Анализ результатов реализации проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результатов реализации проекта



 

Анализируя данный эксперимент, мы использовали сравнительный анализ полученных оценок, количество пройденных тем за определённый срок в сравнении с традиционным обучением. А так же анализ контрольной работы, выполненной учащимися традиционного обучения и учащимися обучения с применением программы AG в контексте правил использования информационных технологий в образовательном процессе.

Приведём сравнительный анализ оценок ЭО, полученных учащимися прошлогоднего обучения и нынешнего, по теме "Построение графика функции y=ax2 + bx + c". По сравнению с прошлым годом оценки заметно улучшились, если в прошлом году преобладали оценки "3" и "4", то в этом году заметно больше оценок "5" и "4" и снизилось количество оценок "3". Итоговую контрольную работу учащиеся экспериментального класса писали вместе с детьми традиционного обучения и показали оценки не ниже "4". Стоит отметить, что задания, выполняемые учащимися, были традиционными, то есть, в письменном виде, хотя дети тренировались на тестовых заданиях, представленных в электронной программе. Они без видимых проблем решили контрольную работу, представив при этом полное решение задач.

Производительность учебной деятельности учащихся, обучающихся с использованием ИТ, заметно повысилась. В традиционном классе на практических занятиях им удавалось решить максимум 5 или 6 заданий, а экспериментальном классе это цифра увеличивалась вдвое и даже втрое.

Соответственно, число занятий по главе "Построение графика функции y=ax2 + bx + c" сократилось вдвое, что показывает существенную интенсификацию учебного процесса.

В данном случае оптимизируемый процесс обучения позволил мне организовать работу с классом в индивидуальном режиме, обеспечить изучение материала индивидуально для каждого ребёнка. Применение программы AG сформировать детям не механическое, а понятийное понимание функции.

Необходимо выделить ряд результатов:

o Изучение опиралось на интерес детей, основанный на их заинтересованности в работе за компьютером

o Дети могли выбирать для себя подходящий порядок и способ изучения материала

Четкое выделение учащимися основной цело проекта за счёт переноса второстепенной задачи (построение графика) на предложенное ПЭОС


Заключение

 

На данном этапе инноваций образования за счёт использования ИТ программные электронные обучающие средства находят применение в индивидуальном обучении. Выполненная работа носит исследовательский характер. Педагогический эксперимент показал, что один из наиболее элементарных и распространенных ПЭОС отвечает всем требованием индивидуальной формы обучения. Тем самым позволяет избавиться от основной проблемы стандартизации учебной деятельности. Сформулированные нами гипотезы относительно эффективности и интенсивности подтвердились.

Различные ПЭОС могут найти применение в школе, как инструментарий для ликвидации пробелов знаний учащихся, что заметно упростит работу учителя. По крайней мере, ему не надо будет вести индивидуальную работу на уроке c отстающими учениками.

Данная работа еще раз показала, что разработки применения ПЭОС, должны касаться в большей степени содержания образования. Это доказывают и приведённые исследования по структуре использования ИТ, показывающие значимость их реализации в интерактивном режиме.

Так же важно отметить, что представленная работа содержит описание комплексной схемы интегрирующей учебную деятельность за счет использования компьютера и программных электронных обучающих средств. Продолжением данной темы могут являться методические разработки способов переноса описанного теоретического содержания на другие образовательные формы с учетом полученного опыта.

К сожалению, в моей работе не показаны все возможности компьютера, как нового педагогического средства, но математики является такой дисциплиной, в которой трудно представить основные понятия в привлекательно-наглядной форме. Можно предположить, что более широкий обзор ПЭОС, либо выбор более строгих критериев и отбора позволяет расширить возможности оптимизации учебного процесса при изучении математики..

Я считаю, что эти попытки должны быть приняты индивидуально по отношению к любой учебной организации. Пример на базе метода экспресс обучения детского дома-школы №59 г. Красноярска лишь один из вариантов.


Литература

 

1) Алгебра: Учебник для 8 класса средней школы /Ш.А. Алимов и др. - 2-е издание - М.: Просвещение, 1994.- 139с.

2) Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович - 1-е издание - М.: Мнемозина, 1999. - 97с.

)   Ашхотов О., Здравомыслов М. Компьютерные технологии в образовании /Высшее образование в России. - 1996. №3. - 118с.

)   Лернер И.Я. Процесс информационного обучения /ИНФО. - 1996. - №1. - 180с.

)   Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанов О.П. Образование в эпоху новый информационных технологий. - М.: информатика, 1995. - 120с.

)   Ершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 1987. - 64с.

)   Демушкин А.С., Кириллов А.И. и др. Компьютерные обучающие программы /ИНФО. - 1995. - №3. - 22с.

)   Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). Астрахань.: 1999. - 364с.

)   Кларин М.В. Инновационные модели в зарубежных педагогических поисках. М.: Педагогика. - 1994. - 40с.

)   Лендев В.С. Содержание образования: сущность, структуры, перспективы. - М.: Высш. шк., 1999. - 224с.

)   Лернер И.Я. Процесс информационного обучения и его закономерности. - М.: Высш. шк., 1990. - 70с.

)   Маслова Г.Г. Конструирование учебника математики /пробл. школьн. учебн., - Вып.5. - 1979. - 212с.

)   Машбиц Е.И. Компьютеризация образования: проблемы и перспективы. - М.: Знание, 1986 - 80с.

)   Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации образования. - М.: Педагогика. - 1988. - 192с.

)   Назарова Т.С., Палат Е.С., Средства обучения: технология создания и использование. М.: Изд-во УРАО, 1998. - 204с.

)   Романюк Е.С. "Инновационный подход к технологиям информационного обмена в дидактической системе: «Учитель - компьютер - учащийся»". Курсовая работа за 4-й курс. - КГУ: На правах рукописи, 2002.

)   Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. - М.: Педагогика, 1989. - 220с.

)   Стариченко Б.Е. Оптимизация школьного образовательного процесса средствами информационных технологий. - Екатеринбург: Аспект-пресс, 1999. - 25с.

)   Фёдоров Б.И., Джалишвили З.О. Логика компьютерного диалога. - М.: Онега, 1994. - 240с.

)   Флейвелл Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. М.: Педагогика, 1967. - 280с.

)   Христочевский С.А. Основы информатики и вычислительной техники. - 2-е изд. - М.: ИНФО. - 2000. - 169с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.008 с.)