ТОП 10:

Выпускная квалификационная работа



Выпускная квалификационная работа

«Методический подход к изучению некоторых вопросов раздела «Экология» в курсе средней школы»

Работу выполнила:

Мешкова Олеся Владимировна,

Направление подготовки – 44.03.01. «Педагогическое образование с одним профилем подготовки» (Биология)

Уровень высшего образования бакалавриат

Направление подготовки: 44.03.01. Педобразование

Направленность (профиль): Биология

5 курс, группа 5547

Научный руководитель:

Золотов Геннадий Валентинович, к.м.н., доцент

Рецензент:

Отметка о допуске к защите: ___________________

Рязань 2020

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

 

Естественно-географический факультет

Кафедра физической географии и методики преподавания географии

УТВЕРЖДАЮ

                                            Зав. кафедрой

                                            Доцент, к.б.н.

_______________/Ю.М. Селезнева

                                                                                  2020

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Студентка Мешкова О.В.

1. Тема: «Методический подход к изучению некоторых вопросов «Экология» в курсе средней школы», утверждена по РГУ имени С.А. Есенина № ____от «  »____________ 2020 г.

2. Срок предоставления выпускной квалификационной работы к защите

 «  » ___________2019 г.

3. Исходные данные для выпускной квалификационной работы: литературные и фондовые материалы по исследованию особенностей методического подхода и Концепции экологического образования в условиях ФГОС.

4. Содержание выпускной квалификационной работы:

4.1. Введение

4.2. Теоретические, методологические и методические основы при изучении «Экология» в условиях современной организации. Место экологии в системе естественных наук. Средства, методы и формы организации образовательного процесса при изучении некоторых вопросов «Экология» в средней школе.

4.3. Анализ учебников биологии в части содержания вопросов раздела «Экология» в средней школе

4.4. Материалы к Анализу учебников биологии в части содержания вопросов раздела «Экология» в средней школе

4.5. Заключение.

5. Расчетно-графическая часть: представить рекомендации по использованию учебно-методических комплектов «Биология» в рамках освоения курса«Экология» с целью повышению уровня экологической компетентности и экологической культуры в условиях ФГОС ООО.

6. Приложения: А. План-конспект урока по теме «Экологические

                        системы и их структура».

 Б. План –конспект внеурочного занятия на тему

                        «Экологические проблемы: проблема утилизация мусора».

 

   Руководитель работы                                                            Г.В. Золотов

 

   Консультант по разделу 4.4. Материалы к Анализу учебников биологии в части содержания вопросов раздела «Экология» в средней школе                                                                                                  ________________

Задание приняла к исполнению                          02.09.2019 г. О.В. Мешкова

 

 

План-график выполнения

 выпускной квалификационной работы

№ п/п

Этапы выполнения

Даты выполнения

Подписи

Примечание

Научный руководитель Автор
1. Актуальность работы 02.10.2019-07.10.2019      
2. Теоретическая часть 07.10.2019-22.10.2019      
3. Место экологии в системе естественных наук 22.10.2019-30.10.2019      
4. Подбор материалов и методов исследований 30.10.2019-05.11.2019      
5. Анализ методических приемов и подходов 05.11.2019-10.11.2019      
6. Оформление ВКР 10.11.2019-10.12.2019      
7. Предзащита        
8. Доработка ВКР        
9. Защита ВКР        

Тема: «Методический подход к изучению некоторых вопросов «Экология» в курсе средней школы»

 

РЕФЕРАТ

Выпускная квалификационная работа по теме: «Методический подход к изучению некоторых вопросов «Экология» в средней школе содержит 71 страниц текстового документа, 4 таблицы, 2 схемы, 2 приложения, 30 использованных источников.

Основные понятия: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ, СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД.

Цель исследования: Формирование комплексного методического подхода в образовательном процессе при изучении курса «Экология» в предметах естественнонаучного цикла.

Объект исследования - процесс формирования экологической компетентности и экологической культуры школьников.

Предмет исследования - педагогические условия, составляющие методический подход, обеспечивающий формирование экологической компетентности и экологической культуры школьников в условиях современной образовательной организации.

