Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка и актуализация приобретенных знанийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Фронтальный опрос: 1) Что такое симбиоз? Приведите примеры. 2) Что такое хищничество? Приведите примеры. 3) Что такое паразитизм? Приведите примеры. 4) Что такое конкуренция? Приведите примеры. Индивидуальные карточки: 5) Объясните, почему хищников называют «санитарами природы»? 6) Почему внутривидовая конкуренция протекает острее, чем межвидовая конкуренция? Введение в тему, целеполагание - Составьте из букв ключевое слово в теме нашего урока. (расположить на стрелки в правильном порядке). - Какова тема нашего урока? Изучение нового материала Тема: Экосистема и ее компоненты Понятие «экосистема» ввел английский эколог Дж. Тенсли в 1935 г. Давайте попробуем сформулировать определение термина «экосистема». Экосистема - это совокупность биоценозов и элементов неживой природы. Работа в группах. - Прочитайте абзац «Компоненты экосистемы» в учебнике на стр.162-163 и ответьте на вопросы: а) Какие группы организмов образуют экосистему? б) Какова их роль в экосистеме? Просмотр презентации «Природные зоны России» На основании имеющихся знаний составим классфикацию экосистем: 1. Тундра 2. Лес хвойный 3. Лес смешанный 4. Степь 5. Болото 6. Пустыня Работа с дополнительной информацией. Давайте попробуем разобраться: 1. В чем отличие этих экосистем? (разнообразие организмов) 2. Что их объединяет? (пищевые цепи) Закрепление - Работа в парах (карточки) Задания: № 1. Составьте цепь питания в экосистеме, если ее компонентами являются: жук, береза, дятел, ястреб. № 2. Какой элемент отсутствует в приведенной ниже цепи питания: Трава ------ кузнечик ------? ----- филин А) орел В) дождевой червь Б) синица Г) волк Подведение итогов - О чем говорили на уроке? - Что нового узнали?
7. Д/з: п.44, ответить устно на вопросы 1,2 с.163 и письменный ответ на блок «Подумайте!» Рефлексия Приложение План – конспект внеурочного занятия на тему «15 ноября – Всемирный день вторичной переработки мусора» Цель: - сформировать представление «вторичной переработке мусора» и его целесообразности утилизации отходов жизнедеятельности человека Задачи: Обучающие: - познакомить ребят с понятием «переработка» - обозначить значимость переработки в нашей жизни Развивающие: - умение оформлять свои мысли в устной речи - развить творческую способность - развить потребность в познании нового - развить коммуникативные способности Воспитывающие: - воспитать уважение к природе, к чужому труду - воспитать ответственность за результаты учебной деятельности - воспитать уважение к чужому/противоположному мнению Оборудование: компьютер, проектор презентация (Power Point) Реквизиты: пластиковые и бумажные стаканчики, пластиковые и стеклянные бутылки, консервные банки, батарейки, импровизированные мусорные баки.
Ход занятия: Актуализация знаний. Демонстрация презентации. Ежегодно 15 ноября в ряде стран отмечается Всемирный день вторичной переработки. Главная цель данного праздника — привлечь внимание властей, общественности и производителей к этой теме. Вторичная переработка решает проблему ограниченности ресурсов, снижает стоимость готовой продукции за счет использования более дешевого сырья и выступает способом борьбы с загрязнением окружающей среды. В современном мире проблема накопления отходов стоит особенно остро по двум основным причинам. - Как Вы думаете, почему назрела проблема утилизации и вторичной переработки? Эвристическая беседа, в ходе которой обучающиеся выдвигают предположения и формулируют основные причины: 7. Необходимость экономить природные ресурсы, занимаясь вторичной переработкой уже использованного сырья. (Люди выбрасывают тонны полиэтиленовых пакетов, всевозможных упаковок, покрышек, бытовой техники и прочих отходов, разложение которых будет длиться столетиями. Мусор необходимо грамотно утилизировать, перерабатывать, давая уже использованному сырью вторую жизнь). 