Описание формирующего эксперимента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание формирующего эксперимента.



При разработке коррекционной программы «Коррекция письма у слабовидящих младших школьников» мы опирались на результаты анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования проведенного нами констатирующего эксперимента.

Целью программы было развитие зрительного восприятия и  устранение недостатков письма у слабовидящих младших школьников.

Для осуществления разработанных коррекционных мероприятий будут способствовать внедрение и соблюдение принципов обозначенных в психолого-педагогических исследованиях:

- принцип взаимосвязи речи и других психических процессов (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, А.А. Леонтьев, В.И. Лубовский, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн) – предполагает использование в коррекционно-логопедическом процессе для формирования языковых и логических обобщений воздействие на те или иные психические процессы, способствующие нормализации анализаторной, аналитико-синтетической, регуляторной деятельности, активизацию средств чувственного и эмоционального познания.

- принцип использования сохранных психических процессов и сохранных анализаторных систем как опоры при обучении (П.К. Анохин, Л.С. Выготский, В.И. Лубовский) – предполагает развитие направлений приспособительной деятельности сохранных процессов и анализаторов с целью не замещения нарушенного процесса, а постепенного его формирования и интериоризации: (разработка и применение методических пособий, приемов, учитывающих степень экстериоризации).

- принцип деятельностного подхода (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин) – предполагает организацию логопедического воздействия не как простую тренировку умений и навыков, а как целостную, осмысленную деятельность учащихся, органически вписывающуюся в систему их повседневных жизненных отношений:

- учет ведущей деятельности в младшем школьном возрасте (учебной);

- опора на сохранные формы деятельности (собственная деятельность по усвоению материала на доступном уровне с последующим переводом на белее высокий уровень деятельности);

- использование продуктивных видов деятельности;

- принцип поэтапного формирования речевой деятельности и коррекции нарушений речи (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызин, Д.Б. Эльконин) – предполагает в построении коррекционно-логопедического воздействия учет:

- особенностей формирования в онтогенезе пространственного гнозиса и отражение его компонентов в языковых операциях (пространственный гнозис имеет сложную синкретическую структуру и, как любая способность, складывается поэтапно);

- постепенного усложнения форм и функций речи, видов речевой деятельности;

- структуры речевого дефекта;

- постепенного усложнения характера задач речевого материала;

- постепенного перехода на уровень осознанного отношения к речевой деятельности (формальная сторона речи становится предметом осознанных произвольных действий, в результате которых осознается символическое отношение между языковым знаком и значением и формируется функциональное использование этих знаков). 

В основу логопедического воздействия положен комплексный подход, который можно рассматривать как единый комплекс психолого-педагогических воздействий, учитывающих особенности речедвигательных нарушений, своеобразие лексико-грамматических, логико-грамматических расстройств, специфическое недоразвитие неречевых процессов.

Коррекционная программа направлена на решение следующих задач:

- формирование сомато-пространственного гнозиса;

- формирование ориентировки в пространстве;

- формирование представлений о форме, величине предмета;

- повышение уровня развития зрительно-моторной координации, лежащий в основе овладения навыками письма и чтения;

- повышение уровня запоминание букв;

- формирование умения различения конфигурации сходных по написанию букв, цифр и их элементов;

- формирование четких, полных или адекватных зрительных образов;

- повышение уровня овладения навыками письма и чтения;

- коррекция серьезных затруднений копирования букв.

 

Модель коррекционной работы по оптимизации письма у слабовидящих младших школьников.

Письмо

     
Формирование пространственного восприятия
 
Формирование зрительного восприятия


                                                                                                                             

 


В ходе реализации основной цели и задач, коррекционная работа выстраивалась в 2 направления:

I. Формирование пространственной ориентировки.

II. Формирование зрительного восприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.005 с.)