Результаты изучения неречевых функций у обследуемых детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты изучения неречевых функций у обследуемых детей



дизартрия моторный недоразвитие речь

Обследование состояния общей моторики.

Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.

Оценка результатов:

балла - движения выполняются качественно, правильно, последовательно; отмечается плавное переключение с одного движения на другое;

балла - движения выполнены не качественно; отмечаются паузы при переключении с одного движения на другое; затруднение в одновременном выполнении движения на обеих руках;

балл - движения не выполняются.

С заданиями на исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб, справился без затруднений только 1 ребенок. У остальных детей наблюдаются сложности при переключении с одного движения на другое, а также нарушения в последовательности выполняемых действий.

Задания на исследование произвольного торможения движений, без затруднений, выполнили семеро из десяти детей. У троих дошкольников было замечено нарушение в произвольном торможении. Эти дети останавливались лишь через некоторое время после сигнала.

С заданиями на исследование статической координации движений, без затруднений, не справился ни один из обследуемых детей. У всех наблюдался тремор, невозможность спокойного удержания позы, раскачивания в стороны, а также балансирование руками. Все необходимые движения были выполнены с напряжением.

Исследование динамической координации движений показало, что правильно выполняют необходимые задания шесть из десяти детей. У других обследуемых наблюдались трудности при выполнении приседаний: дети касались пятками пола, постоянно заваливались на бок, периодически падали.

Задания на исследование пространственной организации двигательного акты выполнили восемь детей из десяти. Затруднения были лишь у двоих детей. При выполнении задания по словесной инструкции, дети не смогли повторить его самостоятельно.

Обследование темпа показало, что верно с заданиями не справился ни один ребенок. У всех наблюдалась быстрая утомляемость, резкое снижение заданного темпа через некоторое время. Кроме того, при выполнении задания на мысленное выполнение движений, все дети сбивались, когда это движение их просили показать.

Задания на исследование ритмического чувства также выявило нарушения у семи из десяти детей. У них наблюдались ошибки при воспроизведении ритмического рисунка: замедленный по сравнению с образцом темп, и нарушение количества элементов ритмического рисунка. Полученные данные представлены в таблице 2.

 

Таблица 2. Результаты обследования состояния общей моторики

ф.и. ребенка Двигательная память, переключаемость движений и самоконтроль при выполнении двигательных проб Произвольное торможение движений Статическая координация движений Динамическая координация движений Пространственная организация двигательного акта темп Ритмическое чувство Средний балл
София Ч. 2 2 2 2 3 2 2 2.1
Миша М 2 3 2 3 2 2 2 2.2
 Жансая И. 3 3 2 3 3 2 2 2.5
Иван К. 2 3 2 2 3 2 3 2.4
Женя С. 2 2 2 2 3 2 2 2.1
Света Ч. 2 3 2 3 3 2 3 2.5
Дима К 2 2 2 3 3 2 3 2.4
Сережа Л. 2 3 2 2 3 2 2 2.2
Егор Л 2 3 2 3 2 2 2 2.2
Вика Л. 2 3 2 3 3 2 2 2.4
СРЕДНИЙ БАЛЛ 2.1 2.7 2 2.6 2.8 2 2.3  

 

Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий

ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения общей моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2.1 б. (у Софии Ч. и Жени С.) - 2.5 б. (у Жансаи И. и Насти З.), т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии общей моторики. Наиболее сложными для выполнения оказались задания на исследование статической координации движений и на исследование темпа (здесь средний балл равен 2), а наиболее успешно дети справились с заданием на исследование пространственной организации двигательного акта (здесь средний балл составил 2,8)

Обследование состояния мелкой моторики.

Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.

Оценка результатов:

балла - движения выполняются качественно, правильно, последовательно; отмечается плавное переключение с одного движения на другое;

балла - движения выполнены не качественно; отмечаются паузы при переключении с одного движения на другое; затруднение в одновременном выполнении движения на обеих руках;

балл - движения не выполняются.

С заданиями на исследование статической координации движений без ошибок и затруднений не справился ни один ребенок. Все пальчиковые пробы дети выполняли не сразу, с напряжением. При удержании позы наблюдался тремор, пальцы часто меняли свое положение из горизонтального в более наклонное.

Особые затруднения у детей вызвали задания, при которых необходимы различные манипуляции с пальцами рук.

Исследование динамической координации движений показало, что правильно выполнить необходимые задания не может без затруднений ни один ребенок. Задания выполняются, но с паузами, напряжением. У детей трудности вызвало выполнение задания на смену положений пальцев в динамике. Наблюдались нарушения в переключаемости с одной позы на другую, движения были резкими.

Полученные данные представлены в таблице 3.

 


Таблица 3. Результаты обследования состояния мелкой моторики

Ф.И. РЕБЕНКА Исследования статической координации движения Исследования динамической координации движения Средний балл
София Ч. 2 2 2
Миша М 2 2 2
Жансая И. 2 2 2
Иван К. 2 2 2
Женя С. 2 2 2
Света Ч. 2 2 2
Дима К. 2 2 2
Сережа Л. 2 2 2
Егор Л. 2 2 2
Вика М. 2 2 2
СРЕДНИЙ БАЛЛ 2 2  

 

Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения мелкой моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил - 2 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии мелкой моторики. С заданиями на исследование статической координации движений дети справились успешнее, чем с заданиями на исследование динамической координации движений.

