определении последовательности чисел, также графических знаков. Эти задания способствуют тренировке руки и взора в последовательном перемещении в заданном направлении (таблица 6).

Таблица 6.

C водная таблица сырых баллов

(по методике «Исследование пространственного гнозиса»).

Задание Илья Витя Вика Лиза Ренат Олег Катя Стас Федя Дима
1 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
4 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
5 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6
6 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
7 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12
8 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
9 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12
  54 54 54 54 54 54 54 54 54 54

 

Максимальное количество баллов 54.

Все дети успешно справились со всеми вариантами заданий. Пространственные представления, включающие в себя представления местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, сформированы на высоком уровне. Схему собственного тела воспринимают правильно: правое и левое направление воспринимают верно, прекрасно определяют схему стоящего напротив. Все части тела соотносят с рукой и воспринимают правильно. У детей сохранно понимание правого и левого направлений в пространственных отношениях и ориентировки в пространстве. Сложностей при ориентировке в схеме тетрадного листа не наблюдалось. Пространственные понятия и представления у младших школьников сформированы, и позволяют детям пользоваться ими в различных видах бытовой и учебной деятельности.

 

 

Исследование фонематического восприятия».

Для исследования фонематического восприятия, мы использовали такие задания как определить наличие или отсутствие заданного звука, показать картинки с заданным звуком, услышать слово с заданным звуком, подобрать пары картинок к словам паронимам, разделить картинки со звуками.

Таблица 7.

Сводная таблица сырых баллов

(по методике «Исследование фонематического восприятия»)

Задания Федя Дима Ренат Катя Стас Олег Лиза Витя Илья Вика
1 9 9 10 12 12 12 12 12 12 12
2 30 30 18 30 30 30 30 30 30 30
3 48 57 61 72 64 64 69 72 57 72
4 12 12 12 12 12 11 12 12 12 12
5 9 9 9 9 3 9 9 9 8 9
6 29 30 24 30 30 28 30 30 30 30
  137 147 134 165 151 154 162 165 149 165

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Из таблицы видно, что 4 ребенка имеют высокий уровень; 2 ребенка средний уровень; 4 ребенка низкий уровень.

Дети затруднялись в анализе услышанного и его воспроизведении на уровне слов, возникают трудности в овладении звуковым анлизом и синтезом слова, ошибки в различении сходных звуков.

Выводы по второй главе.

В констатирующем эксперименте мы попытались проверить, как традиционные логопедические и нейропсихологические методики, направленные на исследование особенностей письма и зрительных функций, «работают» при анализе состояния высших психических функций у детей. Учитывая важную роль речи в становлении гностических функций, мы включили в свой констатирующий эксперимент и вербальные пробы, чтобы иметь возможность анализировать широкий спектр зрительных, зрительно-вербальных и вербальных функций.

Нам удалось проследить, насколько чувствительны задания в целом к зрительным, зрительно-вербальным и вербальным трудностям детей. Стремились дать широкий спектр заданий не только для качественного анализа трудностей, но и для прослеживания состояния зрительных функций в динамике. Было выявлено, что дети имеют зрительно-вербальные трудности, испытывают затруднения в определении и обобщении существенных признаков наглядного материала. Полученные данные указывают на то, что необходимо своевременно обратить внимание на трудности, возникающие у детей, и провести коррекционно-развивающие мероприятия.

 Для полноценного проведения коррекционно-развивающей работы следует применить как качественный анализ трудностей ребенка, так и выявление степени их выраженности. Это позволит выбрать адекватную стратегию коррекционно-развивающей работы и установить оптимальный для ребенка уровень сложности заданий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.008 с.)