Конспект логопедического занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект логопедического занятия



Тема: «звуки [с][ш]»

(этап дифференциации)

Возраст 6 леи, дизартрия.

Цели занятия:

) Коррекционно-образовательные:

закрепить о правильной артикуляции звуков [с], [ш];

Закрепить понятие о предложение.

) Коррекционно-развивающие:

Развитие навыка звукопроизношения на материале звуков [с], [ш];

развитие точности движения языка.

Преодоление саливации.

Закрепление условно-рефлекторной связи между акустическими и артикуляционными образами звуков.

Развитие точности, плавности движений в общей моторике.

Развитие навыков звукобуквенного анализа на материале двусложных слов.

Развитие правильного речевого дыхания.

) коррекционно-воспитательные:

Развитие навыка слежения за речью взрослого и выполнение инструкции;

формирование усидчивости.

Оборудование: картинки со звуками [с][ш]

 


 

Этапы занятия Содержание этапов занятий
1. Организационный момент Ребенок рассказывает стихотворение. У меня не получались Четко звуки С и Ш. И хоть сильно я старалась Только путались они
2. нормализация мышечного тонуса Давай сделаем глубокий вдох, подтянемся и выдох.
3. развитие общей моторики - отшагай скороговорку (на каждый шаг - слово).
4. развитие мелкой моторики Пальцы сжать в кулак - разжать 5-8 раз На правой руке, левой, обеих руках. Разъединить пальцы и соединить их вместе.
5. массаж лица Движения начинаются с середины лба по направлению к вискам. Они производятся легкими поглаживающими равномерными движениями кончиками пальцев в медленном темпе.
6. мимическая гимнастика Показываем картинки с изображением лица, просим его изобразить выражения: радость, гнев, удивление и т.д.
7. речевая гимнастика - упражнение для нежней челюсти - упражнение для губ - упражнение для языка Сделать движение нижней челюстью вправо, влево, вперед. Широко открыть рот, затем закрыть. Сделать улыбочку, поднять верхнюю губу вверх. Опустить нижнюю губу вниз. Положить широкий язык на нижнюю губу, затем на верхнюю. Лопаточку, иголочку.
8. дыхательная гимнастика Сделать выдох на легкий предмет (пушинку, листок бумаги и т.п.)
9. работа над голосом Песенка гласных
10. объявление темы Сегодня мы будем учиться красиво и правильно произносить звук [с] и [ш]
11. дифференциация звука в изолированном виде Физкультминутка Покажи мне ладошку, представь, что это язык. Когда произносим звук [с] язычок находится за нижними зубками, т.е. ладошка у нас прямая. Когда произносишь звук [ш] язычок поднимается за верхние зубки, значит, пальчики поднимаем вверх. Что-то засиделись мы на пенечках, пойдем порезвимся на лесной полянке. Раз, два, три, четыре, пять - Все мы встали поиграть. Ручками похлопаем, Ножками потопаем И попрыгаем скорей, Чтобы стало веселей. Ветер дует сильный, сильный И качается сосна. Нам зарядка помогает Быть здоровыми всегда. А теперь мы ручейками - Друг за другом потекли… Становитесь все опять - Будем в солнышко играть. Мы веселые лучи, Мы резвы и горячи.
12. анализ артикуляции звука Когда произносим звук [с] что делают губы? Зубы? Язык? Голосовые связки? Когда произносим звук [ш] что делают губы? Зубы? Язык? Голосовые связки?
13. характеристика звука Звук [с] он согласный или гласный? Почему? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? А звук [ш] он согласный или гласный? Почему? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
14. развитие фонематических процессов - на материале звуков - на материале слогов - на материале слов Закрываем губы карточкой. Когда ты услышишь звук [с] хлопни в ладоши! А, о, к, п, л, д, п, л, т, м, с, ш, л, л. А сейчас когда услышишь звук [ш]: ч, в, о, к, ш, ц, ф, ш, с, ч, с, ш, з, х, ш. слушай и повторяй за мной! са-ша, ма-ша, су-ша, ми-ша, сашаса. А сейчас в словах, тут надо быть повнимательней! Машина, шапка, шубка, село, коса, укус.
15. дифференциация звука в слогах Ребенку предлагается схема по которой он должен составить слоги. Сколько звуков в слоге? Какой первый, второй?
16.. дифференциация звука в словах Сколько слогов в слове сушка? Почему и какие? Давай разберем эти слоги и проанализируем их. Где находится звук [с] в начале, середине, конце? А где звук [ш] Обозначь флажком. СУШКА.
17. дифференциация звука в предложении Составь предложение со словом сушка. Разберем это предложение.
19. итог занятия Чем мы занимались? Давай повторим правильную артикуляцию звука [с] и [ш].
20. домашнее задание Артикуляционная гимнастика. Подбери картинки где есть звук [с] и [ш]. И слова паронимы.

