Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание и форма использования программы AGСодержание книги
Поиск на нашем сайте
является интегрированной математической системой, позволяющей наглядно вводить исходные данные, осуществлять математическое описание графиков функций и получать результаты их исследований, как в аналитическом, так и в численном виде с использованием их графического представления. Запись математических выражений производится в традиционном виде, с применением общепринятых знаков, таких как квадратный корень, знак деления в виде горизонтальной черты, знак интеграла, дифференциала, суммы, вычитания и т.д. Эта система имеет хорошо продуманные встроенные текстовый, формульный и графический редакторы, они снабжены удобным пользовательским интерфейсом, обладают разнообразными математическими возможностями и ориентированы на нужды большинства пользователей. От многих аналогичных ПЭОС по математике AG полнотой набора встроенных операторов и функций, а так же объемом сопроводительной документации, что значительно облегчает изучение и работу с данной программой любому пользователю, имеющему элементарные навыки работы с персональным компьютером. Учитывая функции и возможности применения данной программы, на уроках математики учитель может её использовать: 1. В качестве наглядного пособия 2. Как помощник при исследовании функции . Как средство организации самостоятельно работы детей . Как инструмент контроля и оценки полученных знаний
§4.3 Проект урока с использованием "Advanced Grapher "
Методика использования электронной программы "Advaced Grаpher" (конструктор графиков функций) Данная разработка применялась в учебном процессе Детского дома №59 г. Красноярска. Представляю методику применения AG при проведении отдельных видов занятий. Описание модели урока. В соответствии с поставленными целями обучения математики методика применения AG строится в следующем виде. В начале обучения учащиеся должны научиться работать с ним, используя разработанное руководство работы содержащееся в AG. Таким образом, на первых двух уроках учащиеся обучались оптимально и эффективно выстраивать свою деятельность в процессе занятия. В связи с тем, что это программа, ориентированная на самостоятельное изучение материала, преподавателю отводилась роль консультанта по наиболее сложным вопросам. В данном случае, преподаватель выступает в роли наставника, наблюдающего за ходом занятия и способствующего созданию благожелательного климата обучения и реализации индивидуального подхода. Дети, приходя на занятия, в индивидуальном режиме начинают изучать ту тему, ан которой остановились на прошлом занятии. В начале происходит входной контроль во время которого они выясняют, какие занятия и умения понадобятся им на сегодняшнем занятии, что позволяет актуализировать тему занятия. Дети сами выбирают тот темп, который им необходим для успешного усвоения материала. Изучение теоретического материала предполагается по схеме, предлагаемой в руководстве AG. В процессе изучения учебной информации уделяется большое внимание, предложенным учителем примерам. После изучения теоретического материала учащиеся приступают к отработке практических навыков и умений, используя для этого готовые задания. В процессе практических занятий наиболее эффективно используются все возможности AG, который генерирует для каждого ученика свой индивидуальный вариант учебного практического задания по одной и той же теме. Можно сказать, что наблюдается возрождения индивидуально-групповой формы обучения, при которой раньше учитель занимался с целой группой детей, однако учебная работа носила учебный характер. Данная индивидуально-групповая работа обеспечила сочетание общих методических указаний преподавателя, проводившего занятее и индивидуальных практических заданий, формируемых для каждого ученика. Такое сочетание способствует активизации учебной деятельности учащихся. Повышение активности учащихся обусловлено следующими факторами: 1. Необходимостью выполнения индивидуального варианта учебного задания 2. невозможностью списать решение у соседа . мгновенной обратной связью (определение верности выполненного задания) . оценка итогов выполнения учебного задания непосредственно на занятиях (с учётом общего числа вопросов, количества правильных ответов и числа попыток ответов на вопросы) . атмосферой соревновательности, обусловленной групповой компонентой занятия. В конце занятия ученики предоставляли результаты в общую базу данных практических занятий, которые за тем проставлялись в журнал. Основная цель практического занятия - обучение, поэтому на практическом занятии разрешается ознакомление с теоретическим материалом AG, если это необходимо. Контрольные занятия проводились часто для непрерывного контроля уровня деятельности и успешного осуществления алгоритмической (решение типовых задач) деятельности. Организация контроля знаний существенно упрощается при применении AG. Для этого включается режим подсказки и предоставления теоретического материала. Анализ методики применения будет приведён в §4.4. Проект урока по теме "График функции y=ax2 + bx +c" Цель: выделить способ построения графика функции y=ax2 + bx +c Задачи: 1. построить график функции y=ax2 + bx +c при а=1 2. построить график функции y=ax2 при а<>1 . выделить алгоритм построения графика функции y=ax2 + bx +c (общий вид) Начальные знания детей: o умеют строить график функции y=x2 o умеют выделить полный квадрат Проект урока: 1. Детям предлагается сравнить графики функций y=x2+1 y=(x-1)2 y=(x+1)2-1 с графиком функции y=x2 при этом, графики предложенных функций строятся при помощи программы AG. 2. Задание: привести предлагаемые функции к общему виду y=x2 + bx +c. Далее учитель отмечает умение детей строить графики функций y=x2 + bx +c. Для этого необходимо выделить полный квадрат и сместить график функции y=x2 по осям координат. 3. Задание: построить график функции y=x2 +4x +3 Дети самостоятельно строят график функции, за тем проверяют правильность построения при помощи программы AG. Для перехода к графику функции общего вида y=аx2 + bx +c, при а<>1, необходимо показать изменение этого графика при данном условии. Для этого детям предлагается следующее задание. 4. Проследим изменения и выделим отличия данных графиков функций: y=3x2 =1/4x2 y=2x2 (1)=1/3x2 (2) от графика функции y=x2 Построение данных графиков осуществляется на компьютере в режиме программы AG. При этом дети сравнительно выделяют, что при |a| < 1, график сужается |a| > 1, график расширяется. Для построения графиков в п.1 дети отметили необходимость выделения графика функции y=x2. Возникает вопрос: график какой функции необходимо "двигать" для построения графиков функций y=a(x+d)2 и y=ax2+m. Для ответа на этот вопрос детям предлагается решить следующее задание. . Задание: сравнить и выделить сходства графиков функций: y=2x2 +1 (3)=1/3x2 -3 (4) y=2(x+1)2 (5)=-1/3(x+1)2 (6) с графиками функций из предыдущего задания. Построение данных графиков осуществляется на компьютере в режиме программы AG. При этом дети выделяют сходства графиков (3), (5) с графиком (1) (4), (6) с графиком (2). Далее учитель выделяет способ построения графиков y=ax2 + bx +c Что бы построить график детям необходимо: 1. понять график какой функции вида y=ax2 они будут смещать 2. сместить график этой функции относительно осей координат Для освоения этого способа детям предлагается выполнить следующее задание. 5. Построить самостоятельно график функции y=3x2 + 6x + 5 Дети это задание выполняют самостоятельно при условии применения метода выделения полного квадрата. Правильность выполнения проверяется на компьютере в режиме программы AG.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.14.208 (0.008 с.) |