Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Миф о “катакомбном епископе” Леонтии Чилийском
Можно с большей или меньшей долей уверенности сказать, что “епископы” и клирики-автономисты, влившиеся в 1946 г. в состав РПЦЗ, явились своего рода сильной инъекцией яда отступления в тело Русской Зарубежной Церкви, как бы неким “троянским конем” сергианства, это тело разъевшим и окончательно сгубившим. Эти двенадцать лжеапостолов сергианской ереси, скорее всего, и укрепили то леволиберальное крыло в РПЦЗ, которое с течением времени привело ее к полной индифференциации, нравственному разложению и духовной смерти. Приходилось не раз сталкиваться с мнением о принятом в РПЦЗ среди прочих архиереев-автономистов Леонтии (Филипповиче), б. еп. Житомирском и Волынском, как о “катакомбном епископе”.1) Сегодня в РПЦЗ подготовлены и опубликованы материалы к его жизнеописанию,2) из коих мы можем убедиться, что это – миф. “Епископ” Леонтий, известный более широко как “Архиепископ” Леонтий Чилийский, не только никогда таковым не являлся, но наоборот – был самым ярким выразителем отступнического начала в РПЦЗ. Ему принадлежит самая видная роль в духовном разложении как русского церковного зарубежья, так и греко-старостильного движения, и даже Катакомбной Церкви в СССР. Между прочим, на примере деятельности “Архиепископа” Леонтия очень хорошо просматривается апостасийное лицо всех остальных “архиереев”-беженцев из Автономных “Церквей”. Итак, какова же настоящая биография Леонтия Чилийского? После издания в 1927 г. Декларации митр. Сергия (Страгородского) о. Леонтий, тогда еще простой монах, приехал в Петроград и поселился на подворье Киево-Печерской Лавры, ставшее после арестов «иосифлян» оплотом сергианства. О. Леонтий никогда не отделялся от митр. Сергия и всегда находился в его юрисдикции, при этом стараясь лавировать между убежденными сергианами и теми безкомпромиссными архипастырями и пастырями, которые были готовы идти на смерть, но не признавать ни сию нечестивую Декларацию, ни самого митр. Сергия. Отчасти, только благодаря этому “лавированию” о. Леонтию и удалось выжить во все время самых жесточайших гонений на Церковь. В 1928 г. монах Леонтий был рукоположен в “иеродиакона”, а в 1930 г. – в “иеромонаха”. Оба рукоположения совершал сергианский еп. Василий (Богдашевский). В 1935 г. иером. Леонтий был возведен в “архимандриты”. Все это время проживая на Украине, о. Леонтий не прерывал канонического общения с митр. Сергием и возносил его имя за богослужениями, продолжая до конца оставаться его клириком. “Архимандрит” Леонтий никогда не принадлежал к Истинно-Православной Церкви, хотя в контакт с катакомбниками входил. В 1937 г. он скрылся от советской власти и перешел на нелегальное положение, однако, Сергия по-прежнему поминал..
