Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пишется в половине шестого утра Воскресения Христова
Божественная служба отправлена, с Божией помощью, благополучно. Заметить для будущего, что хорошо с самого начала утрени держать в алтаре окно на половину открытым. Голова от ладана и дыму не болит. В Церкви за утреней был посланник. После утрени он уехал, поэтому и на разговленьи был из русских только Колейко и свои — Яков Дмитриевич Тихай и Львовский; я все время раскланивался с поздравляющими у дверей своей комнаты и раздавал красные яйца детям. Служба — утреня, кончилась в один с четвертью часу, а все в три часа. После службы я освятил у учеников Катихизаторской школы и в Церкви христианские куличи и яйца, а о. Павел Сато в Семинарии и Женской школы. После разговлялись у меня с русскими о. Павел Сато, диакон Роман, Андрей Имада и Илья — регенты. После разговлялись всего не 27, как было сказано выше, а 24, ибо Даниила Кангета не было, Марка Хондзё не было и Андрея Имада не было — прежде разговлялись. Вышеописанной провизии достало, еще осталось, а вина не хватило. Андрей еще пиво Львовского сколько-то издержал. Стало быть, вперед нужно питиями больше запасаться. В числе разговлявшихся, кроме 24, был еще Иосиф Абе, стало — 25. Разговляться стали в пять часов с четвертью; в пять часов уже расходятся, так что можно накрывать стол внизу, в классной. Приходили поздравлять из школ доселе только Женская. Дал 4 ены на кваси. Приходила Анна с ученицами (не со всеми) еще до пяти часов. Теперь вот шесть часов вечера. Пишу с перерывами, ибо приходят распределившиеся катихизаторы и учителя прощаться, а Иоанн Овата проспал и едва захватил часть поросенка. Оставшегося угощения от разговленья катихизаторов и прочих осталось и слугам, которые кончили поросенка и говядину. Потом слуги пришли ко мне с поздравлением. Дано им: Алексею, Василию (ночному дворнику), Андрею (моему слуге), Захарию (у учеников) Никите, Никанору и Луке всего 7-ми человекам по 2 ены Итого 14 ен Прислуге: Тихону (в кухне), Петру (ламповщику) Марку (в кухне), Михею (банщику) Михаилу (старику дворнику), Тихону (его сыну), Ман (молодому дворнику), дворнику в Женской школе, слуге у малых учеников, Моисею (слуге в Айайся), всего 10-ти человекам по 1!/г ены, Итого 15 ен Роману (что смотрит за Мурата), Никифору (только что из Оосака), женской прислуге: Ольге, Ирине и жене дворника в Женской школе и женщине в Айайся — всего 6-ти человекам — по 1 ене, Прислуге.
Итого 6 ен 2-м Ясуке, прислуживавшим в прошедшую Пасхальную ночь по дому, по 50 сен Итого 1 ена. Итого прислуге роздано в Пасху 1884 года 25-ти человекам, из которых 23 — постоянные, здешние,— всего 36 ен. Остальные ученицы Женской школы все приходили поздравить, по- христовался с двумя самыми младшими и дал всем по яйцу, а на кваси дано прежде. Лег было в комнате о. Владимира, ибо в комнате все приходили поздравлять, но услышал стук — видимо, ученики Семинарии гурьбой пришли. Пришел вниз и роздал им всем 78-ми по 10 сен. Итого на Семинарию — 7 ен 80 сен. Тут же пришли ученики Причетнической школы; дал Маедако 20 сен, а прочим 11-ти человекам по 10 сен, сказав, что завтра будет еще дано им как певчим. Итого на Причетническую школу 1 ена 30 сен. Чтобы отделаться от всех поздравлений, позвал, кстати, и старших Катихизаторской школы, чтобы дать на кваси ей. Пришли почти все. Дано 27 ученикам Катихизаторской школы по 20 сен, итого 5 ен 40 сен. Ученику Мидзуно (брату дьякона) дано...................... 1 ена Служанке о. Тита.............................................................. 10 сен Всего по девятый час утра первого дня Пасхи 1884 года роздано на праздник: Прислуге (25 человек)................................................... 36 Семинарии (78 учеников)............................................. 7-80 Катихизаторской школе (27 учеников).................... 5-40 Женской школе (38 человек)....................................... 4 Причетнической школе (12 человек)........................ 1-30 Частное.............................................................................. 1-10 Итого.................................................................................. 55-60 Яиц 400 — не хватило. Нужно на будущее время ] ООО заказать, ибо детям всем дается, ученикам и Роману, сыну о. Тита — 30 сен. В час пополудни звал Давыдов. До этого времени заснуть не пришлось. В один час у Давыдова освятили Пасху. Были офицеры с «Разбойника» — хорошая молодежь. Потом приехали сюда, в три часа были у вечерни; затем день клонится к вечеру. Смеркается. Как-то Господь судит встретить Пасху будущего года — 25 марта старого стиля, а нынешняя предвиделась многим печальной, хотя самый день Пасхальный прошел не радостно!