Методы исследования

– выявление степени соответствия учебников «Биология» основным дидактическим требованиям организации процесса обучения в рамках освоения основных вопросов «Экология»;

– моделирование структуры содержания учебного материала.

Проведя анализ методов и принципов в педагогике, было определено, что для полной реализации некоторых вопросов «Экология» в курсе средней школы необходим комплексный методический подход. А анализ УМК по биологии в части соответствия разделов «Экология» позволил определить перечень учебников, создающих доступную, благоприятную, развивающую и комфортную среду для обучения, а также способствующих наиболее полному освоению вопросов «Экология» в средней школе.

Сопоставив результаты применения различных методов и приемов, мы пришли к выводу, что их системное и комплексное использование ведет к повышению уровня экологической компетентности и экологической культуры, что является результатом экологического воспитания в условиях реализации ФГОС нового поколения. Широкое применение различных средств, методов и положительный педагогический опыт подтверждает гипотезу нашего исследования.

Проведенный нами анализ позволит участникам образовательного процесса, в частности педагогическим работникам, выбрать наиболее эффективные приемы и методы, учебники, которые позволят качественно освоить учебный материал и сформировать экологическое мировоззрение у обучающихся.


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ С.8-10
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОХОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ  «ЭКОЛОГИЯ»        
1.1. Методический подход основа экологического воспитания С. 11-17
1.2. Экология как наука. Положение экологии в системе наук о природе С. 18-25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА  
2.1. Формирование экологической компетенции как результат экологического воспитания С. 26-31
2.2. Средства и методы, способствующие повышению уровня экологической компетентности и экологической культуры. 2.3. Анализ учебников биологии в части содержания вопросов раздела «Экология» в средней школе С. 32-49   С. 50-72
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Приложение А. План-конспект  урока по теме                «Экологические системы и их структура».   Б. План –конспект внеурочного занятия на тему «15 ноября – Всемирный день вторичной переработки мусора»   С. 73-75   С. 76-81   С. 82-87
   
Список использованных источников С.88-91

 

Введение

Человек конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора,

а как понимающий и несущий нравственную ответственность за

сохранение и совершенствовании в ней (следовательно,

и в себе) всего живого и прекрасного.

 А.С. Арсеньев

       Экологическое состояние нашей планеты продолжает ухудшаться. Быстрыми темпами происходит истощение природных ресурсов, загрязняется окружающая среда. Экологическая нестабильность мирового сообщества все чаще проявляется в экономической, политической и других сферах.

        На фоне имеющихся экологических проблем, таких как сокращение видового разнообразия, опустынивание, глобальное потепление, разрушение озонового слоя, недостаток питьевой воды, истощение природных ресурсов, возникают новые. Так остро стали вопросы загрязнения не только Мирового океана и воздуха, но и проблема утилизации мусора. Не маловажной является проблема перенаселения. За последние 200 лет население Земли выросло с 1 до 7,5 миллиардов человек и ежегодно увеличивается на 80-90 миллионов. По прогнозам к 2100 году оно может составить более 10 млрд.

        Ряд экологических проблем характерны и для многих регионов Российской Федерации, где ситуация близка к критической.[1]Так, в крайне неудовлетворительном экологическом состоянии находится большая часть территории России с населением, превышающем 50 млн. человек, а в неблагоприятных экологических условиях проживают не менее 109 млн. россиян из 1482. Смертность, вызываемая экологическими причинами, превышает 30-40%, а по некоторым оценкам — 50-60% .

Таким образом, социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания и обучения. А именно, изменение отношения в сознании личности и общества в целом к природе, осознание единства природы и общества, их целостности возможно через формирование экологической культуры.

В условиях реализации Концепции экологического образования и Программ экологического воспитания и экологической культуры [3;5],в школах России, ведется системная работа по повышению уровня экологического образования и культуры.

Экологическое образование призвано формировать не только адекватную позицию и мировосприятие современного человека, но и способствовать переосмыслению места человека в природе, воспитывать чувство ответственности за свои поступки, участвовать в поиске решений в вопросах устойчивого экологического развития, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. [2].