Обследование состояния артикуляционной моторики.

Оценка результатов:

балла - упражнения выполнены в полном объеме, правильно;

балла - движения выполняются не точно, в замедленном темпе, с появлением содружественных движений, тремора, саливации;

балл - удержание позы не удается, движения не выполняет.

С заданиями на исследованиедвигательной функции губ, без затруднений, справилось четыре ребенка из десяти. У остальных обследуемых детей наблюдался сниженный объем движений губ, напряжение мышц, содружественные движения. Дети не могут широко открыть рот.

Исследование двигательной функции челюсти показало, что объем движений так же снижен, дети с трудом могут выполнить движения челюсти вперед и в стороны. У некоторых дошкольников наблюдался тремор. Задания были выполнены с напряжением.

При обследовании двигательных функций языка, было установлено, что дети не могут выполнить задания без затруднений: у них происходит напряжение языка, наблюдается тремор, позы удерживают тяжело, объем движений языка снижен. У остальных дошкольников наблюдались трудности при выполнении заданий: тремор, сильное напряжение, отклонения языка в сторону, движения языка - неточные.

Продолжительность и сила выдоха: выдох поверхностный, короткий, прерывистый у двоих из десяти детей. У остальных выдох плавный, достаточно продолжительный, дети способны дифференцировать силу выдоха. Полученные данные представлены в таблице 4.

 

Таблица 4. Результаты обследования состояния артикуляционной моторики

Ф.И. РЕБЕНКА ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИЙ ГУБ ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ЧЕЛЮСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ЯЗЫКА (ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА ДВИЖЕНИЙ ЯЗЫКА) ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И СИЛЫ ВЫДОХА СРЕДНИЙ БАЛЛ
София Ч. 3 2 2 3 2,5
Миша М 2 2 2 3 2.2
Жансая И. 2 2 2 3 2,2
Иван К. 3 2 2 3 2,5
Женя С. 3 2 2 3 2,5
Света Ч. 2 2 2 3 2,2
Данил О. 2 2 2 2 2
Лера К. 2 2 2 3 2,2
Никита К. 3 2 2 3 2,5
 Данил Х. 2 2 2 2 2
СРЕДНИЙ БАЛЛ 2,4 2 2 2,8  

 

Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения артикуляционной моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2 б. - 2,5 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии артикуляционной моторики. Наиболее успешно дети справились с заданиями на исследование двигательной функции губ (здесь средний балл составил 2,4 б) и с заданиями на исследование продолжительности выдоха (средний балл равен 2,8 б.), а затруднения вызвали задания на исследование двигательной функции языка (средний балл равен 2 б.).

Обследование лицевой моторики.

Оценка результатов:

балла - упражнения выполнены в полном объеме, правильно;

балла - движения выполняются не точно, в замедленном темпе, с появлением содружественных движений, тремора, саливации;

балл - удержание позы не удается, движения не выполняет.

С заданиями на исследованиедвигательной функции губ, без затруднений, справилось четыре ребенка из десяти. У остальных обследуемых детей наблюдался сниженный объем движений губ, напряжение мышц, содружественные движения. Дети не могут широко открыть рот.

Исследование объема и качества движения мышц лба показало, что объем движений снижен, дети с трудом могут нахмурить брови, наморщить лоб. Задания были выполнены с напряжением.

При обследовании объема и качества движений мышц глаз, было установлено, что дети не могут выполнить задания без затруднений. Вызвали трудности при выполнении заданий закрыть левый глаз, затем правый, подмигнуть. Исследование объема и качества движений мышц щек так же вызвали трудности у детей, упражнения выполнялись не в полном объеме. При исследовании символического праксиса вызвало у детей значительные трудности: оскал, улыбка, цоканье все упражнения выполнялись с напряжением и большим затруднением. Полученные данные представлены в таблице 5.

 

Таблица 5. Результаты обследования лицевой моторики

Ф. И. Ребенка  исследование объема и качества движения лба  Исследование объема и качества движений мышц глаз исследование объема и качества движений мышц щек  Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз Исследование символического праксиса Средний балл
София Ч. 3 3 3 3 2 2.8
Миша М 3 2 3 3 2 2.6
Жансая И. 2 3 2 3 3 2.6
Ваня К. 2 3 3 3 3 2.8
Женя С. 3 3 3 3 2 2.8
 Света Ч 3 3 2 3 2 2.6
Дима К. 3 2 3 3 3 2.8
Сережа Л 2 3 2 3 3 2.6
Егор Л 3 3 2 3 2 2.6
Вика М. 3 3 3 3 2 2.8
СРЕДНИЙ БАЛЛ 2.7 2.8 2.6 3 2.4  

 

Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения лицевой моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2.6 б. - 2,8 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии лицевой моторики. Наиболее успешно дети справились с заданиями на исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз (здесь средний балл составил 3 б) и с заданиями на исследование объема и качества движений мышц глаз (средний балл равен 2,8 б.), а затруднения вызвали задания на исследование объема и качества движения мышц лба (средний балл равен 2.7 б.).Задание на исследование объема и качества движений мышц щек (средний балл равен 2.6 б.) и задание на исследование символического праксиса так же вызвали затруднения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.016 с.)