Дай, Боже, вперед лучшее! Лучшее же одно, чтобы Япония была истинно христианскою, то есть православной! Кроме сего нет лучшего в мире — ни в сием, ни в будущем! Пасха 1886 года Экзамены закончены были в пятницу пред Лазаревой субботой (так и всегда нужно будет делать, ибо Лазарева суббота — праздник). Были только в Семинарии. Продолжались два дня. На Страстной службы были, как показано в прилагаемом листке. Ученики Семинарии почти никто не говел, а сказано было говеть. Не знают еще порядка. Нужно ясно и твердо назначать говеть — на 1-й и Всего:................................................................................... 24 ученика в Семинарии 5-го года:............................................................................. 16 (и 2 больных: Иномата и М. Хориу) 3- го года: 24 (и 5 больных) Всего:................................................................................... 40 учеников в Причетнической школе: в старшем.......................................................................... 3 в младшем......................................................................... 5 Всего:.................................................................................. и причетник Тоокайрин..................................................... 1 Всего:...................................................................................... 9.... человек
Разговляться у меня будут: катихизаторы о. Сато:....................................................... 6 Айайся.................................................................................... 9 учителя................................................................................... 4 Учеников старшего класса Катихизаторской школы, помогавших по проповеди:...................................................................... 5 Нумабе, Накацукава и П. Иакида:................................. 3 Регент Обара и Иннокентий Нака.................................. 2 Всего:.................................................................................... 29 Приготовлена: 20 фунтов ростбифа в четырех кусках, четыре утки и пять кур, картофель. Вина: 6 бутылок хересу, 6 красного вина и 6 пива. (Из сей провизии должно быть оставлено для о. Павла Ниицума и его диакона и катихизаторов). О. Павел Сато, диакон Роман и Андрей Имада званы прежде разговляться, прямо после службы. Службу будем совершать здесь: я, о. Сато и диакон Роман. (О. Анатолий — в Посольстве, Владимир и Георгий — в Тооносава, Львовский в России). На Страстной послал в приемной новый ковер; стоит 43 ены 36 сен, по 1 ене 60 сен за ярд, всего 27 ]/ю ярда. В Великую субботу, в восемь часов вечера зажжены прилаженные лампады в моей комнате и в приемной. Отныне должны всегда перед праздником и в праздник гореть. Пишется это в десять часов вечера, за два часа до Пасхальной службы. Народ, особенно дети, шумят в коридоре. Изукрашением разных пасх Церкви щеголяют одна перед другой. Дай Бог, благополучно и во спасение совершить богослужение! Тесно очень! А и еще одну Пасху придется здесь, в этой малой Церкви. Пишется в десять часов дня (Сейчас только что получена телеграмма от Победоносцева, что Анна дана, вероятно, [...]) Роздал ученикам своим (кроме не приходивших еще семинаристов) по 10 сен и по одному яйцу, ученицам тоже, а ученикам [?] яйцо, живущим у Хорие по 50 сен и два яйца, Роману Комацу тоже — что за нелепость! Скорее своим следовало дать более! Не подумал раньше об этом. Вперед давать посторонним не больше, чем своим. Ученицам по 10 сен и одному яйцу, а детям о. Павла Сато и прочим внешним девочкам, даже Катерине, учащейся по-аглицки в протестантской школе, по 20 сен — опять неловкость! Певчим — помни — завтра еще будет дано по 50 сен, а простым учащимся обидно пред посторонними, и сии могут смеяться над ними, что, мол, ценят ниже нас! Эк опростоволосился! Вперед избегать этого.