Но, несмотря на то, что порядка десяти лет как в полной мере реализуется экологическое образование, практика реализации экологического воспитания демонстрирует общее противоречие, которое состоит в том, что задача формирования экологической культуры и компетентности и фактически её реализация ограничивается теоретической подготовкой, оторванной от жизни, от конкретной деятельности школьников в природной среде.

В связи с этим выбор темы исследования «Методический подход к изучению некоторых вопросов «Экология» в средней школе»представляется нам актуальным, так как данная работа позволит повысить уровень экологической компетенции и экологической культуры выпускников школы.

Цель исследования:осуществить теоретическое, методологическое обоснование и обеспечениепроцесса формированияэкологической компетентности в образовательном процессе в ходе изучения некоторых вопросов «Экология» в предметах естественнонаучного цикла.

Объект исследования - процесс формирования экологической компетентности и экологической культуры в условиях ФГОС ООО.

Предмет исследования - педагогические условия, составляющие методический подход, обеспечивающий формирование экологической компетентности и экологической культуры в условиях современной образовательной организации.

Гипотеза исследования:повышение уровня экологическойкомпетентности экологической культуры напрямую связано с системностью и комплексностью педагогических условий, средств и методов обучения и воспитания.

Задачи:

1. Охарактеризовать особенности методического подходакформированию экологической культуры.

2. Раскрыть сущность экологической культуры.

3. Определить педагогические условия, составляющие комплексный методический подход к формированию экологической компетентности и экологической культуры у обучающихся в условиях современной образовательной организации.

4. Проанализировать учебники «Биология» в части соответствия содержания основных вопросов «Экология» обязательному минимуму.

 

 

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ "ЭКОЛОГИЯ"    

Таблица №1.

Таблица 2.

Таблица 1.

Таблица 3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На уровне основного общего образования закладывается основной фундамент экологического образования, в таком возрасте учащиеся уже способны получать основы систематических знаний; осмысливать ценность научных взглядов ученых в области экологии; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если на этом уровне начинать полноценно реализовывать экологическое образование и воспитание, то на уровне среднего общего образования обучающиеся будут способны самостоятельно искать и принимать решения в области экологических проблем. Постановка цели и задач экологического воспитания позволила определить содержание воспитательного процесса. Выделены основные этапы сущности процесса воспитания, тенденции и формы экологического воспитания. Показателями воспитанной личности служат: экологические знания, умения, практические результаты, которые выражаются в осознанном выполнении и пропаганде правил здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого ученика и общества в целом.

В начале нашей работы были поставлены задачи исследования.

На основе решения данных задач были сделаны выводы:

1.Экологическое воспитание - процесс системно-деятельностного, комплексного, целенаправленного повышения уровня сознательного и нравственного отношения к окружающей среде, организованный путем воздействия на чувства людей, их сознание, взгляды и представления.

2. В качестве методологической основы экологического воспитания можно использовать системно-деятельностный и компетентностный подходы, с позиций которых основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей и повышение уровня экологической компетентности и экологической культуры

3. Формирование экологического воспитания школьников в образовательном процессе будет качественным и эффективным при использовании компетентностного подхода педагогом к данной проблеме. В соответствии со структурой экологической компетенции выявлены следующие направления работы:

- теоретическое исследование природы – для формирования теоретического компонента экологической компететности наиболее эффективно развитие познавательной деятельности, направленной на изучение явлений окружающего мира (исследовательские проекты, научные конференции, интеллектуально-познавательные игры и др.);

- для формирования практического компонента экологической компететности преобразование природы: выращивание и презентация домашних растений, выставки сельскохозяйственной продукции, уход за животными и т. д.;

· художественно-эстетические практики: общение с природой созерцательно-эстетического характера (выставки – обсуждения рисунков, фотографий, рассказов, стихов, работ школьников и произведений известных мастеров, посещение природных объектов с эстетическими целями);

· занятия туризмом – изменение себя в ходе преодоления природных условий в походах, экспедициях (походы, рассказы участников об испытаниях, в ходе похода);

- природоохранная деятельность (природоохранные флешмобы экологические акции).

