Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание формирующего эксперимента.
При разработке коррекционной программы «Коррекция письма у слабовидящих младших школьников» мы опирались на результаты анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования проведенного нами констатирующего эксперимента. Целью программы было развитие зрительного восприятия и устранение недостатков письма у слабовидящих младших школьников. Для осуществления разработанных коррекционных мероприятий будут способствовать внедрение и соблюдение принципов обозначенных в психолого-педагогических исследованиях: - принцип взаимосвязи речи и других психических процессов (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, А.А. Леонтьев, В.И. Лубовский, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн) – предполагает использование в коррекционно-логопедическом процессе для формирования языковых и логических обобщений воздействие на те или иные психические процессы, способствующие нормализации анализаторной, аналитико-синтетической, регуляторной деятельности, активизацию средств чувственного и эмоционального познания. - принцип использования сохранных психических процессов и сохранных анализаторных систем как опоры при обучении (П.К. Анохин, Л.С. Выготский, В.И. Лубовский) – предполагает развитие направлений приспособительной деятельности сохранных процессов и анализаторов с целью не замещения нарушенного процесса, а постепенного его формирования и интериоризации: (разработка и применение методических пособий, приемов, учитывающих степень экстериоризации). - принцип деятельностного подхода (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин) – предполагает организацию логопедического воздействия не как простую тренировку умений и навыков, а как целостную, осмысленную деятельность учащихся, органически вписывающуюся в систему их повседневных жизненных отношений: - учет ведущей деятельности в младшем школьном возрасте (учебной); - опора на сохранные формы деятельности (собственная деятельность по усвоению материала на доступном уровне с последующим переводом на белее высокий уровень деятельности); - использование продуктивных видов деятельности; - принцип поэтапного формирования речевой деятельности и коррекции нарушений речи (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызин, Д.Б. Эльконин) – предполагает в построении коррекционно-логопедического воздействия учет:
- особенностей формирования в онтогенезе пространственного гнозиса и отражение его компонентов в языковых операциях (пространственный гнозис имеет сложную синкретическую структуру и, как любая способность, складывается поэтапно); - постепенного усложнения форм и функций речи, видов речевой деятельности; - структуры речевого дефекта; - постепенного усложнения характера задач речевого материала; - постепенного перехода на уровень осознанного отношения к речевой деятельности (формальная сторона речи становится предметом осознанных произвольных действий, в результате которых осознается символическое отношение между языковым знаком и значением и формируется функциональное использование этих знаков). В основу логопедического воздействия положен комплексный подход, который можно рассматривать как единый комплекс психолого-педагогических воздействий, учитывающих особенности речедвигательных нарушений, своеобразие лексико-грамматических, логико-грамматических расстройств, специфическое недоразвитие неречевых процессов. Коррекционная программа направлена на решение следующих задач: - формирование сомато-пространственного гнозиса; - формирование ориентировки в пространстве; - формирование представлений о форме, величине предмета; - повышение уровня развития зрительно-моторной координации, лежащий в основе овладения навыками письма и чтения; - повышение уровня запоминание букв; - формирование умения различения конфигурации сходных по написанию букв, цифр и их элементов; - формирование четких, полных или адекватных зрительных образов; - повышение уровня овладения навыками письма и чтения; - коррекция серьезных затруднений копирования букв.
Модель коррекционной работы по оптимизации письма у слабовидящих младших школьников. Письмо
В ходе реализации основной цели и задач, коррекционная работа выстраивалась в 2 направления: I. Формирование пространственной ориентировки. II. Формирование зрительного восприятия.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.005 с.) |