С 1941 г. архим. Леонтий сразу же вошел в состав Автономной Украинской Церкви, которая, в отличие от украинских автокефалистов, признала над собою главенство митр. Сергия, причем, МП объявлялась “Матерью-Церковью”. В том же 1941 г. тремя архиереями Украинской Автономной Церкви, в т.ч. хиротонисанным сергианами перед началом войны “епископом” Вениамином (Новицким), к личности коего нам еще придется в дальнейшем вернуться, – архим. Леонтий был рукоположен в “епископа” Житомирского и Волынского. С приходом немцев поминовение митр. Сергия во всех автономных церквях, естественно, прекратилось. Но произошло это отнюдь не по каким-то идейным соображениям, а по одному лишь требованию немецких оккупационных властей, не желавших даже и слышать ни о каком “духовном” общении с иерархами-сталинистами. Тем не менее, оставаясь сергианами в душе, “епископы”-автономисты предпочли до конца, как уже нами говорилось выше, сохранить за собою прежний официальный статус Автономии. В это время на оккупированных немцами территориях находился целый ряд катакомбных епископов, которые не признали “Автономных Церквей” и не вступали с ними в какое-либо общение. Перечислим известных нам: 1. Схиепископ Маловишерский Макарий (Васильев) (†1.4.1944), поставленный в 1923 г. епископами Андреем (Ухтомским), Стефаном (Бех) и Михеем (Алексеевым); 2. Епископ Псковский Иоанн (Лошков) (†21.11.1945), поставленный в 1925 г. епископами Сергием (Дружининым) и Василием (Докторовым); 3. Неизвестный Епископ, поставленный в 1944(?)г. схиеп. Макарием и еп. Иоанном (Лошковым) в Псково-Печерском мон-ре и затем выехавший за границу 3); 4. Схиепископ Черниговский (?) Михаил (Костюк) (†1944), проживавший в Киеве, поставленный в 1930-х (?) гг., видимо, иерархами Украинской Катакомбной Церкви и тайно служивший как архимандрит;
5. Неизвестный Епископ, поставленный ок.1943(?) г. схиеп. Михаилом в Киеве и также выехавший за границу. 6. Епископ Ингерманнландский Роман (Руперт) (†09.1964), поставленный в 1928 г. архиеп. Григорием (Лебедевым), еп. Стефаном (Бех) и схиеп. Макарием (Васильевым). 7. Епископ Епифаний († после 1967), проживавший в г.Рославль, поставленный в 1937 г. еп. Кононом и еще кем-то из “андреевских” архиереев. Во время войны выехал за границу и проживал в США. Особенно ярко выразилось отношение Катакомбной Церкви к автономистам при встрече в декабре 1941 г. в Киеве двух автономистских “епископов” – Пантелеймона (Рудыка) и Леонтия (Филипповича) со старцем схиепископом Михаилом. “Разговаривать старец с ними не стал, но один из его послушников принял от тех благословение. Старец Михаил ужаснулся и стал омывать святою водою лицо и руки своего послушника, приговаривая: “Каким они тебя черным сделали! От них одна злодать”. Очевидно, что он считал автономистов безблагодатными”.4) Оказавшись за рубежом, еп. Леонтий в среде эмигрантов вызвал к себе крайнее недоверие, как отмечают составители его биографии. Ведь было хорошо известно, что все свои “священные степени” он получил из рук сергианских лжеепископов, и во многом только благодаря своему общению с советской “церковью” благополучно пережил красный террор и выехал за границу. В своем прежнем “лавировании” еп. Леонтий, как мы знаем, никогда открыто не каялся, создавая в то же время себе ореол исповедника Катакомбной Церкви, к которой на самом деле не имел ни малейшего отношения. В РПЦЗ он сразу проявил себя с негативной стороны. Уже в 1948 г. еп. Леонтий, находясь в Буэнос-Айресе, переходит в состав вышеупомянутой Северо-Американской Митрополии, учинившей на разбойничьем Соборе в Кливленде в 1946 г. церковный раскол и провозгласившей МП “Матерью-Церковью”. Что ж? – “Пес возвращается на блевотину свою” (Притч. 26,11). За это безчиние и потерю всяких принципов Архиерейский Синод РПЦЗ запретил еп. Леонтия в священнослужении, но затем, после раскаяния, он был снова возвращен в РПЦЗ. Но на этом “шатания” (Иов. 12,25) еп. Леонтия отнюдь не закончились. По своим экклезиологическим взглядам он прослыл самым оголтелым экуменистом. Он не только был убежден в действительности “таинств”, совершаемых еретиками-сергианами, новокалендаристами и экуменистами, но и считал благодатными и спасительными даже лжетаинства папистов, называя приобщение “искренне верующих” римо-католиков “тайной милости Божией”. В Чили еп. Леонтий сдружился с каким-то престарелым “консервативным” католическим кардиналом и не раз наносил ему приятельские визиты. Мало того, еп. Леонтий неоднократно сослужил с папистами, как о том свидетельствуют истинно-православные христиане-старостильники Греции, но не был подвергнут от своего священноначалия никаким каноническим взысканиям.5) Его пребывание в РПЦЗ во многом объясняет его поступки в отношении к Греческому старостильному движению.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.016 с.) |