Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка и актуализация приобретенных знаний

Поиск

- Фронтальный опрос:

1) Что такое симбиоз? Приведите примеры.

2) Что такое хищничество? Приведите примеры.

3) Что такое паразитизм? Приведите примеры.

4) Что такое конкуренция? Приведите примеры.

Индивидуальные карточки:

5) Объясните, почему хищников называют «санитарами природы»?

6) Почему внутривидовая конкуренция протекает острее, чем межвидовая

конкуренция?

Введение в тему, целеполагание

- Составьте из букв ключевое слово в теме нашего урока. (расположить на стрелки в правильном порядке).

- Какова тема нашего урока?

Изучение нового материала

Тема: Экосистема и ее компоненты

Понятие «экосистема» ввел английский эколог Дж. Тенсли в 1935 г.

Давайте попробуем сформулировать определение термина «экосистема».

 Экосистема - это совокупность биоценозов и элементов неживой природы.

 Работа в группах.

- Прочитайте абзац «Компоненты экосистемы» в учебнике на стр.162-163 и ответьте на вопросы:

а) Какие группы организмов образуют экосистему?

б) Какова их роль в экосистеме?

  Просмотр презентации «Природные зоны России»

На основании имеющихся знаний составим классфикацию экосистем:

1. Тундра

2. Лес хвойный

3. Лес смешанный

4. Степь

5. Болото

6. Пустыня

Работа с дополнительной информацией. Давайте попробуем разобраться:

1. В чем отличие этих экосистем? (разнообразие организмов)

2. Что их объединяет? (пищевые цепи)

Закрепление

- Работа в парах (карточки)

Задания:

№ 1.

Составьте цепь питания в экосистеме, если ее компонентами являются: жук, береза, дятел, ястреб.

№ 2.

Какой элемент отсутствует в приведенной ниже цепи питания:

Трава ------ кузнечик ------? ----- филин

А) орел                                                        В) дождевой червь

Б) синица                                Г) волк

Подведение итогов

- О чем говорили на уроке?

- Что нового узнали?

 

7. Д/з: п.44, ответить устно на вопросы 1,2 с.163 и письменный ответ на блок «Подумайте!»

Рефлексия


Приложение

План – конспект внеурочного занятия на тему

«15 ноября – Всемирный день вторичной переработки мусора»

Цель:

- сформировать представление «вторичной переработке мусора» и его целесообразности утилизации отходов жизнедеятельности человека

Задачи:

Обучающие:

- познакомить ребят с понятием «переработка»

- обозначить значимость переработки в нашей жизни

Развивающие:

- умение оформлять свои мысли в устной речи

- развить творческую способность

- развить потребность в познании нового

- развить коммуникативные способности

Воспитывающие:

- воспитать уважение к природе, к чужому труду

- воспитать ответственность за результаты учебной деятельности

- воспитать уважение к чужому/противоположному мнению

Оборудование: компьютер, проектор презентация (Power Point)

Реквизиты: пластиковые и бумажные стаканчики, пластиковые и стеклянные бутылки, консервные банки, батарейки, импровизированные мусорные баки.

 

Ход занятия:

Актуализация знаний.

Демонстрация презентации.

Ежегодно 15 ноября в ряде стран отмечается Всемирный день вторичной переработки. Главная цель данного праздника — привлечь внимание властей, общественности и производителей к этой теме.

Вторичная переработка решает проблему ограниченности ресурсов, снижает стоимость готовой продукции за счет использования более дешевого сырья и выступает способом борьбы с загрязнением окружающей среды.

В современном мире проблема накопления отходов стоит особенно остро по двум основным причинам.

- Как Вы думаете, почему назрела проблема утилизации и вторичной переработки?

Эвристическая беседа, в ходе которой обучающиеся выдвигают предположения и формулируют основные причины:

7. Необходимость экономить природные ресурсы, занимаясь вторичной переработкой уже использованного сырья. (Люди выбрасывают тонны полиэтиленовых пакетов, всевозможных упаковок, покрышек, бытовой техники и прочих отходов, разложение которых будет длиться столетиями. Мусор необходимо грамотно утилизировать, перерабатывать, давая уже использованному сырью вторую жизнь).

8. Глобальное потепление - «парниковый эффект», в том числе из-за огромных гор промышленного и бытового мусора.

В 2018 году  по инициативе президента Российской Федерации запустил работу Национальный проект «Экология»,  нацеленный на эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов. На всей территории России проводятся экологические акции по раздельному сбору мусора с участием волонтеров.