В итоге ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Таким образом, систематическая работа с использованием различных форм и методов работы значительно расширяет и углубляет их знания об «Экология» как науке, формирует эмоциональную восприимчивость. Внеурочная деятельность формирует практические умения по оказанию помощи природе, знакомит с разнообразной деятельностью по оказанию помощи природе. Использование технологий критического мышления, проблемного и личностно-ориентированного обучения позволяет сформировать мыслящую, активную, целеустремленную и ответственную личность. А задачей учителя остается поиск новых форм и методов по экологическому воспитанию школьников на уроках и внеурочное время с учетом требований к освоению обязательного минимума.

 

 

Приложение

План-конспект урока по теме               

«Экологические системы и их структура»

Целевая группа: 9 класс

Цели: познакомить учащихся с понятием «экосистема», показать особенности экосистемы и их разнообразие, закономерности функционирования.

Предметные результаты:

•   формирование представления об экосистеме как целостной системе;

•   формирование у детей целостного представления о природе Чукотки;

•   знакомство с разнообразием экосистем края и их компонентами;

•   изучение на примерах различных экосистем взаимодействие компонентов природы.

Метапредметные и личностные результаты:

Коммуникативные УУД

1.Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2.Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

3.Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД

1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

1. Выяснить особенности экосистемы – как целостной системы;

2. Установить связь между компонентами экосистемы;

3. Формировать умение вести научный диалог;

4. Совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками.

Оборудование: фотографии, слайды, технологическая карта урока. Используемый учебник: Биология. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов и др.] ; под ред. В.В. Пасечника. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 207с. : ил. – (Линия жизни),

Термины и понятия урока: экосистема, продуценты, консументы, редуценты, биосфера.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы: иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельной работы в парах сменного состава.

Использованные ресурсы:

1.Слайдовая презентация «Природные зоны» (Power Point ).

2.Дидактический материал (раздаточный материал).

 

Ход урока:

Организационный момент

Изучение нового материала

Закрепление

- Работа в парах (карточки)

Задания:

№ 1.

Составьте цепь питания в экосистеме, если ее компонентами являются: жук, береза, дятел, ястреб.

№ 2.

Какой элемент отсутствует в приведенной ниже цепи питания:

Трава ------ кузнечик ------ ? ----- филин

А) орел                                                        В) дождевой червь

Б) синица                                Г) волк

Подведение итогов

- О чем говорили на уроке?

- Что нового узнали?

 

7. Д/з: п.44, ответить устно на вопросы 1,2 с.163 и письменный ответ на блок «Подумайте!»

Рефлексия


Приложение

План – конспект внеурочного занятия на тему

«15 ноября – Всемирный день вторичной переработки мусора»

Цель:

- сформировать представление «вторичной переработке мусора» и его целесообразности утилизации отходов жизнедеятельности человека

Задачи:

Обучающие:

- познакомить ребят с понятием «переработка»

- обозначить значимость переработки в нашей жизни

Развивающие:

- умение оформлять свои мысли в устной речи

- развить творческую способность

- развить потребность в познании нового

- развить коммуникативные способности

Воспитывающие:

- воспитать уважение к природе, к чужому труду

- воспитать ответственность за результаты учебной деятельности

- воспитать уважение к чужому/противоположному мнению

Оборудование: компьютер, проектор презентация (Power Point)

Реквизиты: пластиковые и бумажные стаканчики, пластиковые и стеклянные бутылки, консервные банки, батарейки, импровизированные мусорные баки.

 

Ход занятия:

Актуализация знаний.

Демонстрация презентации.

Ежегодно 15 ноября в ряде стран отмечается Всемирный день вторичной переработки. Главная цель данного праздника — привлечь внимание властей, общественности и производителей к этой теме.

Вторичная переработка решает проблему ограниченности ресурсов, снижает стоимость готовой продукции за счет использования более дешевого сырья и выступает способом борьбы с загрязнением окружающей среды.

