Незакономерные действия митрополита антония 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Незакономерные действия митрополита антония




1. Патриарх Тихон и Заграничные Соборы (РПЦЗ) не признавали и не признают Автокефалии Польской Православной Церкви. Митрополит Антоний признал ее.2. Заграничные Соборы осудили введение нового стиля в Финляндской Православной Церкви. Митрополит Антоний сначала благословил введение нового стиля в этой Церкви, а затем осудил, каковым поведением своим много способствовал появлению церковной смуты в Финляндской Православной Церкви.3. И прежняя Русская Церковная Власть (Св. Синод), и Заграничные Соборы не признают “схизмы” Болгарской Церкви относительно Греческой. 15) Митрополит Антоний упорно признает ее.4. Заграничные Соборы постановили не вмешиваться в дела Карпато-Русской и Чешской Церквей в Чехословакии, а предоставить дело устроения этих Церквей, до возстановления нормальной жизни в России, Сербской Церковной Власти. Митрополит Антоний неоднократно вмешивался в эти дела, грубо нарушал постановления Соборов, возстановил против себя и Чешское Правительство и, отчасти, Сербскую Церковную Власть.5. Соборами осуждено так называемое “Христианское Движение среди молодых людей” (YMCA), как вредное для русского юношества. Митрополит Антоний неоднократно благословлял это движение, как в высшей степени полезное.6. Осужден Соборами и “Богословский Институт” в Париже, самочинно устроенный Митрополитом Евлогием. Митрополит Антоний благословил учреждение этого Института и даже читал там лекции.7. Соборами постановлено – административно отделиться от Митрополита Сергия за его соглашение с советской властью и прекратить с ним всякое общение. Митрополит Антоний, не взирая на это постановление, находится с Митрополитом Сергием в общении. 16) 8. Под влиянием сделанных возражений Митрополит Антоний взял было обратно свой “Катихизис”, введенный им в учебное употребление вместо Катихизиса Митрополита Филарета Московского. Но, как обнаружилось вскоре, сделал это неискренне и с чрезвычайной настойчивостью продолжает распространять свое неправославное учение об “Искуплении” и многие другие неправильные учения, заключающиеся в его “Катихизисе”.9. На одном из Соборов он доказывал полную допустимость для христианина и для иерарха состоять членом масонской организации до 18-й степени масонства!

1932.11.16/29
Архиепископ Феофан.
17)

Таковы пункты обвинений против митр. Антония в нарушении им уже бывших ранее соборных решений РПЦЗ. Схимонах Епифаний делает из этого следующие выводы: “У Митрополита Антония два лица. Одно лицо официальное, как Председателя Собора и Синода Заграничной Церкви.<...> Когда он подписывает официальные акты, здесь он – “православен”, как бы несокрушимый адамант. Но неофициально, он не боится показать иное свое лицо, противоположное. На словах – одно, а на деле – другое”.18) Теперь становится очевидным, что именно в личности митр. Антония и в дальнейшем неуемном почитании его в РПЦЗ, следует искать то двоедушие, которое мы наблюдаем в действиях заграничных иерархов.


РПЦЗ и масонство. Из предъявленных святителем Феофаном пунктов обвинений особенно удивляет последний: о допустимости для православных христиан состоять в масонстве. “Последний пункт в этой работе, – пишет схимонах Епифаний, – не только самый важный, но и дающий объяснение всем предшествующим. А смысл его ясен: или сам Митрополит Антоний – масон, если и нет, то не по идейным, а только по тактическим соображениям. Поэтому он и дает благословение и мирянам, и даже иерархам состоять в масонской организации! Ужасное, смертоносное “благословение” дано самим главою Русской Православной Церкви за границей!... Отсюда разлагающее влияние на все тело этой Церкви. И тогда понятно, почему, несмотря на решения и запреты Заграничных Соборов, Митрополит Антоний имеет общение с Митрополитом Сергием, почему неоднократно дает “благословения” осужденной Соборами организации YMCA, почему читает лекции в субсидируемом этой организацией Богословском Институте в Париже...” 19) Следовательно, не так уж и безпочвенны обвинения целого ряда архиереев РПЦЗ в том, что они являются членами масонских лож. Ведь если сам великий “авва всех авв” (выражение митр. Филарета (Вознесенского) о митр. Антонии)20) таковое членство считал допустимым, то что же еще может помешать православному иерарху стать одновременно и масоном?! Так в членстве в ложе “Лафайет Астрея” обвинялись: митр. Антоний (Храповицкий),21) протопресв. Георгий Граббе (впоследствии еп. Григорий),22) митр. Виталий (Устинов),23) нынешний Первоиерарх РПЦЗ. Видимо, эта ложа была традиционной для вступления в масонство иерархии и клира РПЦЗ. Интересна и следующая знаменательная деталь: в 1924 г. еп. Тихону (Ляшенко) было сделано приглашение вступить в ложу, причем, вербовщик утверждал, что “его ложа состоит только из христиан и монархистов<...> есть люди с высоким иерархическим положением. Клятв от Вас не требуется, только не боритесь против нас”. Об этом инцеденте еп. Тихон сообщил на Соборе, предложив всем его членам дать клятвенное заверение в том, что никто из них не состоит в масонстве. Однако, архиереи РПЦЗ отказали ему в этом требовании, сославшись на то, что оно якобы унизительно для них и оскорбляет их достоинство.24) “Продолжение истории было позже, когда в течение 10 лет (1966-76 гг.) старостильная Церковь ИПХ Эллады юрисдикции архиеп. Андрея Афинского, “матфеевского” Синода, запрашивала Арх. Синод РПЦЗ с просьбой дать официальный ответ о взаимоотношениях с масонством. Ответ дан не был и сие послужило одной из причин разрыва всякого общения между сими Церквами”.25) О связях РПЦЗ с масонством красноречиво свидетельствует ее откровенное покровительство т.н. “скаутизму” (некое масонское подобие советских пионеров), которое заграничными архиереями активно благословляется и рекламируется в их официальной прессе до сей поры.26) В настоящее время РПЦЗ опекает следующие скаутские организации: НОРР (Национальная организация русских разведчиков), НОРС (Национальная организация русских скаутов), ОРЮР (Организация российских юных разведчиков). Удивляет также долголетняя поддержка иерархами РПЦЗ тесно контактировавших с масонами (а вероятно и членов ложи) – Вел. кн. Кирилла Владимировича и его “наследника” – “Вел. Кн.” Владимира Кирилловича Романовых,27) – первого – в качестве “Императора Всероссийского”, второго – в качестве единственно-законного претендента на Российский Престол.28)

Чем же закончилось противостояние святителя Феофана Полтавского ересям и беззакониям митр. Антония (Храповицкого)? Сегодня память об архиеп. Феофане в РПЦЗ прочно забыта. О его жизни и деятельности очень не любят поминать современные “карловацкие” архиереи. Самого святителя РПЦЗ уже много лет пытается всячески опорочить, обвиняя его то в “сумасшествии”,29) то в “прелести”,30) а то и в иных немыслимых пороках. Орудием клеветы Русская Зарубежная Церковь пользуется всегда в качестве защиты от обвинений в отступничестве от Православия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.006 с.)