Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обжалование решений аттестационной комиссии

Поиск

 

Часть 18 статьи 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе" предоставляет гражданскому служащему право обжаловать результаты аттестации в соответствии с данным Законом. Однако Закон не предусматривает порядка обжалования результатов аттестации.

В этом случае целесообразно руководствоваться общими правилами рассмотрения индивидуальных служебных споров. Причем только два органа могут рассматривать такие споры - это комиссия по служебным спорам, в компетенцию которой входит рассмотрение большинства разногласий между гражданским служащим и представителем нанимателя, и суд.

Порядок рассмотрения индивидуальных служебных споров устанавливается ст.70 Закона N 79-ФЗ и ТК, некоторые нормы которого применяются в силу ст.73 Закона.

Следует отметить, что законодательство о гражданской службе не содержит упоминания об индивидуальных служебных спорах и, соответственно, не устанавливает никаких особенностей их рассмотрения. Однако к этим спорам по аналогии должны применяться правила, установленные для индивидуальных трудовых споров.


Заключение

 

Аттестация в соответствии с действующим законодательством и сложившейся практикой представляет собой проверку квалификации работника. В ходе аттестации оцениваются знания работника, профессиональные навыки, опыт, качество работы (эффективность трудовой деятельности, достижение поставленных задач и конкретных результатов и т.п.). В результате проведенной проверки делается вывод о соответствии (несоответствии) работника занимаемой должности (выполняемой работе).

Периодическая аттестация как способ оценки профессиональных качеств работника используется практически во всех сферах деятельности.

Гражданские служащие проходят периодическую аттестацию с целью определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утв. Указом от 1 февраля 2005 г. N 110, подчеркивает, что аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

В ходе проведения аттестации наряду с определением соответствия гражданских служащих занимаемым должностям решается ряд других задач, в частности:

выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирования роста его профессиональной компетенции;

определение степени необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего;

обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу.

В отличие от ранее действовавшего законодательства, когда аттестация использовалась и для решения вопроса о присвоении федеральному государственному служащему очередного квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), в настоящее время присвоение классного чина гражданской службы производится исключительно на основании результатов квалификационного экзамена.

Проведение аттестации требует определенной организации. В частности, необходимо формирование аттестационной комиссии, утверждение графика проведения аттестации, составление списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, подготовка документов для аттестационной комиссии.

 


Список использованной литературы

 

1.  Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2009. - N31. - Ст.3215.

2. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2009. - N6. - Ст.437

.   Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих / Под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2007.

.   Аттестация работников предприятия. ("Библиотека журнала "Трудовое право РФ) - М.: ИНФРА-М, 2007.

.   Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

.   Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2009.

.   Книга работника кадровой службы. Учебно-справочное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2008.

.   Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации / Под ред. А.Ф. Ноздрачева. - М.: ИНФРА, 2009.

.   Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Под ред.Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. - СПб.: Питер Пресс, 2008.

.   Корнийчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда. - М.: Альфа-Пресс, 2007.

.   Крылова Е.Г. Профессионализм как основной принцип организации и функционирования государственной службы // Арбитражный и гражданский процесс. - 2007. - N3.

.   Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. - СПб.: Питер, 2007.

.   Паутов В.Н. Формирование профессионализма кадрового корпуса государственных служащих. - Муром: Муром. ин-т, 2009.

.   Свирина И. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала // Служба кадров и персонал. - 2009. - N10.

.   Служебная карьера. / Под общей ред. Е.В. Охотского. - М.: Экономика, 2008.

.   Юсупов И.Н. К вопросу о путях оптимизации государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - №3.


Приложение

 

Примерный перечень показателей для оценки профессиональных и личностных качеств по различным категориям государственных гражданских служащих при проведении аттестации

. Показатели оценки профессиональных и личностных качеств государственных гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители"

Общая эрудиция и кругозор.

Организаторские способности.

Оперативность принятия и реализации решений.

Профессиональная предприимчивость.

Чувство долга и ответственности.

. Способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем.

Умение держать слово.

Принципиальность, честность.

Умение вести деловые переговоры.

Способность создать нормальные взаимоотношения в коллективе (психологический климат), сформировать сплоченный коллектив.

Восприимчивость к критике.

Умение видеть, поддерживать и принимать новое.

. Склонность советоваться с коллективом.

. Умение эффективно и последовательно организовать работу во взаимосвязи с другими структурными подразделениями органа исполнительной власти Чувашской Республики, другими государственными органами и организациями.

. Показатели оценки профессиональных и личностных качеств государственных гражданских служащих, замещающих должности категории "помощники (советники)"

Общая эрудиция и кругозор.

Профессиональная компетентность.

Энергичность и целеустремленность.

Чувство долга и ответственности.

Способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем.

Умение четко излагать свои мысли: письменно и устно.

Аналитические способности.

Ответственность в работе.

Умение видеть, поддерживать и принимать новое.

Владение иностранными языками.

. Показатели оценки профессиональных и личностных качеств государственных гражданских служащих, замещающих должности категории "специалисты"

Профессиональная компетентность.

Полнота, оперативность и качество выполнения работ и заданий.

Интенсивность труда.

Творческая активность (наличие авторских свидетельств, печатных работ).

Энергичность и целеустремленность.

Способность самостоятельно принимать решения.

Умение четко излагать свои мысли: письменно и устно.

Аналитические способности.

Дисциплинированность, ответственность в работе.

. Работа над повышением своей квалификации.

. Наличие и частота личностных конфликтов с сотрудниками.

. Стремление довести начатое дело до конца.

. Умение строить деловые взаимоотношения.

. Работоспособность.

. Способность проявлять творческий, аналитический и комплексный подход к работе.

. Использование в работе ПЭВМ, другой организационной техники.

. Показатели оценки профессиональных и личностных качеств государственных гражданских служащих, замещающих должности категории "обеспечивающие специалисты"

Профессиональная компетентность.

Полнота, оперативность и качество выполнения работ и заданий.

Трудолюбие, дисциплинированность.

Добросовестность и ответственность в работе.

Наличие и частота личностных конфликтов с сотрудниками.

Работоспособность.

Способность в короткие сроки осваивать технические управленческие средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы.

Использование в работе ПЭВМ, другой организационной техники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.91.15 (0.007 с.)