Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Год. 7 января нового стиля. Воскресенье.
Й день праздника Рождества Христова С десяти часов Литургия, служили со мною отцы Сато, Циба, Мидзу- но; диаконы Стефан Кунгимия и вчера поставленный Симеон Мии, которого пресмешно таскали с амвона. Народу к концу обедни набралось особенно много, ибо подошли поздравители из Коодзимаци. На днях известили оттуда, что будут: семь священнослужителей и катихиза- тор, тринадцать певчих и тридцать-сорок христиан-поздравителей. И приготовил Никанор сообразно с сим: в полукруглой наверху для семи — стол и катихизатору чай, кваси, суси; для тринадцати — столы японские с японским чаем, кваси, суси; для тридцати-сорока — в верхней классной большой — кваси и апельсины. Но в полукруглую затесался Петр Секи и произвел деранж: для Петра Ясибе, регента, не достало угощения, а Секи прохлаждался с певчими. Лешка Савабе приходит ко мне: «Произнесите катихизаторское поучение» — хитрая кошка; просто оказался виноват, что известил, не имея в виду нахала Секи, который сел ему с отцом на шею, а они по слабости не знают, что делать с ним. Послал я за кваси вновь для Ясибе. И обошлось все для Коодзимаци, должно быть, не радостно, ибо не зашли ни о. Савабе, никто и поблагодарить, хотя я был — [?] по наружности (да и как иначе при угощениях?). Дал: 1 ену Ясибе, 3 ены на хор. Пели в четыре голоса, очень стройно, несравненно лучше, чем в прошлом году. После обеда был в Посольстве с поздравлением и визитом в отплате за вчерашний визит. Хитрово читал свои стихи Д[?]; Молодежь [?]-Бу- ловецкий, Билль, Казаков сидели с Димитрием Константиновичем Львовским и его сыном Гришей. Пес пред камином страдал ревматизмом. Год. 8 января нового стиля, Января и прочие В восемь часов была обедня. После чего до праздника Обрезания — гулянье учащимся. В Женской школе на завтра, 9 января, было фукубики. Я писал письмо к о. Августину де Анжелис и Преосвященному Николаю Аляскинскому. Письма пошли 1 / 13 января 1894. Посмотрим, что Бог даст с иностранным миссионером, коли с русскими все незадача. Молодежь нашу кольнуло жениться. Да все с [?] Исигаме посватался разом к двум: Катьке Екои, злой старой деве, и Маше Ара — красавице, уже подпорченной. Арсюшка втюрился в соломенную вдову, хочет на ней жениться; только что приходил откровенничать о сем, накануне намекал.
Января 1894 года. Суббота Накануне служил о. Павел Сато, я, Сергий и Фаддей. Вечером, после всенощной, Арсюшка пришел, говорит, что-де Хо- рие мешает его браку. Я: «Что ж вам смотреть на все эти малые препятствия, если вы, женясь на соломенной вдове, навсегда отказываетесь от права священства; пренебрегая сим важным, стоит ли смотреть на малое. Если взаимно любите и неложно, то Господь благослови». В Новый год, в субботу, служба тоже была в десять часов, ибо и праздник Обрезания. Служил я с отцами Сато и Осозава; дьяконы были Кугимия и Мии. Народу очень мало было. После обедни учителя, как Сёодзи и прочие, поздравили меня в сенях. Ко мне зашли какой-то русский из Иркутска, фарфоровый мастер, и переводчик Мурота (православный, однако,— Павел Алексеевич). Потом, когда я раздевался, пришли все церковные старосты Токио, человек десять; благословил, поблагодарил за поздравление и велел чаю подать (в моей комнате Никанор приготовил) — но где же угощаться! Они столпились у двери, а из-за двери выставлялись священнослужители, Хорие, Накаи; старшины ушли без чаю, вновь вошедших человек семь усадил я, и им дали по чашке-другой чаю вместе с русским и Мурота тут же; после чаю все ушли. До обедни еще были с поздравлением Илья Чёого, Кондер, а прежде них Димитрий Константинович Львовский с детьми. После того, как я пообедал, была Елена Акимовна с детьми долг 80 ен отдать и поздравить. Дочь Лизу она поместила пока, до уезда в Россию, в нашей Женской школе. С первой просьбой сегодня утром был из Семинарии маленький Исе- ки, проворовавшийся; Мии исключил его; а малец рекой разливается, просит простить и принять опять. После обеда тоже приходил и долго плакал. Я сказал, что я прощаю, просил и Мии, и других там в Семинарии простить. Мии, между тем, сказал мне в Церкви, что это «политика», для острастки на время исключен, дня чрез три опять будет принят, так и отцу обещано. Приходил поздравить Федор Янсен, дано 50 сен. Его сестра Елена поздравила в сенях — не вовремя, ничего и не дано. Приходил о. Сергий, рассказал ему об о. Августине и письмо прочитал.
Из Посольства никто не был; посланник вставлял в себя клистир, когда Буловецкий пошел к нему спрашивать, когда в Духовную Миссию. Клистир, знать, не удался, и никто поэтому не был. Пробыл долго у Катерины Петровны Львовской — хорошая мать своих детей — и дети славные; трое детей. Ефимия Ито была; золотошвейство начнется с 15-го января в школе; завтра придет представится учитель, старик; 6 J/2 ен ему [?] обещано, учнем вышивать хоругви, облачения на престол и прочее. Преосвященный Николай из Сан-Франциско второе письмо прислал, опять рекомендует о. Августина сюда. Дай-то Бог! После всенощной о. диакон Мии приходил о сегодняшнем плакавшем воришке Исеки говорить — совсем плут, теперь куда-то исчез с 3 енами 10 сен, которые отец дал ему внести в школе украденные им. Но еще оказывается, что он украл часы у Сёодзи и деньги у других. В Катихизаторской школе вчера тоже чуть не произошло возмущение: ученики не пили чая с хлебом, зато за обедом съели весь рис, что идет на весь день и кричали «мало». Никифор за то лишил их риса за ужином, «ешьте, мол, утренний хлеб», но это несправедливо, тем более, что возмутителей всего два-три, зачем наказывать всех «без ужинов»? Я велел Никанору сварить рис и накормить. Мацуока, сторож Катихизаторской школы, оказывается дрянным человеком, будто бы даже похищающим платье у других; товарищи просили у Мии его сменить. Э-эх, не разберешь японцев! Впрочем, этот Мацуока и мне всегда казался двуличным и дрянным внутренне.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.173.165 (0.005 с.) |