Приходили поздравлять ученицы сейчас же после Обедни с Анной Кванно; сказал, чтобы и певчие пришли сегодня как ученицы, а завтра как певчие будут. Часу в восьмом были и они. Катихизаторские ученики поздравляли часов в пять. Прислуге дано — главным по частям: Алексею, Никанору, Василию, Луке, Захарию, Никите и Петру (ламповщику) за особый труд — по 2 ены, прочим всем по 1!/2 ены. Слуге в Айайся — 1 ену, женской прислуге по 50 сен. Андрею 1 1 /2 ены, Анфиму — 1 ена. Многовато! Да что делать! Почти в обычай вошло! Лестницу охранял опять Мануил и им избранные христиане. Все богослужение кончилось в два с четвертью часа. Свечей — изделие диакона Романа — было 600, и все в Церкви стояли со свечами. Певчие, управляемые Обара, почти без всякой ошибки пропели службу. Все, дал Бог, благополучно. Разговлялось у меня (кроме о. Павла, Романа и двух иподиаконов — Имада и Номура) 30 человек. Говядина почти вся съедена, так что на завтра для Коодзимаци нужно заказать ростбиф в три фунта. Осталась одна утка, заказать нужно еще курицу. Итак, на будущий год для 34 разговляющихся нужно: 25 фунтов ростбифа, 5 уток и 6 кур, все с картофелем. Взяты были из кухмейстерской: на 30 человек стаканы для красного вина и рюмки для хереса, а стаканы для пива нашлись дома, то же — вилки, ножи и тарелки, и куплено 30 бумажных салфеток. В будущем году делать то же. Оставшимся разговлялись слуги. Вин вышло: 4 бутылки хересу, 6 — красного вина, 9 бутылок пива. Весь дом был занят христианами, даже комната Львовского; только квартира о. Владимира блистала мраком, ибо он и ключи увез в Тооносава, а бедные ученики Семинарии бродили без приюта. Заснуть невозможно (теперь половина одиннадцатого): приходят через каждые десять—пятнадцать минут. Пасха 1887 года Служили: я и о. Сато при диаконе о. Мидзуно; пел Львовский с хором, в котором его жена. Больше русских никого в Церкви. Мануил с компанией очень неприятный шум производил полицейскими мерами в Церкви; по очереди, впуская и выталкивая из Церкви. Вперед или его не употреблять для охранения лестницы, или взять с него обещание, что подобного не будет. Разговлялись у меня сначала 5 человек, потом 32. Куплено — смотри список.
Певчим дано на 2-й день — первому хору, старшим: 53 по 40 сен, недавно начавшим 8-ми по 10 сен и по яйцу. Второму хору на 3-й день всем по 10 сен и два яйца. В первый день всем участникам и ученицам по 10 сен. Причетникам, кроме того, на 3-й день по 40 сен. Слугам главным, как в прошлом году, по 2 ены, другим по 1 */% ены. В Посольство ездил на 1-й день в половине второго часа; прежде того, до полудня, у меня были посланник, полковник Путята и прочие. Больше замечательного ничего, все обычно. На 2-й день были из Коодзимаци. Дано старшим 10 певчим по 40 сен, прочим по 20 сен, самым малым по 10 сен, ученикам по 10 сен. Пасха 1889 года Разговлялись в две партии: сначала учителя и айайся — Нумабе был хозяином наверху, потом катихизаторы — Давид был хозяином. Меня не было, я внизу христовался с христианами, всем давал по яйцу. Вин в разговленье не было, и отныне их никогда не должно быть. Разговленье всегда готовить на непредвиденных, ибо ныне неожиданно нужно было пригласить Силу и Илью с женой и детьми. Дано: в первый день всем ученикам и ученицам по 10 сен. Во второй день главный хор пел у меня после службы — дано старым певчим по 40 сен, недавним по 20 сен. В третий день после службы у меня пел второй хор — дано старым по 20 сен, недавним по 10 сен. Яйца — в первый день всем ученикам по одному, во второй и третий певчим всем по два, но уже белых, ибо крашеных 1000 не хватило (вперед готовить 1400). Прислуге дано — главным по 2 ены (кажется), прочим по 1 1 /2 ены (кажется, если не меньше, ибо забыл). Из Коодзимаци были на второй день в десять часов — дано старым певчим по 40 сен, средним по 30 сен, недавним по 20 сн. Ученикам по 10 сен (простым ученикам). Угощение было — ученицам в полукруглой, наверху, ученикам в классе вверху, христианам внизу. Служба в первый день была, как обычно; только скандал в Церкви учинен на «Христос Фуку [?]» — нелепо крича, смеясь, даже с визгом (на левом клиросе) отвечали. После службы певчих пришлось бранить за это. Вперед иметь в виду избежание подобного. Во 2-й и 3-й день служба была с семи часов утра, я служил,— вместе утреня и обедня. На 4-й день я ездил в Тооносава и заказал оттуда привезти <...>. [ Пасха и именины ]
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.036 с.) |