Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ учебников биологии в части содержания вопросов раздела «экология» в средней школеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования. Введение и реализация ФГОС ООО и ФГОС СОО направлено на вариативность образовательных программ и учебно-методических комплектов. Предмету «Экология» отводится особое место в образовательном процессе, но как самостоятельный курс он зачастую представлен в форме элективных курсов и спецкурсов. В связи с чем, основную роль по формированию экологического мировоззрения берут на себя такие предметы, как «Биология» или «Естествознание». Немаловажное значение имеет содержание учебных программ и учебников «Биология», утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации [18; 19]. В связи с чем, разнообразные программы и модули обучения в курсе «Экология» предназначены, прежде всего, для формирования у обучающихся представлений об экологических закономерностях и правилах, экологических проблемах. В зависимости от программы и УМК, учителя ведут детей к этой цели разными путями. Важно, чтобы программы и учебники охватывали материал курса «Экология» максимально отвечая потребностям и возможностям ребёнка, и в тоже время, способствуя формирования экологически грамотной личности [2; 3; 20]. Все программы и учебники одобрены Министерством просвещения Российской Федерации и составлены так, чтобы обучающиеся по итогам освоения программ основного общего и среднего общего образования получили уровень знаний, предусмотренный федеральным государственным образовательным стандартом, то есть обязательный минимум. Практически во всех программах сегодня реализованы идеи развивающего обучения, что является главным требованием ФГОС нового поколения. Согласно статье 47 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники имеют», право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании»,[20]. В 2019-2020 учебном году на основании приказа Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345» допущены к использованию следующие УМК:
Таким образом, сегодня учителя могут выбирать не только образовательную программу (систему), но, в первую очередь, учебники, создающие доступную, благоприятную и комфортную среду для обучения, формирующие новые знания о биогеоценозах, эстетическому восприятию природы, воспитанию потребности личного участия в охране природы, а также развивает творческие способности учащихся.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.114.109 (0.009 с.) |