Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Окружность головы у детей первого года жизниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(средние показатели)
Длительное повышение внутричерепного давления придает голове ребенка характерные изменения. Размеры лицевой части черепа незначительны по сравнению с мозговой частью, глазные яблоки выпучены, над радужной оболочкой часто видна полоска склеры. При повышении внутричерепного давления отмечается расширение вен, особенно хорошо заметное на висках. При напряжении, плаче, крике венозный рисунок делается более отчетливым. При хронической водянке головы, длительном повышении внутричерепного давления наблюдается расхождение швов. Дети с микроцефалией имеют характерный внешний облик – миниатюрная головка, низкий лоб, “лопухообразные уши”. Отмечается так же особая форма черепа, характеризующийся сильным вытягиванием его вверх (башенный череп). В ряде случаев имеет значение выражение лица ребенка. Хмурое, болезненное выражение лица новорожденного является одним из признаков поражения нервной системы. При внешнем осмотре обращают внимание на осмысленное, грустное, спокойное выражение, мимические движения, их выразительность; отмечают наличие или отсутствие болевой гримасы, а также насильственных движений в мышцах лица. Многие заболевания придают лицу ребенка настолько характерный вид, что “лицевой синдром” может стать опорным пунктом в диагностике. Так характерные изменения лица и глаз эпикант и другие симптомы болезни Дауна определяют возможность “узнавания” детей, страдающих этим заболеванием. При осмотре ребенка нужно обращать внимание на так называемые малые аномалии развития, дизэмбриогенетические стигмы среди которых следует указать на гипертелоризм (широко расставленные глазные щели), микроофтальмию, микрогнатию, макрогнатию (изменение величины подбородка), высокое “готическое” небо, раздвоение язычка, или кончика языка, неправильное расположение и форму зубов, седловидный нос, широкое уплощенное переносье, низкое, высокое или асимметричное стояние ушных раковин, изменение их формы и величины, синдактилии и симптомы “двузубца”, “трезубца”, короткий искривленный мизинец, “сандалевидную” щель на стопе (между I и II пальцами и др.) При обследовании больных в клинике детской невропатологии необходима особенная наблюдательность и тщательность, точная регистрация фактов, их сопоставление, вычленение главных симптомов. Общий статус в клинике детской невропатологии должен содержать данные о физическом развитии, внешнем виде больного, состоянии всех органов и систем.
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ Методика “Корректурная проба (буквенный вариант) Обследуемым предъявляется бланк с различными буквами в количестве 40 рядов по 40 букв в каждом. Испытуемые должны в каждом ряду вычеркнуть определенную букву, которая стоит первой. Работа проводится на время, с требованием максимальной точности. Время 5 минут. Методика “красно-черная таблица” Методика предназначена для оценки переключения внимания. Обследуемые должны находить на предложенной им таблице красные и черные числа попеременно и записывать только буквы, соответствующие этим числам, причем красные числа нужно находить в убывающем порядке, а черные – в возрастающем. Методика Мюнстерберга Направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости. Методика “расстановки чисел” Методика предназначена для оценки произвольного внимания. Рекомендуется использовать при профотборе на специальности, требующие хорошего развития функции внимания. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТИ Методика “оперативная память” Методика применяется для изучения кратковременной памяти в тех случаях, когда кратковременная память несет основную функциональную нагрузку. Методика “память на числа” Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с 12-ю двузначными числами, которые нужно запомнить и после того как таблица убрана, записать на бланке. Методика “память на образы” Предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе. Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16-ю образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке. МЕТОДИКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЛОГИКИ МЫШЛЕНИЯ Методика “количественные отношения” Предназначается для оценки логического мышления. Обследуемым предлагаются для решения логические задачи, каждая из которых содержит 2 логические посылки, в которых буквы находятся в каких-то численных взаимоотношениях между собой. Опираясь на предъявленные логические посылки, надо решить, в каком отношении находятся между собой буквы, стоящие под чертой. Время решения 5 минут. Методика “закономерности числового ряда” Методика оценивает логический аспект мышления. Обследуемые должны найти закономерности построения 8-ми числовых рядов и написать недостающие числа. Время выполнения 5 минут. Методика “интеллектуальная лабильность” Методику рекомендуется использовать с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнитофона. Каждому испытуемому выдается специальный бланк. Методика “исключение понятий” Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу. Обследуемым предлагается бланк с 17 рядами слов. В каждом ряду четыре слова объединены общим родовым понятием, пятое к нему не относится. За 3 минуты обследуемые должны найти эти слова и вычеркнуть их.
КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУРАЦИИ БОЛЬНОГО И СОСТАВЛЕНИЮ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ При составлении пособия использовалась литература:
1.Бадалян Л.О. Детская неврология. Издания 1975 и 1984 гг. 2.Ходос Х.Г. Нервные болезни, 1974 г. 3.Ласков Б.И., Чертков Н.Н. Исследование больного в клинике нервных болезней, 1972 г.
ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО В беседе с больным необходимо выяснить круг его жалоб, а также провести их детализацию. Например, при жалобах на болевые ощущения уточняются локализация и характер болей (острые, тупые, стреляющие, ноющие, постоянные, приступообразные и др.), а также интенсивность и изменение в зависимости от времени суток и различных факторов (движений, эмоций, метеорологических условий и др.). Если больной предъявляет жалобы на слабость или ограничение движений, необходимо уточнить выраженность и локализацию этих расстройств (отсутствие или ограничение движений в руке, ноге, обеих руках, ногах, или повышенная их утомляемость и т. д.). При жалобах на припадки - подробное их описание со слов больного и окружающих. Нужно выяснить длительность припадка, состояние сознания, наличие судорог, прикуса языка, непроизвольного мочеиспускания, состояние и самочувствие больного перед припадком (наличие ауры, характер ее) и после припадка (сон, амнезия припадка, головная боль и др.). При расстройствах сна выясняются скорость засыпания, продолжительность и глубина сна, частота и длительность пробуждений, характер сновидений, а также причины, усиливающие или уменьшающие его нарушения, самочувствие после ночного и дневного сна. В историю болезни вносятся вначале основные жалобы, затем второстепенные, дается подробная характеристика жалоб. АНАМНЕЗ БОЛЕЗНИ Отмечается дата начала заболевания (при остром возникновении) или примерное время, когда появились первые признаки его. Необходимо установить, как началось заболевание (остро, внезапно, постепенно) и как оно течет (прогрессирует, регрессирует, с ремиссиями). Следует выяснить факторы, предшествовавшие заболеванию, а также причины, которые, по мнению больного или родственников, могли вызвать его, — инфекции, травмы, интоксикации, физическое или умственное переутомление, переохлаждение, психическая травма и др. Однако эти сведения нужно оценивать критически. Выясняются последовательность появления симптомов болезни, наличие периодов обострения или улучшения и их длительность, факторы, отягощавшие течение заболевания или способствовавшие улучшению состояния. Изменение работоспособности во время болезни. Какие исследования производились до поступления в клинику, какие диагнозы устанавливались ранее? Целесообразно ознакомиться о медицинскими справками, выписками из истории болезни, свидетельством о болезни, анализами, рентгенограммами и пр. Проводившееся лечение (что применялось, в условиях стационара или амбулаторно), его продолжительность и эффективность. Течение болезни во время пребывания больного в клинике до начала курации. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ Место рождения. Роды — нормальные, преждевременные, патологические (рожден в асфиксии, с наложением акушерских щипцов и др.). Развитие, условия жизни и перенесенные болезни в раннем детстве, в дошкольные и школьные годы. Учеба в школе — успеваемость, отношение к занятиям. Полученное образование. Трудовая деятельность — характер выполняемой работы, стаж, условия, труда, взаимоотношение с коллективом; профессиональные вредности. Время вступления в брак, у женщин — появление месячных и их характеристика, беременности, роды, аборты, выкидыши. Состав семьи, взаимоотношения в семье. Материально-бытовые условия. Перенесенные больным заболевания (в том числе нервные), бытовые и военные травмы, операции, психические травмы, интоксикации. Вредные привычки — курение, алкоголизм, прием наркотиков и др. Течение беременностей и родов у матери (выкидыши и мертворожденные). Состояние здоровья родителей, братьев, сестер, детей. Заболевания у ближайших родственников и в роду: нервные и душевные, туберкулез, рак, гипертоническая болезнь, сифилис, наследственные болезни, а также алкоголизм, наркомания. Причины смерти родственников. ОБЪЕКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Общий осмотр Положение больного в момент осмотра - активное, пассивное, вынужденное. Выражение лица - нормальное, страдальческое, мрачное, возбужденное и др. Телосложение - нормостеническое, астеническое, гиперстеническое.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.008 с.) |