Рождение нашего Государя Императора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рождение нашего Государя Императора



В 11 часов отправился в Посольство на молебен, после которого был завтраку посла, не забывшего заказать для меня постное.

Был у меня Оно Тасабуро, знаменитый благотворитель в городе Ка­назава; теперь ему 72 года, и он едва ходит и говорит, но все еще продол­жает дело благотворения; теперь заведение его полно всякими калека­ми, и он принес мне книжку с описанием заведения. В прошлом году заведение его посетил Императорский Наследник, бывший в Каназава. Убеждал я Оно, так любящего ближних, познать Отца Небесного, но тщетно; такие люди, добрые в одну сторону, горды в другую до неиспра­вимости.

Из Оренбурга, от А. И. Саранкина, бывшего военнопленного, хоро­шее письмо, касающееся сбора на Храм в Хакодате. Знает купцов, кото­рые охотно пожертвуют, если пообещать выхлопотать для сих орден Анны 3-ей степени. Преосвященный Сергий объясняет, что на такое желание украситься орденом нельзя смотреть как на нечто непременно несогласное с нравственными началами; тут просто желание улучшить положение своего дома и рода, потому что с получением ордена Анны сопряжено потомственное почетное гражданство.

Мая 1911. Суббота

Корректура, проверка напечатанного, разная корреспонденция.


Мая 1911. Воскресенье

Служил Литургию Преосвященный Сергий, а мне совершенно не­ожиданно пришлось в Крестовой Церкви окрестить одного русского младенца. Пред самой обедней заявляется в Собор двое русских с мла­денцем и просят крестить его. Сказали мне, и я велел позвать их. Моло­дые, порядочно одетые.

— Чей младенец? — спрашиваю.

— Русской женщины, едущей к мужу, работающему в Америке; она теперь в Йокохаме и лежит больная.

— А вы кто будете?

— Мы служим в цирке, который теперь дает представления в Йоко­хаме; он — акробатом, я — пляшу,— заявляет девица, оказывающаяся го­раздо бойчее, чем ее товарищ. Оба —возраста 17 лет, и они вместе с материю здесь.

— Отправьтесь к настоятелю Посольской Церкви и попросите его крестить; он запишет потом в метрику Посольской Церкви, а здесь, в Миссии, и метрики для русских нет.

— Да мы ничего не знаем — как и куда, к кому. Притом же у нас и времени нет; в половине 12-го мы должны быть в Йокохаме по своей службе.

— Как же вы взялись за такое дело?

— Попросила нас бедная женщина, мы и не могли отказать. Мы ее тоже не знаем хорошо, но вот ее паспорт.

Паспорт в порядке, показали и свои паспорта — тоже в порядке. Доброта этих бедных тружеников, добывателей насущного хлеба, тро­нула меня, и я тотчас же велел приготовить купель в Крестовой Церкви, облачился и совершил крещение. При сем оказалось, что девица и поря­дочно образована и благочестива: молилась усердно, прочитала на па­мять Символ веры, прочитала по-славянски и Апостол, тогда как моло­дой человек не мог этого сделать. Когда кончилось крещение, девица протянула руку, давая мне какую-то плату, от которой я, конечно, отка­зался. После зашли они в Собор, причастили младенца и с миром отпра­вились домой.

Для составления и выдачи метрического свидетельства я сказал, чтоб мать младенца, выздоровевши, побыла у меня.

В 3 часа была моя первая лекция по Догматике в «Сейненквай»; со­бралось слушать много, в том числе несколько седых стариков.

Вечером всенощная с величанием Святителю Николаю и с литиею.

Мая 1911. Понедельник.

День Святителя Николая Чудотворца

Я служил Литургию, а на молебен выходил со мною и Преосвящен­ный Сергий. Посол приехал во время богослужения, а потом был у меня — поздравить с Ангелом, и пил чай. Обычные поздравления и угощение всех чаем в комнате «Сейненквай». В 12 часов завтрак с священнослужи­телями и прочими. В 7 часов обед с русскими гостями и японскими профессорами Семинарии и другими.

Мая 1911. Вторник

Утром до 12-ти и весь вечер чтение корректуры.

С 12-ти часов завтрак с Преосвященным Сергием и гостями из Йоко­хамы — Назаровыми — которых вчера неудобно было угостить ни завт­раком, ни обедом.

В 3 с половиною часа Преосвященный Сергий вновь отправился в путешествие по Церквам, начиная с прихода о. Тита Комацу, с которым ныне в Уцуномия встретится.

Мая 1911. Среда

Написал в Оренбург Саранкину с указанием, полученным от посла, «18-го параграфа 459-й статьи Учреждения Орденов (том 1, часть II, Свод Законов издания 1892 года), в каковом параграфе изложено: Пра­во на получение 3 степени Ордена Святой Анны приобретает тот, кто собственным иждивением соорудит Церковь там, где по местным обсто­ятельствам настояла в оной особенная надобность». Упомянул, что на построение Церкви с иконостасом и прочим снабжением потребно не менее 30 тысяч рублей. Хорошо, если бы Бог послал единоличного кти­тора. Орден потом выхлопотать ему, согласно статуту, было бы легко.

Мая 1911. Четверг

Преосвященный Сергий пишет из Уцуномия, как по совету с о. Ти­том Комацу расположил посещение Церквей его прихода. Между про­чим, в Уцуномия в следующее воскресенье предположена проповедь для нехристиан, на которую по телефону приглашен уже и Петр Михайлович Исикава, по телефону же ответивший согласием приехать. Проповедь будет в 2 часа; Исикава отправится отсюда утром в воскресенье.

Катихизатор в Хамамацу Марк Бан пишет, что там покупка земли под церковным домом состоится; христиане собрали с себя до 500 ен; я обещал им на это 100 ен; значит 600 ен есть, а недостающие 400 ен дума­ют занять под залог опять той же земли, чтоб дальнейшим сбором с себя выплатить эту сумму. Моисей Оота теперь, по-видимому, там опять в ладу со всеми.

О. Фома Маки пишет, что опять захворал, на этот раз головными болями; просит на лечение 30 ен; слишком много: откуда же мне взять денег на такие экстренные расходы? Послал 15 ен.

О. Моисей Касай пишет, что Стефан Тадзима, катихизатор в Касива- заки, неизлечимо больной, по-видимому; просит уволить его от службы теперь же, не дожидаясь Собора, и просит содержание себе по 7 ен. Послано увольнение ему и дорожные до Токио, где у него жена живет у матери. Дано по 5 ен в месяц ровно на один год; дальнейшим обещанием я связывать себя не могу.

Мая 1911. Пятница

Оставивший прежде катихизаторскую службу Варнава Осозава, не­давно письмом просившийся опять на службу, пришел, чтоб на словах просить о том же. Говорит, что мать и все родные рады, что он решился опять служить Церкви. И я рад сему. Человек он хороший, только непо­стоянен. Хотел в монахи, потом женился; служил катихизатором, и усердно, потом сделался аптекарем, но не повезло ему в сем качестве; отчасти, может быть, и поэтому теперь опять в катихизаторы. Все это я поставил ему на вид в наставлении. Обещается вперед все жизнь не изменять церковной службе. Дай Бог! На будущем Соборе он будет вновь принят в число катихизаторов.

Иподиакон Николай Есида отправился в Нагано, чтоб помочь там о. Моисею Касаи по проповеди в местах, где это надо, до Собора. Это по представлению Преосвященного Сергия, который говорит, что там в разных местах есть добрые слушатели, которым некому проповедовать.

Мая 1911. Суббота.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.009 с.)