8. Глобальное потепление - «парниковый эффект», в том числе из-за огромных гор промышленного и бытового мусора. В 2018 году по инициативе президента Российской Федерации запустил работу Национальный проект «Экология», нацеленный на эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов. На всей территории России проводятся экологические акции по раздельному сбору мусора с участием волонтеров. - Предлагаем Вам поучаствовать в роли волонтеров, которые должны рассказать о необходимости утилизации и переработки мусора. Ребятам предлагается разделиться на 4 группы по цветам: - красные (утилизация пластика); - синие (утилизация бумаги); - желтые (утилизация металла); - зеленые (утилизация стекла). Используя инструкцию, каждая группа рассказывает о своем типе мусора и необходимости его переработки. Особое внимание уделяют – утилизации батареек. Одна пальчиковая батарейка может «обогатить» тяжелыми металлами почти 20 кв. м почвы. В нашем городе расположен пункт приема батареек, куда все люди могут приносить использованные батарейки на утилизацию, и наша школа не исключение. Огромное количество отходов, которые по большей части никак не перерабатываются, является следствием чрезмерного потребления современного общества и принципа «купил-использовал-выбросил». Такой простой подход к использованию любых вещей (от пакетов и посуды до сложных электронных устройств) ведёт нас к необратимым последствиям: · излишнему расходованию природных ресурсов (для одноразовых и недолговечных материалов) · загрязнению почв и океанов (появлению океанических мусорных островов) · уничтожению экосистем Но чтобы ситуация менялась, необходимо начать с собственных действий. - Какие действия мы должны предпринимать по сокращению численности бытового мусора? Ребята: 1. отказаться от приобретения ненужных вещей 2. выбирать экологичные упаковки, 3. повторно использовать материалы (пластиковые пакеты, одежду и т.п.), 4. сдавать вторсырьё в переработку. Но не переработкой единой достигается цель уменьшения количества отходов. Ещё более важно максимально эффективно использовать вещи, пока это возможно. Для этого выработана так называемая стратегия «6 R, или 6 П». Во-первых, rethink — переосмысли (сделай по-другому). То есть заранее спланируй производственную деятельность так, чтобы отходов было как можно меньше. Во-вторых, refuse — перебейся (откажись). Например, если использовать многоразовые сумки из ткани, то в супермаркетах можно не брать одноразовые пластиковые пакеты. В-третьих, почини сломанное, repair — если это возможно. В-четвертых, reduce — потребляй меньше. Для этого, например, можно приобретать качественные вещи, которые служат дольше. Или использовать перезаряжаемые батарейки (аккумуляторы), которые выдерживают до 1000 зарядок. В-пятых, reuse – повторно используй. И только в-шестых, recycle –переработай. Домашние отходы: инструкция к уменьшению, или Маленькие мусорные хитрости 1. Чтобы сократить количество используемых пакетов, носите в основной сумке сложенную сумку из ткани или авоську. Зайдя в магазин, кладите продукты в них, а пластиковый пакет на кассе не берите. 2. Маленькие полиэтиленовые пакетики под фрукты и пр. тоже можно взять с собой в магазин, чтобы не брать там бесплатных пакетов. Лишний пакетик — лишний мусор! 3. Ненужно, но хорошее — отдавайте знакомым, нуждающимся, в благотворительные организации, на бесплатные ярмарки — фримаркеты. 4. Старайтесь выбирать продукты в меньшей упаковке — например, без пенопластовой подложки, одну большую банку вместо двух маленьких и так далее. 5. Старайтесь использовать многоразовые вещи вместо одноразовых. Например, на пикник, вместо того, чтобы покупать одноразовые стаканы, ложки и тарелки, возьмите набор походной посуды. Это и для здоровья полезнее. 6. Покупайте детям качественные игрушки. Они дольше служат и сделаны из безопасных ингредиентов. 7. Покупайте качественную одежду и обувь, а не ту, которая дешевле, но служит меньше сезона. Такая экономия оборачивается потерями и для природы, и для бюджета. 8. Берегите технику, используйте её согласно инструкции, тогда она прослужит дольше. 9. Всё, что можно отремонтировать — ремонтируйте. В мастерской или дома. 10. Самые «долгоиграющие» лампочки на сегодня — светодиодные. Они не содержат ртути. 11. Макулатуру и пластиковые бутылки сдавайте в приёмные пункты. 12. Не оставляйте мусор после пикника: пищевые отходы зарывайте, пластик уносите с собой. 13. Распечатывайте и копируйте на две стороны листа. Творите! Придумывайте свои маленькие хитрости для спасения нашей большой планеты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.012 с.) |