В современном мире проблема накопления отходов стоит особенно остро по двум основным причинам.

- Как Вы думаете, почему назрела проблема утилизации и вторичной переработки?

Эвристическая беседа, в ходе которой обучающиеся выдвигают предположения и формулируют основные причины:

7. Необходимость экономить природные ресурсы, занимаясь вторичной переработкой уже использованного сырья. (Люди выбрасывают тонны полиэтиленовых пакетов, всевозможных упаковок, покрышек, бытовой техники и прочих отходов, разложение которых будет длиться столетиями. Мусор необходимо грамотно утилизировать, перерабатывать, давая уже использованному сырью вторую жизнь).

8. Глобальное потепление - «парниковый эффект», в том числе из-за огромных гор промышленного и бытового мусора.

В 2018 году  по инициативе президента Российской Федерации запустил работу Национальный проект «Экология»,  нацеленный на эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов. На всей территории России проводятся экологические акции по раздельному сбору мусора с участием волонтеров.

- Предлагаем Вам поучаствовать в роли волонтеров, которые должны рассказать о необходимости утилизации и переработки мусора.

Ребятам предлагается разделиться на 4 группы по цветам:

- красные (утилизация пластика);

- синие (утилизация бумаги);

- желтые (утилизация металла);

- зеленые (утилизация стекла).

Используя инструкцию, каждая группа рассказывает о своем типе мусора и необходимости его переработки.

Особое внимание уделяют – утилизации батареек. Одна пальчиковая батарейка может «обогатить» тяжелыми металлами почти 20 кв. м почвы. В нашем городе расположен пункт приема батареек, куда все люди могут приносить использованные батарейки на утилизацию, и наша школа не исключение.

Огромное количество отходов, которые по большей части никак не перерабатываются, является следствием чрезмерного потребления современного общества и принципа «купил-использовал-выбросил». Такой простой подход к использованию любых вещей (от пакетов и посуды до сложных электронных устройств) ведёт нас к необратимым последствиям:

· излишнему расходованию природных ресурсов (для одноразовых и недолговечных материалов)

· загрязнению почв и океанов (появлению океанических мусорных островов)

· уничтожению экосистем

Но чтобы ситуация менялась, необходимо начать с собственных действий.

- Какие действия мы должны предпринимать по сокращению численности бытового мусора?

Ребята:

1. отказаться от приобретения ненужных вещей

2. выбирать экологичные упаковки,

3. повторно использовать материалы (пластиковые пакеты, одежду и т.п.),

4. сдавать вторсырьё в переработку.

Но не переработкой единой достигается цель уменьшения количества отходов. Ещё более важно максимально эффективно использовать вещи, пока это возможно. Для этого выработана так называемая стратегия «6 R, или 6 П».

Во-первых, rethink — переосмысли (сделай по-другому). То есть заранее спланируй производственную деятельность так, чтобы отходов было как можно меньше. Во-вторых, refuse — перебейся (откажись). Например, если использовать многоразовые сумки из ткани, то в супермаркетах можно не брать одноразовые пластиковые пакеты. В-третьих, почини сломанное, repair— если это возможно. В-четвертых,reduce — потребляй меньше. Для этого, например, можно приобретать качественные вещи, которые служат дольше. Или использовать перезаряжаемые батарейки (аккумуляторы), которые выдерживают до 1000 зарядок. В-пятых, reuse – повторно используй. И только в-шестых, recycle –переработай.

Домашние отходы: инструкция к уменьшению, или Маленькие мусорные хитрости

1. Чтобы сократить количество используемых пакетов, носите в основной сумке сложенную сумку из ткани или авоську. Зайдя в магазин, кладите продукты в них, а пластиковый пакет на кассе не берите.

2. Маленькие полиэтиленовые пакетики под фрукты и пр. тоже можно взять с собой в магазин, чтобы не брать там бесплатных пакетов. Лишний пакетик — лишний мусор!

3. Ненужно, но хорошее — отдавайте знакомым, нуждающимся, в благотворительные организации, на бесплатные ярмарки — фримаркеты.

