ТОП 10:

Материальные затраты на обеспечение БЖД.



 

На предприятиях химической и нефтехимической промышленности работа по ох-ране труда проводится согласно комплексному плану улучшения условий и охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий.

Основой для подготовки такого комплексного плана является номенклатура меро-приятий по охране труда.

Номенклатура включает следующие мероприятия по охране труда: совершенствование технологических процессов для устранения воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов; модернизацию технологического, подъемно-транспортного и другого производственного оборудования; внедрение автоматического и дистанционного управления, автоматического контроля и сигнализации о наличии и возникновении опасных и вредных производственных факторов, а также блокирующих устройств; приведение уровней показателей физически опасных и вредных производственных факторов к безопасным величинам согласно нормативным документам; оснащение производства санитарно-бытовыми помещениями; переоборудование систем отопления и вентиляции; механизацию уборки производственных помещений и т.п. Мероприятия, предусмотренные номенклатурой, включаются в коллективный договор с учетом данных комплексного плана улучшения охраны труда, паспорта санитарно-технического состояния условий труда в цехах и на производственных участках, анализа причин производственного травматизма и заболеваемости, предложений

В договор включают только те мероприятия по охране труда, которые обеспечены проектно-сметной документацией, конструкторской и другой технической документаци-ей, финансированием и материальными ресурсами (фондами на материалы и оборудова-ние, лимитами на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы и т.д.).

Выполнение мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективным дого-вором, контролируется профкомом предприятия каждое полугодие. Результаты контроля оформляют в виде акта, к которому прилагают справку бухгалтера, подтверждающую фактические расходы по договору.

Финансирование мероприятий по охране труда осуществляется из нескольких ис-точников. В тех случаях, когда выполнение мероприятий по охране труда не требует ка-питальных затрат, финансирование относят за счет цеховых и общепроизводственных (эксплуатационных) расходов.

Мероприятия по охране труда финансируются также за счет: амортизационного фонда, если они проводятся одновременно с капитальным ремонтом основных средств (зданий, сооружений, агрегатов и оборудования); банковского кредита, если мероприятия входят в комплекс кредитуемых банком затрат по внедрению новой техники или расши-рению производства; капитальных вложений, включая фонд развития производства, если мероприятия являются капитальными.

Следует отметить, что затраты на содержание и текущий ремонт ограждений и предохранительных приспособлений около оборудования, машин, станков, отверстий, ям, канав, люков, расходы на текущий ремонт вентиляции, санитарно-бытовых устройств, на приобретение средств индивидуальной защиты, спецодежды, спецобуви, молока, мыла и на лечебно-профилактическое питание не могут быть произведены за счет ассигнований на охрану труда.

Отчет об освоении средств на мероприятия по охране труда составляется по форме, утвержденной органами госстатистики в установленном порядке.

О результатах использования средств согласно отчету и выполнения мероприятий по охране труда директор предприятия и председатель заводского комитета профсоюза отчитываются на общезаводской конференции по подведению итогов выполнения кол-лективного договора.

С 1989 г. обязательное государственное планирование и финансирование природо-охранной деятельности предприятий отменено. Предполагается, что основным средством воздействия на предприятия с целью активизации их природоохранной деятельности бу дет система платежей. Устанавливаются два вида нормативов платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду:

– за допустимые (в пределах установленных лимитов) выбросы (сбросы) загряз-няющих веществ;

– за превышение допустимых (относительно установленных лимитов) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.

Этот порядок предусматривает взимание платы по нормативам с объединений, предприятий и организаций за выброс в атмосферу, сброс в водные объекты загрязняю-щих веществ, размещение в природной среде твердых отходов.

Нормативы платы за допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в при-родную среду определяются на основе затрат, необходимых местным органам управления на выполнение мероприятий по снижению загрязнений природной среды с учетом отчис-лений в действующие фонды охраны природы, отнесенных к общей ожидаемой массе вы-бросов (сбросов) вредных веществ в природную среду.

Нормативы платы за превышение допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ определяются в кратном размере по отношению к нормативу платы за допусти-мые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, а размер этих нормативов должен обеспе-чивать превышение затрат, которые необходимо было осуществить для снижения выбро-сов (сбросов) загрязняющих веществ до установленных лимитов.

Размер платы предприятий за допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих ве-ществ в природную среду определяется как произведение соответствующих нормативов платы за единицу массы выбросов (сбросов) на величину допустимого выброса (сброса) загрязняющих веществ предприятиями в природную среду, установленную в плане эко-номического и социального развития данной территории, за вычетом капитальных вложе-ний, направляемых предприятиями на осуществление собственных природоохранных ме-роприятий в плановом периоде. Плата предприятий за допустимые (в пределах установ-ленных лимитов) выбросы (сбросы) загрязняющих веществ производится за счет прибыли предприятия. Плата предприятия за превышение допустимых (относительно установлен-ных лимитов) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ производится за счет хозрасчет-ного дохода коллектива.

Размеры платы предприятий за превышение допустимых выбросов (сбросов) за-грязняющих веществ в природную среду определяются как произведение соответствую-щих нормативов платы за единицу массы выбросов (сбросов) на величину превышения фактической массы выбросов (сбросов) над установленным лимитом выбросов (сбросов) и на коэффициент кратности указанного превышения.

Средства, отчисляемые в форме платежей за выбросы (сбросы) загрязняющих ве-ществ в природную среду, перечисляются предприятиями в соответствующие учрежде-ния банка на специальный счет для формирования местных фондов охраны природы, ис-пользуемых на проведение природоохранных мероприятий.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.11.9 (0.003 с.)