- Предлагаем Вам поучаствовать в роли волонтеров, которые должны рассказать о необходимости утилизации и переработки мусора.

Ребятам предлагается разделиться на 4 группы по цветам:

- красные (утилизация пластика);

- синие (утилизация бумаги);

- желтые (утилизация металла);

- зеленые (утилизация стекла).

Используя инструкцию, каждая группа рассказывает о своем типе мусора и необходимости его переработки.

Особое внимание уделяют – утилизации батареек. Одна пальчиковая батарейка может «обогатить» тяжелыми металлами почти 20 кв. м почвы. В нашем городе расположен пункт приема батареек, куда все люди могут приносить использованные батарейки на утилизацию, и наша школа не исключение.

Огромное количество отходов, которые по большей части никак не перерабатываются, является следствием чрезмерного потребления современного общества и принципа «купил-использовал-выбросил». Такой простой подход к использованию любых вещей (от пакетов и посуды до сложных электронных устройств) ведёт нас к необратимым последствиям:

· излишнему расходованию природных ресурсов (для одноразовых и недолговечных материалов)

· загрязнению почв и океанов (появлению океанических мусорных островов)

· уничтожению экосистем

Но чтобы ситуация менялась, необходимо начать с собственных действий.

- Какие действия мы должны предпринимать по сокращению численности бытового мусора?

Ребята:

1. отказаться от приобретения ненужных вещей

2. выбирать экологичные упаковки,

3. повторно использовать материалы (пластиковые пакеты, одежду и т.п.),

4. сдавать вторсырьё в переработку.

Но не переработкой единой достигается цель уменьшения количества отходов. Ещё более важно максимально эффективно использовать вещи, пока это возможно. Для этого выработана так называемая стратегия «6 R, или 6 П».

Во-первых, rethink — переосмысли (сделай по-другому). То есть заранее спланируй производственную деятельность так, чтобы отходов было как можно меньше. Во-вторых, refuse — перебейся (откажись). Например, если использовать многоразовые сумки из ткани, то в супермаркетах можно не брать одноразовые пластиковые пакеты. В-третьих, почини сломанное, repair — если это возможно. В-четвертых, reduce — потребляй меньше. Для этого, например, можно приобретать качественные вещи, которые служат дольше. Или использовать перезаряжаемые батарейки (аккумуляторы), которые выдерживают до 1000 зарядок. В-пятых, reuse – повторно используй. И только в-шестых, recycle –переработай.

Домашние отходы: инструкция к уменьшению, или Маленькие мусорные хитрости

1. Чтобы сократить количество используемых пакетов, носите в основной сумке сложенную сумку из ткани или авоську. Зайдя в магазин, кладите продукты в них, а пластиковый пакет на кассе не берите.

2. Маленькие полиэтиленовые пакетики под фрукты и пр. тоже можно взять с собой в магазин, чтобы не брать там бесплатных пакетов. Лишний пакетик — лишний мусор!

3. Ненужно, но хорошее — отдавайте знакомым, нуждающимся, в благотворительные организации, на бесплатные ярмарки — фримаркеты.

4. Старайтесь выбирать продукты в меньшей упаковке — например, без пенопластовой подложки, одну большую банку вместо двух маленьких и так далее.

5. Старайтесь использовать многоразовые вещи вместо одноразовых. Например, на пикник, вместо того, чтобы покупать одноразовые стаканы, ложки и тарелки, возьмите набор походной посуды. Это и для здоровья полезнее.

6. Покупайте детям качественные игрушки. Они дольше служат и сделаны из безопасных ингредиентов.

7. Покупайте качественную одежду и обувь, а не ту, которая дешевле, но служит меньше сезона. Такая экономия оборачивается потерями и для природы, и для бюджета.

8. Берегите технику, используйте её согласно инструкции, тогда она прослужит дольше.

9. Всё, что можно отремонтировать — ремонтируйте. В мастерской или дома.

10. Самые «долгоиграющие» лампочки на сегодня — светодиодные. Они не содержат ртути.

11. Макулатуру и пластиковые бутылки сдавайте в приёмные пункты.

12. Не оставляйте мусор после пикника: пищевые отходы зарывайте, пластик уносите с собой.

13. Распечатывайте и копируйте на две стороны листа.

Творите! Придумывайте свои маленькие хитрости для спасения нашей большой планеты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.012 с.)