4. Старайтесь выбирать продукты в меньшей упаковке — например, без пенопластовой подложки, одну большую банку вместо двух маленьких и так далее.

5. Старайтесь использовать многоразовые вещи вместо одноразовых. Например, на пикник, вместо того, чтобы покупать одноразовые стаканы, ложки и тарелки, возьмите набор походной посуды. Это и для здоровья полезнее.

6. Покупайте детям качественные игрушки. Они дольше служат и сделаны из безопасных ингредиентов.

7. Покупайте качественную одежду и обувь, а не ту, которая дешевле, но служит меньше сезона. Такая экономия оборачивается потерями и для природы, и для бюджета.

8. Берегите технику, используйте её согласно инструкции, тогда она прослужит дольше.

9. Всё, что можно отремонтировать — ремонтируйте. В мастерской или дома.

10. Самые «долгоиграющие» лампочки на сегодня — светодиодные. Они не содержат ртути.

11. Макулатуру и пластиковые бутылки сдавайте в приёмные пункты.

12. Не оставляйте мусор после пикника: пищевые отходы зарывайте, пластик уносите с собой.

13. Распечатывайте и копируйте на две стороны листа.

Творите! Придумывайте свои маленькие хитрости для спасения нашей большой планеты.

 

Выпускная квалификационная работа

«Методический подход к изучению некоторых вопросов раздела «Экология» в курсе средней школы»

Работу выполнила:

Мешкова Олеся Владимировна,

Направление подготовки – 44.03.01. «Педагогическое образование с одним профилем подготовки» (Биология)

Уровень высшего образования бакалавриат

Направление подготовки: 44.03.01. Педобразование

Направленность (профиль): Биология

5 курс, группа 5547

Научный руководитель:

Золотов Геннадий Валентинович, к.м.н., доцент

Рецензент:

Отметка о допуске к защите: ___________________

Рязань 2020

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

 

Естественно-географический факультет

Кафедра физической географии и методики преподавания географии

УТВЕРЖДАЮ

                                            Зав. кафедрой

                                            Доцент, к.б.н.

_______________/Ю.М. Селезнева

                                                                                  2020

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Студентка Мешкова О.В.

1. Тема: «Методический подход к изучению некоторых вопросов «Экология» в курсе средней школы», утверждена по РГУ имени С.А. Есенина № ____от «  »____________ 2020 г.

2. Срок предоставления выпускной квалификационной работы к защите

 «  » ___________2019 г.

3. Исходные данные для выпускной квалификационной работы: литературные и фондовые материалы по исследованию особенностей методического подхода и Концепции экологического образования в условиях ФГОС.

4. Содержание выпускной квалификационной работы:

4.1. Введение

4.2. Теоретические, методологические и методические основы при изучении «Экология» в условиях современной организации. Место экологии в системе естественных наук. Средства, методы и формы организации образовательного процесса при изучении некоторых вопросов «Экология» в средней школе.

4.3. Анализ учебников биологии в части содержания вопросов раздела «Экология» в средней школе

4.4. Материалы к Анализу учебников биологии в части содержания вопросов раздела «Экология» в средней школе

4.5. Заключение.

5. Расчетно-графическая часть: представить рекомендации по использованию учебно-методических комплектов «Биология» в рамках освоения курса«Экология» с целью повышению уровня экологической компетентности и экологической культуры в условиях ФГОС ООО.

6. Приложения: А. План-конспект урока по теме «Экологические

                        системы и их структура».

 Б. План –конспект внеурочного занятия на тему

                        «Экологические проблемы: проблема утилизация мусора».

 

   Руководитель работы                                                            Г.В. Золотов

 

   Консультант по разделу 4.4. Материалы к Анализу учебников биологии в части содержания вопросов раздела «Экология» в средней школе                                                                                                  ________________

Задание приняла к исполнению                          02.09.2019 г. О.В. Мешкова

 

 

План-график выполнения

 выпускной квалификационной работы

№ п/п

Этапы выполнения

Даты выполнения

Подписи

Примечание







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.222.93 (0.035 с.)