Анализ учебников биологии в части содержания вопросов раздела «экология» в средней школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ учебников биологии в части содержания вопросов раздела «экология» в средней школе



В настоящее время школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования. Введение и реализация ФГОС ООО и ФГОС СОО направлено на вариативность образовательных программ и учебно-методических комплектов. Предмету «Экология» отводится особое место в образовательном процессе, но как самостоятельный курс он зачастую представлен в форме элективных курсов и спецкурсов. В связи с чем, основную роль по формированию экологического мировоззрения берут на себя такие предметы, как «Биология» или «Естествознание». Немаловажное значение имеет содержание учебных программ и учебников «Биология», утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации [18; 19]. В связи с чем, разнообразные программы и модули обучения в курсе «Экология» предназначены, прежде всего, для формирования у обучающихся представлений об экологических закономерностях и правилах, экологических проблемах. В зависимости от программы и УМК, учителя ведут детей к этой цели разными путями. Важно, чтобы программы и учебники охватывали материал курса «Экология» максимально отвечая потребностям и возможностям ребёнка, и в тоже время, способствуя формирования экологически грамотной личности [2; 3; 20].

Все программы и учебники одобрены Министерством просвещения Российской Федерации и составлены так, чтобы обучающиеся по итогам освоения программ основного общего и среднего общего образования получили уровень знаний, предусмотренный федеральным государственным образовательным стандартом, то есть обязательный минимум. Практически во всех программах сегодня реализованы идеи развивающего обучения, что является главным требованием ФГОС нового поколения.

Согласно статье 47 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники имеют», право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании»,[20].

В 2019-2020 учебном году на основании приказа Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345» допущены к использованию следующие УМК:

1.2.5.2.8.1 Пасечник В.В. Биология: Введение в биологию: Линейный курс 5 ООО «ДРОФА» http://rosuchebnik.ru/expertise/umk-053.1
1.2.5.2.8.2 Пасечник В.В. Биология: Покрытосеменные растения: строение и жизнедеятельность: Линейный курс 6 ООО «ДРОФА» http://rosuchebnik.ru/expertise/umk-053.1
1.2.5.2.8.3 Пасечник В.В. Биология: Многообразие растений. Бактерии. Грибы: Линейный курс 7 ООО «ДРОФА» http://rosuchebnik.rU/expertise/umk-053.l
1.2.5.2.8.4 Латюшин В.В., Шапкин В.А., Озерова Ж. А. Биология: Животные: Линейный курс 8 ООО «ДРОФА» http://rosuchebnik.ru/expertise/umk-053. 1
1.2.5.2.8.5 Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология: Человек: Линейный курс 9 ООО «ДРОФА» http://rosuchebnik.ru/expertise/umk-053.1
1.2.5.2.2.2 Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др./ Под ред. Пасечника В.В. Биология 7 АО «Издательство «Просвещение» http://catalog.prosv.ru/item/24032  
1.2.5.2.2.4 Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г.и др./ Под ред. Пасечника В.В. Биология 9 АО «Издательство «Просвещение» http://catalog.prosv.ru/item/22071  
1.2.5.2.4.5 Сивоглазов В.И., Каменский А.А., Касперская Е.К. и др. Биология 9 АО «Издательство «Просвещение» http://catalog.prosv.ru/item/24044  
1.2.5.2.9.1 Сухова Т.С., Строганов В.И. Биология 5 ООО Издательский центр «ВЕНТАНА- ГРАФ» http://rosuchebnik.ru/expertise/umk-058
1.2.5.2.9.2 Сухова Т.С., Дмитриева Т. А. Биология 6 ООО Издательский центр «ВЕНТАНА- ГРАФ» http://rosuchebnik.ru/expertise/umk-05 8
1.2.5.2.9.3 Шаталова С.П., Сухова Т.С. Биология 7 ООО Издательский центр «ВЕНТАНА- ГРАФ» http://rosuchebnik.ru/expertise/umk-05 8
1.2.5.2.9.4 Каменский, А.А. Сарычева Н.Ю., Сухова Т.С. Биология 8 ООО Издательский центр «ВЕНТАНА- ГРАФ» http://rosuchebnik.ru/expertise/umk-05 8  
1.2.5.2.9.5 Сухова Т. С., Сарычева Н.Ю., Шаталова С.П. и др. Биология 9 ООО Издательский центр «ВЕНТАНА- ГРАФ» http://rosuchebnik.ru/expertise/umk-058
1.3.5.7.3.1 Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов A.M. и др./под ред. Пасечника В.В. Биология. Углубленный уровень (для медицинских классов) 10 АО «Издательство «Просвещение» http://catalog.prosv.ru/item/80399  
1.3.5.7.3.2 Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов A.M. и др./под ред. Пасечника В.В. Биология. Углубленный уровень (для медицинских классов) 11 АО «Издательство «Просвещение» http://catalog.prosv.ru/item/8041  
1.3.5.7.4.1 Теремов А.В., Петросова Р.А. Биология. Биологические системы и процессы (углубленный уровень) 10 ООО «Издательство Владос» http://vlados.ru/shop/shkolnoe-obrazovanie/biologiya-10-klass-biologicheskie-sistemy-i-protsessy-uchebnik-dlуa-uchashhihsya-obshheobrazovatelnyh-uchrezhdenij-br-avtor-teremov-a-v-petrosova-r-a-br-isbn-978-5-691-01634-9-br-2012-god/  
1.3.5.7.4.2 Теремов А.В., Петросова Р.А. Биология. Биологические системы и процессы (углубленный уровень) 11 ООО «Издательство Владос» http://vlados.ru/shop/shkolnoe-obrazovanie/biologiya-11-kl-biologicheskie-sistemy-i-protsessy-ucheb-dlya-uchashhihsya-obshheobrazovat-uchrezhdenij-br-avtor-teremov-a-v-petrosova-r-a-br-isbn-978-5-69 l-01846-6-br-2012-god/  
1.3.5.7.2.2 Бородин П.М., Саблина О.В. и др./ Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М. Биология (углубленный уровень) 11 АО «Издательство «Просвещение» http://catalog.prosv.ru/item/24064  
1.3.5.6.8.1 Пономарёва И.Н, Корнилова О. А., Лощилина Т.Е.; под ред. Пономарёвой И.Н. Биология (базовый уровень) 10 ООО Издательский центр «ВЕНТАНА- ГРАФ» http://rosuchebnik.ru/expertise/umk-127
1.3.5.6.8.2 Пономарёва И.Н, Корнилова О. А., Лощилина Т.Е.; под ред. Пономарёвой И.Н. Биология (базовый уровень) 11 ООО Издательский центр «ВЕНТАНА- ГРАФ» http://rosuchebnik.ru/expertise/umk-127
1.3.5.7.5.1 Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т.; под ред. Захарова В.Б. Биология (углубленный уровень) 10 ООО «ДРОФА» http://rosuchebnik.ru/expertise/umk-130
1.3.5.7.5.2 Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т.; под ред. Захарова В.Б. Биология: Общая биология (углубленный уровень) 11 ООО «ДРОФА» http://rosuchebnik.ru/expertise/umk-130

Таким образом, сегодня учителя могут выбирать не только образовательную программу (систему), но, в первую очередь, учебники, создающие доступную, благоприятную и комфортную среду для обучения, формирующие новые знания о биогеоценозах, эстетическому восприятию природы, воспитанию потребности личного участия в охране природы, а также развивает творческие способности учащихся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.30.41 (0.006 с.)