Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые проблемы ЭО и способы их решения за счёт применения пэос
Основные проблемы, с которыми пришлось столкнуться: o Отсутствие желания у ребёнка воспринимать учебную информацию o Отсутствие интереса к опережающему обучению Анализ проблемы. Анализ проблемы проводился путём выделения причины её возникновения (приложение 3). Итак, отказ учащегося от выполнения данного ему задания происходит в следующих случаях: 1. Если ученик не знает опорных понятий 2. Если у ученика плохое отношение к учителю . Если у ученика плохое отношение к данному предмету . Если думает, что учитель ему простит . Если ученик не видит смысла в выполнении данного задания . Если считает, что это ему не нужно (что ненужная ему информация) . Если ученику лень выполнять задание . Если отсутствует интерес в выполнении задания . Если забыл нужную ему информацию Из выше рассмотренных причин я выделил для себя наиболее существенную (причина 6), с которой решил работать дальше. Так как эта мысленная модель есть почти у каждого человека. Дети не слушают учителя, потому, что считают то, что он говорит, не имеет практического применения в жизни. Поэтому, в дальнейшем мои действия будут направлены именно на устранение этой причины, то есть - на то, что бы ученики стали слушать информацию. Первое, что я решил сделать, это ответить на вопросы: "а любая ли информация на самом деле нужна?" и "что теряет человек с установкой (причины 6)?". Для этого были рассмотрены положительные и отрицательные стороны любой информации, которую слушает человек. Информация "+" "-" . пригодится в жизни 1. человек может стать как "мусорный бак" . занимает время 2. отнимает нужное время . уводит от проблем 3. человек сам не решает своих проблем . человек интеллектуально 4. тормозит развитие человека, так как сам развитый (эрудированный) он не думает … и т.д. … и т.д. Из этого видно, что каждый плюс может так же быть и минусом, поэтому однозначно на вопрос " любая ли информация на самом деле нужна?" не возможно. Дело в том, что каждый в жизни занимается тем, что ему нравится и, соответственно, слушает информацию, которая необходима или интересна на данном этапе жизни.
Ну а что же теряет ребёнок с установкой "я считаю это ненужной информацией"? В данном случае он теряет пути (варианты) дальнейшего развития, так как не может знать будущего и не может сказать, как изменится его жизнь в дальнейшем. Все его умозаключения по этому поводу являются только предположения. После проведения анализа интересуемой причины проблемы, выделю ключевую задачу, которую необходимо решить: выработка методики, за счёт которой учащиеся стали бы слушать и слышать информацию. В данном случае я апеллирую к ресурсам, используемым в эксперименте. Компьютер выступает в роли математически экспрессивного посредника, вовлекающего ребёнка в разработку личностно значимых, и интеллектуально последовательных и легко изучаемых разделов математики. Вместо традиционной постановки педагогической проблемы "как учить сложившейся школьной математике", я ставлю вопрос о "перестройке математики" или в более общей форме, вопрос о такой реконструкции знаний, при которой на обучение детям не потребуются слишком большие усилия. Учитывая их, математика предложенная детям перестаёт быть чем-то навязываемым. Следовательно, проблематика отсутствия желания воспринимать учебную информацию сменяется на интерес к обучению. ЭО рассматривает ребенка-переростка сквозь призму своего предмета. Пробелы в знаниях, умениях и навыках по учебному предмету для учителя являются зонами, которые надо заполнить для того, что бы ребёнок получил право перехода следующий класс. Это правильно не только для общеобразовательной, предметно и тематически организованной школы, но и для ситуации ЭО. Индивидуальная программа ребёнка ориентирована на общие надпредметные способности и ресурсы ребёнка, позволяющие ему учиться. Причём, учиться во многом самостоятельно, осваивать предметные темы и контролировать себя. Индивидуальная программа строится не от предмета, а от ребёнка, от его способностей и ресурсов, и, фактически, является изложением набора педагогических задач и способов их решения, развивая необходимы ребёнку общие способности за счёт имеющихся в его ситуации ресурсов.
Может показаться, что у ребенка не хватает ресурса для последовательно предметного движения в каком-то из учебных предметов и тогда его (ресурс) надо породить и вырастить в ЭО за счёт других внешних ресурсов. В начале надо составить картину общих способностей и ресурсов ребенка. Это необходимо определить максимально точно, избегая привешивания ребёнку личного отношения, своих учительских амбиций и стереотипов общеобразовательной школы. Требование увеличения общего образования за счет удлинения периода обучения и перегрузке учащихся не допустимо в ситуации обучения детей переростков. При работе с этими детьми стоит задача сокращения сроков обучения с сохранением результативности самого взросления детей. Поэтому выход из сложившегося, довольно "острого", положения нужно искать в нетрадиционных педагогических подходах. Одним из них является переосмысление самой наук и изменение содержания учебных предметов. Сами знания должны быть "уплотнены". Их должно стать меньше, но при этом они должны охватывать более широкий и непрерывно расширяющийся круг объективных явлений. Структура знаний должна стать более простой, а алгоритмы их употребления менее громоздкими. Другой путь сокращения продолжительности обучения - предельная рационализация самого процесса обучения. Здесь главным является переход к так называемым "активным" методам обучения и воспитания, которые позволили бы учащимся в более короткие сроки с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями. Одним из основных вариантов оптимизации обучения данного метода является информационных технологий, опирающихся на общие требования учебной программы экспресс обучения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.215.110.142 (0.03 с.) |