 


Приложение 2

 

Упражнение «Улыбка»

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

 

 

Упражнение «Часики»

 

 

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок,

смотрит влево, смотрит вправо.

Упражнение «Иголочка»

А потом опять вперед,

 

 

Упражнение «Лопаточка»

А потом пошел гулять,

На крылечке отдыхать.

 

 

Упражнение «Маляр»

 

 

Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом.

Упражнение «Прятки»

 

 

В прятки поиграть он рад:

Отступает шаг назад.

Упражнение «Лошадка»

 

Поиграл с тобою в прятки

И помчался на лошадке.

 

Упражнение «Качели»

 

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

 

 

Говорит он: «До свиданья!»

Тебе машет на прощанье.

«Ладошки» (и.п.): стоять ровно и прямо. Руки согнуты в локтях, ладошки развернуты к зрителю. На счет: «раз!» - резкий короткий вдох носом и сжимаем ладошки в кулачки. Сразу же после шумного короткого вдоха - ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно через нос или рот.

дыхательную гимнастику с различением носового и ротового выдоха.

Упражнение «Нос - рот». Где выполняются по четыре раза следующие виды вдоха и выдоха:

Вдох носом - выдох носом.

Вдох ртом - выдох ртом.

Вдох ртом - выдох носом.

Вдох носом - выдох ртом.

дыхательные упражнения, направленные на формирование длительной и сильной выдыхаемой воздушной струи. Медленно набираем воздух через нос. Вытягиваем губы трубочкой и дуем на предмет.

массаж и самомассаж рук (с мячом ежиком)

Я мячом круги катаю.

(мяч между ладоней)

Взад-вперед его гоняю.

(смена рук)

Им поглажу я ладошку,

(соответственно)

Будто я сметаю крошку,

(смена рук)

И сожму его немножко,

(соответственно)

Как сжимает лапу кошка

(смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму

(соответственно)

И другой рукой начну

(смена рук)

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

(переброс мяча)

Развитие мелкой моторики.

Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой. Затем - большой палец левой руки с указательным пальцем правой руки и проговаривают стишок:

Наши пальчики, как ноги,

Побежали по дороге.

Очень быстро мы бежали,

Но споткнулись и упали.

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, НАПОЛНЕННЫЕ СОЛЬЮ, КРУПОЙ, МЕЛКИМИ КАМУШКАМИ

· Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями;

·         Массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз.

Эти шарики берем

Ими ручки разомнем.

Каждый шарик не простой -

Этот с солью, с рисом тот.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Нам пора и отдыхать!

ВЕРЁВКА С УЗЕЛКАМИ

(Завязать на верёвке узелки - до 12, ребёнок перебирает узелки пальцами).

На каждый узел называть день недели (по порядку), месяцы, времена года, гласные звуки, членов своей семьи:

Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка, этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я, вот и вся моя семья.

Верёвку с узлами под вешать вертикально (это - лиана):

Там, где с деревьев свисают лианы, разные в джунглях живут обезьяны:

Лазают там шимпанзе, павианы, есть и гориллы, орангутанги.

Лезет, лезет альпинист-

В этом деле он артист.

По скале и по веревке

Он наверх залезет ловко!

Завязывание или развязывание на отрезке шнура заданного количества узелков.

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ

· Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно.

·         Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.

·         Катать два ореха между ладонями движениями вверх-вниз, по кругу.

·         Удерживать два (три) ореха между любыми растопыренными пальцами одной руки, обеих рук.

·         Два ореха держать в одной руке и вращать одним вокруг другого.

Упражнения сопровождать проговариванием стихов:

Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно.

- Научился два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

- Три ореха я возьму, между пальцами зажму.

Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!

- Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

- Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем - сама не знает.

ЧЁТКИ (БУСЫ)

· Считать количество бусин в прямом и обратном порядке.

·         Перебирать бусы и называть дни недели, месяцы, имена и т. д.

·         Щелчки каждым пальцем по подвешенным бусам.

·         Катать бусины между ладоней:

·         Покатаю я в руках бусинки - горошки.

·         Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки.

·         Нанизывать бусины на леску:

·         Я сижу, но не скучаю,

·         Бусы маме собираю.

·         Нанизала бусы я -

·         Рада мамочка моя!

ШНУРКИ

Разместить на столе шнурок зигзагом и предложить ребенку «перепрыгнуть» каждым пальчиком через изгибы ручейка. Игра «Путаница». Предлагается закрепить шнурок у любого предмета на картинке узелком. Ребенку предлагается найти два подходящих друг другу предмета, соединив шнурком отверстия около них. Побуждать ребенка объяснять свой выбор, говорить полными предложениями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.043 с.)