Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Января нового стиля 1890 года. Среда
С восьми часов была Литургия и приобщались семинаристы. Молебен служили соборне: О. Павел Сато, о. Юкава и о. Осозава. Проповедь на Литургии сказал Пантелеймон Сато, и сказал хорошо, кажется, всю на память — не то, что прежде вез по тетрадке значит, нагоняй за лень подействовал. Приходили поздравлять в мою комнату на втором этаже. Угощения вином никому не было. Дано деньгами: Женской школе, пришедшей первой: новым певчим (новый считается, если не пел в Новый прошедший год) по 20 сен. старым по 30 сен: учительницам — Елисавете, Евфимии и Марии Хакуго- ку тоже по 30 сен, а Надежда Такахаси, Фива и прочие получили вместе с певчими по 30 сен. Непоющим ученицам всем по 10 сен. Певческой школе: новым ученикам, поступившим в сентябре сего года, по 20 сен, старым по 30 сен, причетникам — Орита, Елисею и прочим — по 40 сен. Тоокайрину и Накагава — регентам — по 50 сен. Катихизаторской школе всем по 10 сен, кроме нынешнего чтеца в Церкви, ему 20 сен. Семинаристам, из которых только трое не певчих, которым и дано по 10 сен,— всем, как старым певчим, дано по 30 сен. Слугам-мужчинам всем без различия по 1 ене. новому в Айайся и служанкам в Женской школе по 50 сен. Анфиму, Андрею, старику Оогою тоже по 1 ене. Детям внешним, как то: о. Павла Сато и прочим — выше десяти лет по 10 сен, ниже десяти лет по 5 сен и апельсину. Племянникам Хорие: университанту 30 сен, другим то же. Из посторонних приходили поздравить два офицера — дети Сёодзи — в благодарность за брата; Танесима — доктор, которому сделал выговор, отчего не посылает детей в Церковь, зачем язычниками воспитывает; офицер — племянник Хорие, отца Якова Мии. Семинаристам говорил при их поздравлении о том, чтобы воспитывали в себе церковное направление, а сейдан оставили бы другим. Погода пасмурная. Теперь второй час. Что же дальше? А дальше было: затворившись, двадцать минут заснул, потом опять все визиты низшего разбора. В третьем часу напился чаю; опять те же визиты. Потом сам пошел с визитами и был у Анны Кванно в Женской школе, лежащей больною; вероятно, в нынешнем году помрет; у о. Павла Сато, в семинарском помещении у Савабе, Комацу, Мидзуно, Сёодзи, Китагава, в Айайся; у Накаи, Морита, Хорие, Овата и Мии. К последнему от Овата проводил Морита и дорогой сообщил, что Матфей Уеда переходит к купцу служить по японско-русской торговле и бросает службу Церкви. Значит, надувал меня на днях, и напрасно я ему дал местные письма в Нагасаки к консулу и о. Авелю на «Нахимове». Жаль, хороший переводчик книг был! Но какая же дрянь этот народ — японцы! Совсем обеспечен, будучи притом с детства воспитан Церковью и для служения Церкви — и из-за лишнего гроша изменяет! Настоящие Иуды! Дай не 30, а 3 сребреника — Христа продадут! Мии, также будучи обеспечен, зарабатывает себе деньги какими-то посторонними переводами. Все — грош! И самим им всем цена — медный грош!
2 января нового стиля. 1890 год. Четверг До полудня дома читал японские газеты. Был с визитом только учитель математики. После обеда в половине второго отправился на курума с визитами. у Сайго — не застал, оставил две карточки, у аглицкого бишопа с (нрзб-1) фамилией — карточку, у Кондера — карточку, у Соесима — рассказывал о чудесах о. Иоанна Кронштадтского, у Вильямса, бишопа,— кисло-сладкий старик, у Соммерса — он и она очень милые. 3 января нового стиля. 1890 год. Пятница Сидел дома и читал японские газеты, вечером сделал визит доктору Танесима, жена его принимала и угощала, но, видимо, скоро умрет; мать же — семьдесят один год, без ног — спасенная будет! Убеждал детей посылать в Церковь, иначе язычниками вырастут. Оставил карточки доктору Сасаки, ибо молодой был с визитом. Вечером дал нагоняй о. Симеону, завтра четырнадцать приобщаются у него, а даже и на всенощной нет их; слишком уж небрежно относятся к таинству, а священнику и горя мало! 4 января нового стиля. 1890 год. Суббота Четырнадцать приобщались, но двое из них даже к молитве запоздали. Опять учил о. Симеона. Отправился он в Такасаки сорок исповедать и приобщить, заказал ему не завтра приобщить, а послезавтра, в праздник; завтра же только разве русуев; но он хотел завтра уже всех приобщить (и когда бы он успел их исповедать!), да еще вдобавок завтра же съездить в Маебаси исповедать мать о. Циба, как будто она не может прибыть в Такасаки. Из Сиба восемь исповедников ждали священника целый день, ибо Сато уехал в город и сыскался ко всенощной, другие все — вне города.
Положительно нужно отменить поста разрешение — люди и принимают это время в пост, ибо всегда много исповедников. 5 января нового стиля. 1890 год. Воскресенье Обедня, как обычно. Вечером — праздничная всенощная, после которой я сказал пропо- ведку. На Елку к посланнику, куда прибыл в двадцать минут десятого, ибо служба до проповеди кончилась в половине девятого. Портрет Льва Толстого. Днем о. Анатолий: «Так как Владимира удалят из С[?]дз[?], то я подам туда». «Это на его-то место?» «Что ж, я напишу о. Феодору». «Да, и о. Феодор руками разведет». «Так, разве вы напишете?» «Я не могу и не берусь». За всенощной же он, испугавшись и прилезши в алтарь (именно прилезши, сначала митра с головой, потом плечи и так далее) в облачении во время «Слава в вышних Богу». Думал, совсем с ума спятил. С ним в самом деле неладное творится. 6 января нового стиля. 1890 год.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.237.223 (0.008 с.) |